Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Шубка для овечки»
Задачи:
• Образовательная: учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта. Систематизировать знания детей по лексической теме «Домашние животные»
• Коррекционно-развивающая: развивать пространственное и образное мышление, мелкую моторику.
• Воспитательная: воспитывать любовь к животным.
Оборудование: иллюстрации, изображающие овцу; картон цветной (зелёного или голубого цвета), равный по размеру ½ альбомного листа; ватные комочки; клей ПВА, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.
Предварительная работа: повторить с детьми тему «Домашние животные»
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправляемся на прогулку, на лесную поляну.
Зимой в лесу холодно, поэтому давайте оденемся потеплее, наденем шапку, шубу, сапожки, рукавички.
(Дети под музыку имитируют процесс одевания и идут за воспитателем)
- Ребята, в лесу снег глубокий, будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапожки.
- Воспитатель замечает овечку. –Ой, кто это гуляет по лесной полянке?
- Да это же овечка! Посмотрите, ребята, она же совсем еще маленькая и замёрзла наверное. Как вы думаете, холодно овечке зимой?
Дети - да!
Воспитатель: А почему ему холодно?
Дети: У него нет тёплой шубки.
Воспитатель: Барашек пришёл погулять со своими друзьями, им тоже холодно без шубки.
Воспитатель: Ребята, а давайте не дадим замерзнуть овечке и подарим ей пушистую шубку.
Дети: давайте!
Физминутка:
Две веселые овечки разрезвились возле речки
Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)
Вверх до неба (поднимаем высоко руки)
Вниз до травки (опускаем руки до пола)
А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся)
Бух! В речку свалились (падаем)
Воспитатель: Дети, а какая у овечки шубка?
Дети: мягкая, пушистая, теплая.
Воспитатель: Правильно. А давайте попробуем сделать из ваты, шубку для овечки. А вата какая?
Дети: мягкая, пушистая, белая.
Воспитатель: правильно. Берем вату, делим её на маленькие кусочки, каждый кусочек скатываем в шарик. Ребята, кто мне подскажет, как правильно наклеивать вату.
Дети: Сначала берем клей, делаем капельку в нужном месте, и сверху кладем вату, слегка прижимая ее.
Воспитатель: Молодцы.
Пальчиковая гимнастика «Довольные звери»
2. Самостоятельное выполнение работы детьми. (помощь детям, которые затрудняются в выполнении работы)
3. Рефлексия: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Несите мне свои работы, мы все вместе ими полюбуемся. Вы славно поработали сегодня. Как вы думаете, тепло ли вашим овечкам? Хороша ли у них шубка? Пушистая? Молодцы, вы очень старались, у вас получились очень красивые овечки.