Конспект НОД "Открытка для папы к 23 февраля"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Улакова Аэлита Артуровна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytka_dlya_papy.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе 

Тема: Открытка для папы к 23 февраля.

Возраст: 4-5 лет.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, практическая деятельность.

Вид занятия: нетрадиционное, обучающее.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: создание условия для развития творческих способностей детей в процессе создания подарка для папы своими руками.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;
  • упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.
  • продолжать учить вырезать из квадрата круглые формы путем округления углов.
  • Закрепить навыки работы с бумагой путем сгибания пополам, совмещая углы.
  • Повторить правило техники безопасности при работе с ножницами.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброе отношение к своему папе и уважение к защитникам Отечества.
  • воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику руки, глазомер, внимание, память;
  • развивать эстетический вкус, цветовое восприятие;
  • развивать у детей творческую инициативу и активность.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический, ИКТ.

Словарная работа: каска, бескозырка.

Материалы и оборудование:

  • цветной картон зеленого и синего цвета (1/2 листа), заготовки для головы, каски и бескозырки из цветного картона (белого, зеленого и синего цвета).
  • клей-карандаш, салфетки, клеенки, тарелочки, ножницы, указка;
  • телевизор, ноутбук, флешкарта с видео записью, мольберт с магнитами.

Музыкальная подборка: музыка для релаксации

Место проведения: групповая комната.

Планируемый результат: Закрепить знание о празднике, вызвать желание порадовать близкого человека подарком.

Здоровьесберегающие технологии: психологический настрой, физминутка, пальчиковая и дыхательная гимнастика.

Содержание НОД:

Этапы занятия

Ход занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть.

Организационный момент «Здравствуй».

Цель: Снять напряжение, создать позитивный настрой на занятие.

Игровая мотивация.

Цель: вызвать интерес к занятию.

- Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

- Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

- Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

- Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

-Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

- Ребята, сегодня к нам на почту пришло письмо, но оно не простое, а видео письмо. (показ видеоролика)

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я - Нолику. Приближается День Защитника Отечества. В этот день принято дарить открытки папам и дедушкам. Ребята, я тоже хочу подарить открытку папе. Вы научите меня делать открытку?

- Поможем?

- Нолик будь внимателен, смотри и запоминай.

Дети, сидят на ковре в кругу, повторяют слова и движения за педагогом.

Дети стоят полукругом перед экраном телевизора.

Дети отвечают на вопросы Нолика.

1 мин.

1 мин.

2.

Основная часть.

Показ и объяснение выполнения задания.

Цель: познакомить детей с порядком изготовления открытки.

Физминутка «Солдаты»

Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд;

совершенствовать общую моторику.

Закрепление.

Цель: вспомнить порядок выполнения работы.

Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты – моряки»

Цель: стимуляции мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: закрепить полученные знания на практике.

- Ребята, вы умеете делать открытки? Давайте я научу вас и Нолика делать вот такие открытки для пап. Для этого пройдите на стульчики. Кто изображен на открытке?

- Правильно, это солдат и моряк. Что есть у солдата? (туловище, голова, каска со звездой, ремень). Что есть у   моряка?  (туловище, голова, бескозырка со звездой, ремень).

- Посмотрите, у меня полоска зеленого цвета. Какого цвета полоска?

- Я соединяю уголки и сгибаю ее пополам. Проглаживаю место сгиба пальцами. Это будет туловище. Что я сделала?

-Что это? (показываем квадрат)

-из квадрата я сделаю голову для солдата

-для этого я срезаю уголки от середины одной стороны, до середины следующей стороны плавно поворачивая квадрат

-Лезвие ножниц направлено от себя  

-Что у нас получилось? (круглая голова)

- Теперь я приклеиваю голову к сгибу туловища: намазывать клеем я начинаю от середины к краю и приклеиваю, придавливая ее к сгибу туловища салфеткой. Как я намазывала клей?

- Я беру каску, намазываю клеем от середины к краю и приклеиваю ее на верхнюю часть головы прижимая салфеткой. Как я приклеила каску?

- Сейчас я предлагаю всем стать солдатами.

- Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та- та  («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там!  («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам!  (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!  («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью,   встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

-Предлагаю вам ребята, немножко подышать. (Дыхательная гимнастика)

- Давайте вспомним, с чего я начинала делать открытку? Как я сгибала полоску? Как я вырезала голову из квадрата? Как приклеила голову? Каску? (бескозырку)

- Теперь предлагаю пройти за столы и сесть. Все сели правильно (спины держим прямо, ноги поставили вместе) и перед работой давайте разогреем и разомнем наши пальчики, чтобы порадовать наших пап своими открытками.

- Мы солдаты, моряки,

Мы отважны и храбры.  (пальцы маршируют по столу).

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь (пальцы в кулак, указательный поднят вверх и покачивается вправо -  влево)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются)

- Приступайте к работе. Педагог оказывает помощь нуждающимся детям.

- У всех получилось? Все справились с заданием?

Дети отвечают на вопросы, проходят на стульчики для показа порядка работы.

Ответы детей (хоровые и индивидуальные)

Дети, стоя в кругу, повторяют за педагогом слова и движения.

Ответы детей (хоровые и индивидуальные)

Дети, сидя за столами, повторяют за педагогом слова и движения.

Дети приступают к изготовлению открытки.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

9 мин.

3.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Цель: вызвать положительные эмоции от выполненной работы.

- Ребята, давайте наши открытки разместим на доску и полюбуемся… Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились.

Чья работа больше понравилось?

Чем она понравилось?

Давайте послушаем мнение нолика.

- Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! Я научился делать поздравительные открытки. Спасибо вам! Побегу делать открытку для папы. До свидания, до новых встреч.

Дети подходят к мольберту, вешают свои открытки, любуются ими.

- С праздником, я тебя люблю, ты самый лучший, и т. д.

Дети стоят полукругом перед телевизором, прощаются с Ноликом.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника, посвящённого 23 февраля «Я и папа мой» (2 младшая группа)

Ко Дню защитника Отечества в детских садах устраивают праздничные утренники, концерты и физкультурные праздники. Я предлагаю вам  сценарий физкультурного праздника, посвящённого празднику 23 февр...

Конспект спортивного праздника, посвящённого 23 февраля «Я и папа мой»

Конспект  спортивного праздника, посвящённого 23 февраля «Я и папа мой»...

Конспект тематического развлечения к 23 февраля «Мой папа самый лучший»

Тематическое развлечение к 23 февраля, способствующее развитию и сплочению детско-родительских отношений, развитию преемственности работы детского сада и семьи, воспитанию  любви к близким людям,...

Конспект познавательного мероприятия, посвящённого 23 февраля «Вместе с папой мы сильны, Вместе с папой мы дружны»

Цель: обобщение знания детей о приближающемся празднике День Защитника Отечества.Задачи:Образовательные:ü обогащать и активизировать словарь по военной тематике;ü способствовать гармонизации детско-ро...

Конспект занятия. «Сувенир папе на 23 февраля». «Самолет».

Конструирование из бросового материала с детьми средней группы...

Конспект мини проект, посвященный 23 февраля «Мой папа самый лучший» во второй младшей группе.

Конспект мини проект, посвященный 23 февраля «Мой папа самый лучший» во второй младшей группе....

Конспект физкультурного занятия на 23 февраля "Вместе с папой, вместе с мамой"

Задачи занятия:Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;Помочь родителям установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с др...