Конспект занятия в старшей группе «Осенний натюрморт» 2022 г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Анастасия Александровна Богданова

Цель: Развитие творческих способностей детей через художественную деятельность.

Задачи:

- Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

- Развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной корзинки, размещать силуэты в корзинке, частично накладывая их друг на друга и размещая выше - ниже).

- Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов - многокрасочных, красивых, ярких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osenniy_natyurmort.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Осенний натюрморт».

Цель: Развитие творческих способностей детей через художественную деятельность.

Задачи:

- Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

- Развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной корзинки, размещать силуэты в корзинке, частично накладывая их друг на друга и размещая выше - ниже).

- Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов - многокрасочных, красивых, ярких.

Предварительная работа Рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов, знакомство с натюрмортом как жанром живописи; рассматривание репродукций картин; составление натюрмортов из цветов, овощей, фруктов.

Материалы, инструменты, оборудование: Плетёные корзинки, подготовленные детьми на предыдущем занятии; квадратики и прямоугольники, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (красного, жёлтого, оранжевого, синего, зелёного цвета), картон для фона; клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки.

Наглядный материал: Репродукции натюрмортов: П.П. Кончаловского «Сирень в корзине», «Яблоки на столе у печки», И.Т. Хруцкого «Натюрморт» (фрагмент).

Ход НОД:

Дети заходят в группу, на мольбертах помещены репродукции картин натюрмортов.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами попали в картинную галерею. Посмотрите внимательно, чем объединены  все эти картины, в каком жанре они выполнены? (ответы детей)

- Так, что же такое натюрморт?

Ребенок: - Если видишь на картине

Чашку чая на столе,

Или морс в большом графине,

Или в розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель: - Натюрморт-это картина не только об особой жизни предметов, но и о людях, которые их изготовили, вырастили, собрали, об их отношении к этим вещам и о том какие эти люди сами - добрые, трудолюбивые, заботливые, грустные или радостные, веселые или печальные.

Дети подходят к репродукции картины

Воспитатель: - Эта картина называется «Яблоки на столе у печки» художника П.П. Кончаловского. Посмотрите, как много яблок. Они спелые, сочные, только, что сорванные, нам кажется, что мы даже ощущаем их сладкий, медовый, тонкий аромат.

Воспитатель: - А это «Натюрморт» художника И.Т. Хруцкого. Посмотрите, как много грибов в этой корзиночке, несколько даже упало, на ножках грибов еще видны остатки земли. Главное в картине – корзина с грибами, художник поместил ее в центр. Чтобы сделать натюрморт еще наряднее художник положил около корзиночки несколько зеленых огурчиков.

Воспитатель: Обратите свое внимание на картину П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». Посмотрите, какая красивая сирень. Как она хорошо смотрится собранная в один большой букет. Сирень только что собрали, чтобы поставить в вазу. Она свежая и душистая.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит корзина с фруктами накрытая тканью.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что здесь спрятано, (убирает ткань) что это? (ответы детей).

Дети рассматривают красивый натюрморт из качественных муляжей, который помещён на столе. Воспитатель предлагает детям не спеша обойти натюрморт и рассмотреть его со всех сторон. Обсуждаются наблюдения и выводы детей о том, что натюрморт с разных сторон выглядит по-разному (если посмотреть с одной стороны, на переднем плане груша, а если посмотреть с другой стороны, на переднем плане яблоко и т.д.).

Воспитатель показывает детям два-три натюрморта в плетёных корзинках. Предлагает полюбоваться и напоминает, что дети уже подготовили корзинки для таких красивых натюрмортов.

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы будем вырезать разные фрукты и составлять из них красивые натюрморты в наших плетёных корзинках. Давайте поговорим о том, какие фрукты и как мы сможем вырезать.

Воспитатель показывает детям бумажный прямоугольник и квадрат и предлагает подумать, из какой формы лучше всего вырезать грушу, а из какой - яблоко. После ответов детей напоминает способы вырезания (аппликация симметричная, ленточная, по нарисованному контуру, обрывная).

Воспитатель: - А теперь, давайте подготовим наши пальчики для работы.

Десять пальцев у меня,

Сколько же умею я!

Если хочешь – покажу

И про это расскажу

Кулаки могу сжимать,

А потом их открывать.

Я могу переплести,

А потом и спрятать,

Полетать могу пустить,

А потом и падать

А потом сложу тихонько

На коленях как котенка.

Дети находят свои плетёные корзинки, выполненные на предыдущем занятии. Они обдумывают свои замыслы и начинают работать. Воспитатель помогает косвенными вопросами, эмоционально поддерживает, при необходимости подводит ребенка к способу поиска или выбору цветовой гаммы.

Дети вырезают силуэты фруктов и помещают их в свои плетёные корзинки. Если фрукты не помещаются в корзинке, воспитатель советует частично наложить силуэты друг на друга и подвигать в поисках лучшего их размещения. Дети любуются своими натюрмортами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Осень"

Закрепить знания детей об осенних явлениях природы,  приметах и месяцах осени. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь...

Конспект занятия в старшей группе: "Осени дары" совместно с работником библиотечно - эстетического центра.

Приглашая на занятия интересных людей, мы развиваем любознательность детей, обогащаем их эмоциональную сферу. Даем возможность продемонстрировать свои знания....

Конспект занятия для старшей группы "Осень"

Формирование у детей старшей группы интерес и любовь к родной природе...

Конспект занятия для старшей группы "Осеннее путешествие"

Образовательные области: познавательное и речевое развитие....

Конспект занятия В старшей группе «Осенние заботы человека»

В природе всё идёт по плану, жаркое лето сменяется прохладной осенью..........

конспект занятия для старшей группы "Осенний ковер"(коллективная аппликация)

Программное содержание:-систематизировать представления детей о признаках осени;-продолжать учить детей вырезать детали,используя трафареты;-учить аккуратно пользоваться кистью,клеем,ножницами;правиль...

Интегрированное занятие в старшей группе "Осенний натюрморт"

Художественно-эстетическое развитие, конструирование, рисование. Совместное занятие с музыкальным руководителем...