Конспект занятия для старшей группы "Осеннее путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Велюго Татьяна Васильевна

 

Образовательные области: познавательное и речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Осеннее путешествие

непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе

Образовательные области: познавательное и речевое развитие.

Задачи: обучающие

  • поддерживать активный интерес к окружающей природе – животным и растениям;
  • уточнить знания о сезонных изменениях в природе;
  • активировать в речи прилагательные (образованные от существительных) и глаголы, обозначающие действия (животных, людей);
  • закреплять представления об овощах и фруктах;

    развивающие:

  • развитие мелкой моторики рук;
  • продолжать осваивать особенности диалогической речи, поощряя проявление инициативности и самостоятельности детей в речевом общении с взрослыми и  сверстниками;

воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе.

Подготовительная работа:

беседа с детьми на тему «Как звери готовятся к зиме»;

отгадывание загадок о лесных обитателях, овощах и фруктах;

дидактическая игра «Почтальон принес посылку»;

игры на развитие мелкой моторики;

чтение произведений – Л.Толстой «Нашли дети ежа», В.Хорол «Зайчик», М.Рапов «Ёжинька и белочка», Т.Шорыгина «Какие звери в лесу?!»

материал:

сундучок, письмо, зонт с листочками, корзинка с овощами и фруктами, тропинка (декорация), фигурка ежа из картона, прищепки, краски.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, у нас сегодня обычный день? (Ответы детей)

- А почему? Кто думает иначе?

- Мне тоже так кажется, и солнце как-то необычно светит, и птицы по-особенному поют, а все потому, что сегодня произошло настоящее волшебство. Сегодня почтальон принес нам письмо и сундучок. Как вы думаете, кто нам прислал письмо и сундучок? (Ответы детей)

- Предлагаю проверить ваши предположения.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте мои друзья! Я – Осень золотая, без дела не сижу – помогаю людям собрать урожай в садах,  на полях и огороде, отправляю птиц в теплые края, раскрашиваю листья на деревьях и кустарниках. Дел у меня много. Вот только слышала я, что не все лесные звери успевают подготовиться к зиме. Мерзнут они в лесу, голодно им будет зимой. Расстроилась я, плачу холодным дождиком, не знаю, успею ли им помочь? Может, подскажете, как быть?

Выручим Осень, поможем зверям в лесу?

- Нам нужно попасть в осенний лес. А как же нам это сделать?

- В волшебном сундучке много разных предметов. Среди них есть и чудесный зонт, с его помощью можно попасть в любое место, какое только пожелаешь.

Воспитатель с детьми рассматривает зонт.

- Какой красивый зонт! Какие красивые листочки на нем. А с каких деревьев эти листочки? (С березы, дуба, клена, осины, рябины).

- С березы – березовые, с дуба - …… и т.д. Дети называют листья и их цвет.

- Нужен легкий ветерок, чтобы зонт с листиками закружился и перенес нас в осенний лес. А мы с вами умеем делать ветерок.

Дыхательная гимнастика:

Ветер по небу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой.

- Посмотрите, мы оказались в красивом месте. Где мы ребята? (В осеннем лесу)

На тропинке сидит зайчик (ребенок)

Сидит зайка на опушке, зайка серенький сидит.

У него замерзли ушки, он от холода дрожит.

Подойдем к нему – быть может, чем-то зайчику поможем!

Зайчик: Хочу сделать себе не большой запас в свой погребок, а что положить до сих пор не знаю.

Воспитатель: Как же быть зайчику, нужно ему помочь. Вот две корзинки,  одна для тебя зайчик, в другую мы положим то что ты не кушаешь. Дети, а вы знаете, что любит заяц?

Зайчик: Я люблю то, что растет в огороде, на грядке

Воспитатель: Ребята, что же это? (овощи)

дидактическая игра «Овощи и фрукты. Разложи правильно». Дети кладут в одну корзину овощу, а в другую – фрукты, проговаривая названия овощей и фруктов.

Зайчик: Спасибо, вам ребята, теперь у меня много овощей. Сегодня приготовлю себе сок из морковки, только не знаю, как он называется. (Морковный), и очень полезный салат из капусты

Воспитатель: Мы с ребятами тоже любим продукты богатые витаминами, зайчик поделись рецептом этого салата

Пальчиковая гимнастика: Мы капусту рубим, рубим,

                                                   Мы капусту трем, трем,

                                                   Мы капусту солим, солим,

                                                   Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик, что научил нас готовить вкусный и полезный салат. А что ты будешь делать фруктами?

Зайчик: Есть у меня друг ежик, думаю, что ему понравятся сладкие фрукты.

Воспитатель: Мы с ребятами путешествуем по лесу, возьмем эту корзинку и отнесем ее ежику, узнаем, как он готовится к зиме. До свиданья, зайчик!

Чтобы нам веселее идти по тропинке, мы можем поиграть, согласны? (Дети идут по тропинке, одновременно выполняя движения.)

Физкультминутка:

Жил в лесу колючий ежик, был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать – хлоп – хлоп – хлоп, (хлопают)

Не умел он топать – топ – топ – топ, (топают)

Не умел он прыгать – прыг – прыг – прыг, (прыгают)

Только носом шмыгать – шмыг – шмыг – шмыг. (вдохи носом)

А ребята  в лес пришли, ежика в лесу нашли,

Научили хлопать – хлоп – хлоп – хлоп, (хлопают)

Научили топать – топ -  топ -  топ, (топают)

Научили прыгать – прыг – прыг – прыг (прыгают)

Научили бегать (бегут на месте)

Дети подходят к елке, под ней лежит ежик

Воспитатель: Спрятался ежик под елку, не встречает гостей. Не бойся нас, мы тебе гостинцы принесли от зайчика. Посмотрите на него, мне кажется, он не похож на себя. Что с ним?

Дети: Ему не хватает иголок. Ежик, ежик , где гулял, где колючки потерял.

Воспитатель: Нужно ежику помочь, заглянем в наш волшебный сундучок (находим прищепки). Сегодня необычный день, и даже самые простые вещи могут нам пригодиться. Пусть прищепки превратятся в иголки для ежика. (Дети прикрепляют прищепки на ежа)

Воспитатель: благодаря вашему старанию и умению, ежику никакие холода не страшны. Походит он по осеннему лесу, соберет осенние листочки на свои иголочки, согреется и уснет под деревом до самой весны.  Нам пора возвращаться в детский сад и в этом нам поможет нам волшебный зонт (прячемся за зонтом, звучит «волшебная» музыка). Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие, кого встретили, что помогли сделать, чему научились. Посмотрите, ребята, на дубовом листике что-то написано: Большое спасибо вам, мои друзья, вы мне очень помогли. Для вас у меня небольшой подарок. С помощью этих волшебных красок вы можете нарисовать осенний лес, листопад, лесных зверей. Много интересного и красивого можно нарисовать этими красками. Желаю вам удачи! (Во время самостоятельной деятельности дети выполняют рисунки по теме «Осеннее путешествие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...

Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....