План-конспект занятие по лепке в средней группе на тему «Птички прилетели на кормушку, и клюют зернышки» (коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Васенкина Валерия Вячеславовна

План-конспект занятие по лепке в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лепка в средней группе «Птички прилетели на кормушку, и клюют зернышки» (коллективная работа)

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.

- Закреплять технические приемы лепки, умение пользоваться стекой, закрепить такие приемы лепки, как прищипывание, вытягивание, оттягивание, сплющивание, примазывание; соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

Развивающие задачи:

- Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

- Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам.

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование:

Снегирь в виде игрушки, 1 елка, пластилин (черного, красного, белого и зелёного цвета, стеки и дощечки по количеству детей, поднос (за место кормушки).

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, рисование птиц. Загадывание загадок. Наблюдение за птицами на прогулке. Чтение художественной литературы: песенка «Чив-чив, воробей», М. Горький. «Воробьишко», М. Пляцковский «Снегирь», В. Берестов «О чем поют воробушки», А. Барто «Скачет шустрая синица», К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Даль «Старик – годовик», Л. Н. Толстой «Птичка». Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Перелетные птицы». Дидактические игры «Назови птицу, которой не стало», «Кто, где живёт».

Ход ООД:

1. Вводная часть:

- Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

- Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Надеть тёплую одежду.

(Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.)

- В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём,

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

- Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите, какая красивая ёлочка стоит!

(Подходим к ёлочке, любуемся.)

- Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

Красногрудые, чернокрылые,

Любят зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Они появятся опять.

Дети: Снегири.

Скажите ребята, птички, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

- А какие снегири?

Дети: Туловище овальное, голова  круглая и меньше туловища, крылья небольшие в виде капельки, хвост приплюснутый и вытянутый, клюв короткий и острый, глазки белые.

- Ребята, а мне кажется, что наш снегирь грустит. Как вы думаете почему?

Дети: Ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей.

- Ребята, как же помочь маленькому воробью? (Ответы детей.)

- А давайте снегиря возьмём с собой в детский сад и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

2.Основная часть

- Проходим к столам, снимаем «одежду».

Посмотрите, как можно слепить снегиря из пластилина.

Показ способа лепки снегиря:

- Возьмём кусок красного пластилина и разделим стекой пополам (из одной половины сделаем тело овальной формы). Из задней части туловища вытянем хвостик (для этого сплющиваем пальцами и вытягиваем) далее берём пластилин чёрного цвета. Его делим на 3 части: из одной части скатаем голову в виде шара между ладонями. Ребята, только не забудьте, что наши птички клюют зернышки, поэтому голова у них должна быть опущена вниз, поэтому голову прикрепляем к туловищу чуть ниже обычного, с помощью примазывания. Вторую часть мы поделим пополам и сделаем крылья. Как мы будем делать крылья? Скатаем 2 толстые колбаски, сплющим их между ладонями, и один конец колбаски сделаем острый, а другой округлим, тем самым придавая крыльям форму капельки. Полученные наши крылья прикрепляем к бокам туловищу с помощью примазывания. Из головы вытягиваем острый клюв. Возьмём совсем чуть-чуть белого пластилина и сделаем глаза в виде маленьких бусинок.

- А теперь предлагаю вам слепить друзей для нашего снегиря. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика   «Птички»

Птички прыгают, летают,                машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают.              «клюют» пальчиками на ладошке

Перышки почистили,                       погладить руки

Клювики почистили.                        погладить носики 

Птички летают, поют,                      машут руками

Зернышки клюют.                            «клюют» пальчиками на ладошке

- Посмотрите ребята, что у меня есть (поднос за место кормушки). Для чего нужна кормушка? (Ответы детей.)

- Наши птички прилетели на кормушку, но им нечего поесть. Покормим наших птичек, слепим им зёрнышки. (Дети скатывают маленькие шарики и кормят птичек). Но для этого возьмём пластилин зеленого цвета и скатаем маленькие шарики.

3. Заключительная часть:

Рефлексия:

- Посмотрите, сколько снегирей у нас получилось. Какие они?

- Что для вас было трудным, а что легко? Почему?

- Как вы справлялись со своими трудностями?

- Молодцы, ребята, замечательные снегири получились у всех. Теперь снегиря, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Сегодня, когда пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц, которые прилетают к нашим кормушкам и покормим их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Цель:  Формировать  умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить  с детьми как зим...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Птичка»

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, художественный вкус, усидчивость....

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе на тему «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).

Программное содержание:учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз;закреплять технические приемы лепки;учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать просто...

Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»

      Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка» Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавать овал...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Птичка»

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, поль...

Лепка "Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки" (коллективная композиция).

В средней группе "Непоседы" проведено занятие по художественно- эстетическому развитию (лепка) по теме  "Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки". Дети у...

Коллективная композиция. Тема: Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки".

Для закрепления знаний воспитанников поь данной теме была проведена предварительная работа: беседы о зимующих птицах, чтение стихов , наблюдение за птицами во время прогулок. Загадка:«Разли...