Конспект творческой работы с детьми раннего возраста «Украсим наряд матрёшке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ирина Владимировна Мещерякова

Конспект коллективной творческой работы  по изготовлению народной игрушки с детьми раннего возраста. Цель данного конспекта - дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке. Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коллективной творческой работы

по изготовлению народной игрушки с детьми раннего возраста

«Украсим наряд матрешке»

                                                                               Подготовила: Мещерякова И.В

                                                                                       Воспитатель МДОУ

                                                                                    д/с «Сказка» с. Тростянка

           

                                       

г. Балашов

2021г.

Цель: Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке.              
Задачи:
Обучающие: 

  • знакомить детей с русским народным творчеством.
  • Формировать умение отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии.
  • Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание.

Развивающие: 

  • Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству, учить называть цвета.
  • Активизировать и обогащать описательную речь, активизировать словарный запас.

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь к народному искусству.
  • Содействовать патриотическому воспитанию детей, воспитывать чувство гордости за наш народ.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к народной игрушке.

Материал для работы: игрушка «Матрешка»; силуэт матрёшки, вырезанной из бумаги; набор цветного пластилина; салфетки.

Ход занятия:

I .Введение в тему.

( Дети сидят  на ковре. На столе под платком матрешка).

- Сегодня я хочу вас познакомить с известной русской игрушкой. Отгадайте загадку и узнаете что это.

Красный шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская… (матрешка) .

- Правильно, это матрешка. Почему матрешку очень любят дети? Давайте узнаем, чем она интересна.

II. Познавательная деятельность.

(Воспитатель читает стихотворение, показывает матрешку, разбирает ее, выставляя фигурки, вложенные в большую матрешку, выясняя в беседе, нравится ли детям игрушка.)

- Посмотрите, какая матрешка красивая, яркая.

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

- А во что одета наша матрешка? (Платок, сарафан, фартук.)

Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на листочки, цветочки, украшающие наряд матрешки, просит назвать их цвета.

- Какого цвета сарафан у матрешки?

  • А платок?
  • Что нарисовано на сарафане матрешки? (Цветы.)
  •  Какого цвета цветы?
  • А что еще на сарафане? (Листочки.)
  • Какого цвета листочки?
  • Вот какая нарядная матрешка!

(На мольберте силуэт матрешки в технике пластилинографии.)

-Ребята посмотрите, наша матрешка пришла не одна к нам в гости ,а с подружкой, но что  то она  очень грустная.

-Как вы думаете,  почему  матрешка грустная? (Ответы детей.) Конечно, у нее сарафан и платочек  не украшены. Что же делать? (Ответы детей.) - Правильно, нужно помочь матрешке украсить  сарафан и платочек, ей тоже хочется быть нарядной и красивой. А давайте мы поможем матрешке и украсим ее наряд.

III. Творческая практическая деятельность.                                                

- А как мы будем украшать? Что мы сможем вылепить? - Цветочки и листики.
- Давайте вспомним, как мы на предыдущих занятиях делали цветочки и листики?
-Отщипываем от основного куска маленькие кусочки, скатываем шарики, раскладываем вокруг серединки и сплющиваем каждый до блинчика ,а листики – это  раскатываем колбаски, которые тоже придавливаем к фартуку матрешки.

Дети подходят к  мольберту и по очереди под  руководством воспитателя прижимают кружочки и  делают украшение на фартуке и платке матрешки.                             Рефлексия.  Рассматривание работы. Дети рассматривают работу, любуются ей.

Подведение итогов.

- Ребята, посмотрите на нашу матрешку. Какая она красивая и улыбается! А вам нравится ваша работа? С помощью чего мы украсили ее наряд? (ответы детей) Ребята, вы очень хорошо потрудились. Я вами довольна. Прекрасный наряд у вас получился. Молодцы! А вы знаете, матрешки очень любят петь и танцевать. Давайте станцуем для нашей гостьи.

  • Танец с платочками «Мы матрешки». Дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Матрёшки"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста...

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ (из опыта работы)...

Творческий проект «Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Творческий проект«Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»...

Творческий проект «Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Творческий проект«Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»...

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...

Творческая работа с детьми раннего возраста

Работа с детьми раннего возраста по развитию творческих навыков. Аппликация с использованием природного материала. Цель: развивать художественное творчество Задачи: - знакомить со способом соста...