Творческий проект «Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
проект (младшая группа)

Нурият Аминовна Магомедова

Творческий проект

«Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_folklor.docx859.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Колокольчик»

Творческий проект

«Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

D:\Users\Master\Desktop\дети 17- 18 год\новые дети\20171031_105605.jpg

Подготовила воспитатель

МАДОУ «Колокольчик»

Магомедова Н.А.

г. Когалым

 2017 г.

Проект «Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Информационная карта проекта:
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой .

Продолжительность проекта: Сентябрь - октябрь (с 04.09 - 03.11) .
Участники проекта:
 дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: от 2 до 3 лет.

Образовательная область : «социально-коммуникативное развитие»

Области интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Актуальность проблемы: Как помочь детям легко адаптироваться ?Как и чем их отвлечь от грустных мыслей о маме, доме?

Использование в период адаптации малых фольклорных форм песенок, потешек, приговорок, попевок помогает: устанавливать эмоциональный контакт воспитателя и малыша; погасить в малыше отрицательные эмоции; пробудить чувство симпатии к чужому человеку; отвлечься; успокоиться. С целью приобщения родителей к использованию фольклорных произведений , мы провели   консультацию  на тему: «Использование народного фольклора в адаптационный период детей раннего возраста».

Возникла идея создания проекта «Использование малых фольклорных форм в развитии детей раннего возраста».

Цель: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ путем использования малых форм фольклора. 

Задачи проекта (по работе с детьми)

образовательные:

  • Учить детей раннего возраста эмоционально откликаться на малые формы фольклора (потешки, песенки, сказки, прибаутки и т.д.)
  • Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание, активизировать словарный запас детей
  • Побуждать детей активно участвовать в игровом взаимодействии со взрослыми и сверстниками

развивающие:

Развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности - выразительность, эмоциональность исполнения, умение применять разнообразные интонации, выражающие характер произведения.

воспитательные:

  • Воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношения между детьми через художественные произведения и народные игры.

Задачи проекта для педагога:

  • Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации
  • Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребёнка.
  • Совершенствовать предметно – развивающую среду, способствующую .развитию интереса к устному народному творчеству.
  • Систематизировать фольклорный материал, используемый при организации педагогического процесса в период адаптации детей.
  • Обеспечить целенаправленное взаимодействие с родителями в адаптационный период.

Задачи проекта для родителей :

  • Использовать малые фольклорные формы в семейном воспитании
  • Оказывать помощь в изготовлении атрибутов к театрализованной деятельности.

реализации проекта:

  • совместная образовательная деятельность педагога с детьми (в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтение  художественной литературы);
  • взаимодействие с родителями.

Ожидаемый результат. 

у детей раннего дошкольного возраста:

  • благоприятное течение периода адаптации у детей;
  • создание комфортной обстановки для детей в группе;
  • установление доверительных отношений между ребенком и педагогом;
  • обогащение и активизация словаря ребенка.

у родителей:

  • повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста средствами малых форм фольклора;
  • формирование мотивации к систематическому сотрудничеству и участию в образовательном процессе ДОУ;

у педагогов:

  • повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах адаптации детей раннего возраста средствами малых форм фольклора;
  • повышение уровня сотрудничества с семьей;
  • создание атрибутов к театрализованной деятельности, дидактических игр, пособий, картотек стихов, потешек и т.д.

Этапы реализации проекта: 

I этап – подготовительный 

  1. Формулировка проблемы проекта
  2. Методическое оснащение проекта
  3. Постановка цели и задач, определение продуктов проекта
  4. Выбор форм, методов и приемов  взаимодействия между участниками проекта
  5. Мотивация родителей на совместную деятельность.

II этап - основной

  1. Создание развивающей среды, внесение дидактических игр по теме
  2. Игровая деятельность
  3. Прослушивание аудиозаписей русских народных песен
  4. Чтение художественной литературыD:\Users\Master\Desktop\работа на 2016-17 год\работа фото\20161027_142619 (2).jpg
  5. Сюжетно-отобразительные игры
  6. Пальчиковые игры
  7. Театрализованные игры

D:\Users\Master\Desktop\дети 17- 18 год\20171110_092438.jpg

D:\Users\Master\Desktop\работа на 2016-17 год\работа фото\20161219_100839.jpg

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Дидактические игры и упражнения:

  1. «Узнай потешку»;
  2. «Доскажи словечко»;
  3. «Найди игрушку»;

Сюжетно-отобразительные  игры:D:\Users\Master\Desktop\дети 17- 18 год\20171110_090632.jpg

  1. «Укладывание Маши спать»;
  2. « Купание куклы Кати».

Игра-забава:

  1. «У бабы Фроси пяток внучат»

Пальчиковая гимнастика: 

  1. «Сорока»;
  2. «Весёлые пальчики»;
  3. «Коза»;
  4. «Белочка»;D:\Users\Master\Desktop\дети 17- 18 год\20171129_102414.jpg
  5. «Семья»;
  6. «Оладушки».

Хороводные игры:

  1. «Карусели»;
  2. «Пузырь»;
  3. «Снежок».

Подвижные народные игры:

  1. «Колпачок»;
  2. «Кот Васька»;
  3. «Петух»;
  4. «Огуречик, огуречик» 

Образовательная область «Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

  • « Ваня, Ваня простота»;
  • «Огуречек, огуречек»;
  • «Петушок, Петушок»;
  • «Ладушки»;
  • « Ай лады, лады, лады!»;
  • « Дождик»;
  • « Водичка, водичка, умой моё личико»;
  • «Наши уточки с утра»;
  • «Бычок смоляной бочок»;
  • Разучивание стихов, прибауток, потешек. 

Образовательная область «Познавательное развитие»:

НОД « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора»

Тема: « В гости к Сказке»

                                         

Театрализованные игры:

  1. « Репка»;
  2. «Теремок»;
  3. «Курочка Ряба»;
  4. «В гости к матрешке».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Горошины для петушка».

Лепка «Угощение для кошки»

План взаимодействия с родителями:

  1. привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок)
  2. Папка-передвижка «Пальчиковые развивающие игры и развитие речи детей»;
  3. Памятки для родителей: «Роль  фольклора в развитии ребенка»
  4. Консультации  для родителей  «Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей в раннем возрасте», «Русский фольклор в раннем возрасте»
  5. Изготовление пособий, дидактических игр «Баю-бай», «Веселая ферма», «Любимые потешки»

III этап – заключительный

Мини - выставка «Персонажи любимых сказок своими руками»

Изготовление различных видов театра к русским народным сказкам (куклы пальчикового театра, театра рукавичек), атрибуты и декорации к сказкам.

Вывод:

Проектная деятельность помогла лучше понять каждого малыша, обеспечить в группе психологический комфорт, сократить период адаптации до минимума. Результатом нашей работы являются положительные эмоции, весёлое, бодрое настроение  детей. Использование в работе малых фольклорных форм дает возможность побегать, попрыгать под ритм произношения потешек, прибауток, пестушек, закличек т.е. всесторонне развивает ребёнка.

Целенаправленная работа с семьёй помогла заинтересовать большинство родителей малыми фольклорными формами, побудила интерес к их использованию, активизировала на участие в жизни группы. В заключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребёнка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Литература:

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г.

«От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.

Аникин В.П. Русский фольклор. М., 1986.

Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском

саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-

синтез, 2008. – 112 с.

Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трех лет» - Я.;

«Академия развития», 2002г.

Елисеева Л.Н. «Хрестоматия для маленьких» - Москва; изд.

«Просвещение», 1987г.

Приоритетные направления развития и воспитания детей раннего

возраста: науч-метод. сборник/науч. Ред. Ю.А. Мичурина. –

          14.Зуева Т.В. «Русский фольклор». - Флинта: Наука, 2000.

          15.Мельников М.Н. Русский детский фольклор».- М.: Просвещение. 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста

Опыт работы с детьми раннего дошкольного возраста...

Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста.

Этот материал поможет родителям использоватьфольклор в развитии и воспитании своего ребенка....

Использование малых форм фольклора в работе с детьми в раннем возрасте.

Слово “фольклор” в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельност...

Творческий проект «Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Творческий проект«Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»...

Статья учителя-логопеда для педагогов и родителей. "Использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"

Статья учителя-логопеда для педагогов и родителей."Использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. ...

Сообщение на тему: «Использование разных видов театра в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Театральное искусство своим игровым началом постоянно влечёт к себе ребёнка. Оно с детства является для каждого ребёнка не только самым привлекательным, но и немного таинственным, завораживающим. Ребё...

Статья на тему :Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста

ценность использования фольклора в работе с детьм раннего возраста...