Статья на тему :Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста
статья
ценность использования фольклора в работе с детьм раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor_v_rabote_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклор в работе детьми раннего возраста.
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко одет установить с ребенком эмоциональный контакт.
Потешки, прибаутки, первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Особую значимость приобретает фольклор в первые дни посещения малыша дошкольного учреждения. Ведь в период адаптации к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми и взрослыми. Хорошо подобранная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку- воспитателю. Хорошо использовать различные потешки во время адаптационного периода.
Произведения народного творчества должны отражать в себе доступный для понимания мир предметов, вещей и отношений. Нельзя забывать, что словарный запас детей раннего возраста невелик, реальны мир воспринимается своеобразно. Поэтому потешки должны соответствовать уровню развития детей. И интонация, с которой они произносятся воспитателем, должна быть понятна детям. Простые, короткие он побуждают малышей к действиям. Произнесенные же нараспев, ласково негромко, успокаивают, настраивают на сон, отдых.
Потешка чтобы заставить детей двигаться, например:
Киска, киска, киска. Брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет.
Через киску упадет!
Или:
Встань малыш еще разок,
Сделай маленький шажок.
Топ-топ!
Первый раз обходит дом.
Топ-топ!
Удачно подобранная потешка помогает во время кормления. Даже те дети, которые обычно отказываются от еды, начинают есть с удовольствием.
Умница Катенька,
Ешь кашу сладеньку.
Вкусную пушистую,
Мягкую, душистую.
Во время подготовки детей ко сну:
Вот и люди спят, вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Детки все по люлечкам.
Во время одевания на прогулку:
Вот они сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки;
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Вот так хорошо.
Малые формы фольклора используют и при формировании навыков самообслуживания и гигиены. Показ трудового действия сопровождают потешкой, песенкой. Все это помогает малышам запомнить последовательность процедуры и веселую потешку. Таким образом целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста помогает им овладеть первоначальными навыкам самостоятельной художественно-речевой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста
Опыт работы с детьми раннего дошкольного возраста...
Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста.
Этот материал поможет родителям использоватьфольклор в развитии и воспитании своего ребенка....
Использование малых форм фольклора в работе с детьми в раннем возрасте.
Слово “фольклор” в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельност...
Статья на тему: "Использование малых форм фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".
Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, воспитатель выбирает разнообразные методы и приемы работы с детьми: развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, спо...
Творческий проект «Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Творческий проект«Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»...
Творческий проект «Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Творческий проект«Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»...
Статья учителя-логопеда для педагогов и родителей. "Использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"
Статья учителя-логопеда для педагогов и родителей."Использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. ...