Статья на тему :Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста
статья

ценность использования фольклора в работе с детьм раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_v_rabote_s_detmi_rannego_vozrasta.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклор в работе детьми раннего возраста.

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко одет установить с ребенком эмоциональный контакт.

Потешки, прибаутки, первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Особую значимость приобретает фольклор в первые дни посещения малыша дошкольного учреждения. Ведь в период адаптации к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми и взрослыми. Хорошо подобранная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку- воспитателю. Хорошо использовать различные потешки во время адаптационного периода.

Произведения народного творчества должны отражать в себе доступный для понимания мир предметов, вещей и отношений. Нельзя забывать, что словарный запас детей раннего возраста невелик, реальны мир воспринимается своеобразно. Поэтому потешки должны соответствовать уровню развития детей. И интонация, с которой они произносятся воспитателем, должна быть понятна детям. Простые, короткие он побуждают малышей к действиям. Произнесенные же нараспев, ласково негромко, успокаивают, настраивают на сон, отдых.

Потешка чтобы заставить детей двигаться, например:

Киска, киска, киска. Брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет.

Через киску упадет!

Или:

Встань малыш еще разок,

Сделай маленький шажок.

Топ-топ!

Первый раз обходит дом.

Топ-топ!

Удачно подобранная потешка помогает во время кормления. Даже те дети, которые обычно отказываются от еды, начинают есть с удовольствием.

Умница Катенька,

Ешь кашу сладеньку.

Вкусную пушистую,

Мягкую, душистую.

Во время подготовки детей ко сну:

Вот и люди спят, вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Детки все по люлечкам.

Во время одевания на прогулку:

Вот они сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки;

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Вот так хорошо.

Малые формы фольклора используют и при формировании навыков самообслуживания и гигиены. Показ трудового действия сопровождают потешкой, песенкой. Все это помогает малышам запомнить последовательность процедуры и веселую потешку. Таким образом целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста помогает им овладеть первоначальными навыкам самостоятельной художественно-речевой деятельности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста

Опыт работы с детьми раннего дошкольного возраста...

Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста.

Этот материал поможет родителям использоватьфольклор в развитии и воспитании своего ребенка....

Использование малых форм фольклора в работе с детьми в раннем возрасте.

Слово “фольклор” в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельност...

Статья на тему: "Использование малых форм фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, воспитатель выбирает разнообразные методы и приемы работы с детьми: развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, спо...

Творческий проект «Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Творческий проект«Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»...

Творческий проект «Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Творческий проект«Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»...

Статья учителя-логопеда для педагогов и родителей. "Использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"

Статья учителя-логопеда для педагогов и родителей."Использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. ...