Конспект по аппликации для 2 младшей группы "Флажок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шплихал Олеся Александровна
  • Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей
  • Создавать условия для развития творческого воображения
  • Формировать навыки правильно располагать предмет на листе бумаги;
  • Различать и правильно называть цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека №

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

(Аппликация)

2 младшая  группа

Тема: «Флажки»

Тема недели: «Весна шагает по планете»

Воспитатель: Шплихал О.А.

Задачи:

        Образовательная:

  • Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей
  • Создавать условия для развития творческого воображения
  • Формировать навыки правильно располагать предмет на листе бумаги;
  • Различать и правильно называть цвета.

        Развивающие:

  • Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, понимание эмоций, правильно реагировать на эмоциональное состояние окружающих.
  • Развивать речь детей и обогащать словарь.
  • Развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания.
  • Развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала.
  • Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения. Формировать критическое отношение к своим действиям, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.

        Воспитательные:

  • Воспитывать умение общаться с другими детьми, вызывать радость от созданного продукта;
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие

Словарная работа: Весна, прямоугольник, флажок

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Демонстрационный материал: Изображения флажков, образец воспитателя.

Раздаточный материал: Бумага размером ½ альбомного листа, разных цветов прямоугольники размером 3*4 см., полоски размером 1*8см., кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята у нас были длинные выходные. И сегодня когда я пришла в детский сад то нашла под дверями посылку. Мне очень интересно что там, а вам? (воспитатель открывает посылку) Посмотрите, что у меня в руке?

Дети. Флажок.

Воспитатель: 

На свой флажок, синенький,

Любуясь, я гляжу.

Я с ним в большие праздники

По улицам хожу.

Воспитатель: Ребята, совсем недавно был праздник мам, но впереди еще много весенних праздников, а вы хотите украсить нашу группу флажками?

Дети: да, хотим

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать аппликацию «Флажки». Вы согласны?

Дети: согласны

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте рассмотрим флажок. Из чего он состоит?

Дети: палочка и сам флажок.

Воспитатель: На какую фигуру похож флажок?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, а какое время года настало?

Дети: Весна

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу … — весна —

Воспитатель: Я предлагаю сделать наши флажки в красивых весенних цветах.

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте сначала поиграем с флажками. У меня есть 3 флажка разного цвета.

Красный – подпрыгнуть,

Зелёный – хлопать,

Синий – топать.

выполняется физ. минутка

Практическая работа

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вот уж две недели        (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.        

Снег на солнце тает      (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает.         (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, ноги поставьте ровно, спина прямая.   Давайте посмотрим и скажем, как надо приклеить детали флажка.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, я предлагаю разложить детали аппликации на листе бумаги, посмотреть, что получится. А затем приклеить все части флажка.

Дети располагают детали на листе бумаги и приклеивают их.

Воспитатель: Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру смазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы флажок был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.

Оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.

Дети любуются созданными флажками.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось наклеивать флажки?

- Какого цвета у вас флажки

-Флажки получились у всех красивые.

-Мне тоже понравились ваши флажки. Вы очень старались, и они получились.

-Молодцы!

- Давайте мы с вами по маршируем под музыку с флажками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации в младшей группе «Домик для собачки».

Конспект  по аппликации в младшей группе "Домик для собачки"...

Конспект НОД аппликация ( вторая младшая группа) коллективная работа "Едет дедушка мороз".

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группеколлективная работа«Едет дедушка мороз!»...

Конспект НОД аппликация II младшая группа Тема: «Ночь за окном»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Ø Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.Ø Совершенствовать навыки счета, сравнения...

Конспект по аппликации в младшей группе «Светофор»

Цель: Продолжать знакомить детей со светофором. Закрепить значение светофора. Учить правильно распологать круги на прямоугольнике, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый). Активизиров...

Конспект по аппликации в младшей группе «Божья коровка»

Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых.Задачи: развивать умение составлять предме...