Конспект занятия аппликацией в младшей смешанной группе: «Светофор».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

«Светофор».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_applikatsiya.docx71.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия аппликацией

в младшей смешанной  группе: «Светофор».

        Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Задачи:

  1. Учить детей выполнять задание по образцу.
  2. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный,  желтый, зеленый.
  3. Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.

Методическое обеспечение: тарелочки с тремя кружочками и прямоугольником, ½  альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, рисунок светофора.

Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.

Методика проведения:

Рассматривание картины

На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

Воспитатель:

- Посмотрите, что вы видите на картине? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой? (Ответы детей)

Воспитатель:

Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо ее переходить?  (Ответы детей)

Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор.  Вы готовы помочь  зайчику?

 ( Ответы детей)

Объяснение последовательности  выполнения работы

У вас на столе стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руке прямоугольник черного цвета и покажите мне.(дети показывают)

 Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. Для этого я возьму кисточку и опущу в клей. На клеенку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Потом переверну черным цветом к себе и положу его на серединку альбомного листа. Потом накрою салфеткой  и придавлю рукой прямоугольник, чтобы он приклеился. Основа светофора готова.

А какого цвета  кружки лежат на ваших тарелочках?

(Дети называют цвета кружков)

Из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.

Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите  на наш светофор.

(Ответы детей) 

Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Чтобы наш светофор прочно стоял на дороге, ниже глазок приклею подставку для него. Теперь готово. Можно приступать к работе.

Практическая деятельность детей

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый»

- Теперь ваши светофоры помогут зайчику перейти дорогу, потому что все машины остановятся. Зайчик вам говорит:: «Спасибо», вы ему помогли, и мама его не будет теперь волноваться. Он вовремя придет из школы домой.

А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

Чтение стихотворения «Светофор-постовой»

« Светофор-постовой»

Светофор – постовой,

Он, конечно, не живой.

На посту своем стоит,

И цветами говорит:

Если красный свет горит,

Он об опасности твердит.

Желтый свет он свой включает –

Безопасность обещает.

А зелены свет горит,

Он нам двигаться велит. ( Н. Елжова)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КВИТОКСКАЯ СОШ № 1

(ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА»)

Конспект занятия аппликацией

в младшей смешанной  группе

                                                             

Подготовила : воспитатель

 Литинская. Э. В

                                                                                                                                                                                                     

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группеПрограммное содержание:·         Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;·...

Конспект по аппликации в младшей группе «Светофор»

Цель: Продолжать знакомить детей со светофором. Закрепить значение светофора. Учить правильно распологать круги на прямоугольнике, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый). Активизиров...

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе ДОУ

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе ДОУВоспитатель: Гаджиева Ф.О.Программное содержание:·         Познакомить детей со светофором, ...

Конспект занятия во второй младшей группе “Светофор Cветофорыч”

Тема:”Светофор светофорыч”Цель: познакомить детей с работой светофора, закреплять знания правил перехода улицы со светофором.Задача: формировать знания детей о работе светофора (красном и ...

Конспект занятия по аппликации во младшей группе "Светофор"

Конспект занятия по аппликации "Светофор" во младшей группе.Анастасия Битюкова Цель: Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного цвета и в правильной последовательности. Выз...

Конспект занятия аппликация 2 младшая группа

Образовательная область Художественно-эстетическое развитиеРаздел Аппликация Возрастная группа Вторая младшаяТема «Пирамидка»Цель ООД: развитие творческих способностейЗадачи ООД: Образоват...

Конспект занятия во второй младшей группе "Светофор"

Конспект НОД во второй младшей группе "Светофор"...