Конспект занятия во второй младшей группе "Светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Корнышева Ольга Анатольевна

Конспект НОД во второй младшей группе "Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezo_2_ml.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Светофор» для второй  младшей группы

Воспитатель Корнышева Ольга Анатольевна

Цель: формирование представлений о понятии «светофор» и его сигналах.

Задачи:

1. Образовательная: формирование знаний о понятии «светофор» и его назначении; закрепление знаний цветов (красный, желтый, зеленый);

2. Воспитательная: формирование положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения;

3. Развивающая: развитие наблюдательности и внимания на дорогах;

4. Развитие речи - формирование умений произносить название цветов, значения цветов-сигналов светофора (идти, стоять, приготовиться).

Ход занятия

1. Рассказ о светофоре.

Педагог: Дети, а вы знаете, что такое светофор?

Дети отвечают.

Чтение стихотворения о светофоре.

Воспитатель достает картинку с изображением светофора и рассказывает о нем детям:

«Светофор стоит рядом с дорогами, где ездят машины, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дороги. У него есть 3 глаза – 3 приказа. Зажигаются они по очереди. Когда горит красный свет (показывает) – идти нельзя. Когда горит желтый (показывает) – нужно приготовиться, а зеленый (показывает) – переход разрешается».

Педагог: Итак, на какой свет можно переходить дорогу?

Дети: Зеленый.

Педагог: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

2. Подвижная игра «Светофор».

Педагог: Молодцы ребята, раз вы запомнили, на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя. Давайте тогда поиграем.

Педагог отмечает 2 линии на расстоянии 1,5 метра. Дети стоят за первой линией, а педагог на ней. В руках у него 3 круга-глаза зеленого, желтого и красного цвета. Педагог показывает красный свет – дети стоят и не двигаются. Педагог при этом зачитывает стихотворение: «Вот глазок зажегся красный – Путь закрыт, идти опасно!»

Педагог показывает желтый цвет – дети должны топать ногами на месте. «Желтый свет — предупреждение : Жди сигнала для движения».

Педагог показывает зеленый свет – дети переходят дорогу, высоко поднимая ноги и топая. После того как дети перешли за линию, педагог говорит: «А зеленый свет горит – «Проходите!» - говорит».

Игра повторяется несколько раз.

3. Рисование  – «Светофор».

Педагог: Смотрите ребята,  вот у нас на столе лежит листок с изображением светофора , но у него не горят глазки, давайте поможем светофору, и раскрасим  их тремя цветами, какой цвет, на какое место, мы будем с вами рисовать?

Дети отвечают.

Педагог: Всё правильно! Смотрите (показывает на доске, при помощи цветных мелков, как это можно сделать) Карандаши какого цвета нам понадобятся?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Педагог раздает карандаши.

Дети выполняют работу.

5. Заключение.

Педагог: Умницы! Вы все правильно нарисовали… Как это называется?

Дети: Светофор.

Педагог: Да, точно! Мы сегодня много узнали о нем: то, что он стоит дома…Правильно?

Дети: Нет, на улице.

Педагог: Да, у дороги. Узнали о том, что говорят его мигающие глазки. Красный говорит о чем?

Дети: Идти нельзя.

Педагог: Желтый?

Дети: Нужно приготовиться.

Педагог: А зеленый?

Дети: Можно идти.

Педагог: Да, теперь мы все знаем о светофоре и о том, как переходить дорогу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...