паспорт проекта "Мы лепим и рисуем"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Гурьянова Любовь Вадимовна

паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_lepim_i_risuem_2019.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мы лепим и рисуем»

Полученный детьми в раннем возрасте  опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи.

Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Цель проекта:

- формирование интеллектуальной, познавательной , речевой деятельности через художественно – эстетическое развитие;

- развитие творческих способностей, фантазии, воображения: помощь в проявлении художественных способностей в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи для детей:

  1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
  2. Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.
  3. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества.
  4. Развивать воображение, поддерживать проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
  5. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами.
  6. Учить создавать коллективные работы.

Участники проекта:

Дети первой младшей группы.

Воспитатель группы.

Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта среднесрочный (4 месяца: февраль-май 2019 года).

Ожидаемые результаты:

- Пополнение предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.

- Формирование речевых навыков.

- Развитие интереса к познанию окружающего мира.

- Обогащение опыта родителей.

1. Подготовительный этап.

- Определение педагогом темы, целей задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

- Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап реализации проекта:

Взаимодействие с родителями:

-организация выставки детских работ;

Сроки

Тема

Программное содержание

Февраль

1-я неделя.

Вот такие у нас солнечные ладошки.

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из ладошек. Учить раскладывать цветные ладошки вокруг круга и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к основе. Развивать чувство цвета о формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

3-я неделя.

Чашка в горошек.

  Учить детей на данной заготовке наклеивать круги из бумаги, развивая эстетику.

Март

1-я неделя.

Вот такой у нас букет!

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить создавать композицию из цветов и листиков. Выбирать их  по своему желанию и размещать на сложной форме ( силуэт букета).Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики- из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

3-я неделя.

Пушистая тучка.

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять ( прижимать, примазать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина.  Разнообразить способы деления пластилина на части ( отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.

Апрель

1-я неделя.

3-я неделя.

Вагончик.

Божьи коровки.

Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывать их.

Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет, дорисовывать мелкие детали.

Май.

1-я неделя.

Вот какие у нас цыплята.

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать или делать аппликации. Уточнить представления о внешнем виде цыплёнка ( туловище  и голова-круги разной величины, тонкие ножки , на голове –клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности.

3-я неделя.

Цветочная поляна коллективная работа.

Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Рисуем, лепим, творим" - о развитии творчества у детей.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области  «Рисуем, лепим, творим…»     Воспитатель Бобина Т.Ю....

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ЛЕПИМ, РИСУЕМ, ИГРАЕМ – РЕЧЬ УЛУЧШАЕМ»

   В последнее время развитию мелкой (тонкой) моторики педагоги и психологи уделяют все большее значение....

Конспект итогового занятия: «Мы любим сочинять, лепить и рисовать» (2 мл. группа)

Программное содержание: Развитие речи – закреплять умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя и рассказывать о том, что на ней изображено.Художественно-эстетическое р...

Консультация для родителей «Как вызвать желание у ребенка лепить и рисовать»

Консультация для родителей «Как вызвать желание у ребенка лепить и рисовать»...

Консультация для родителей на тему "Как вызвать желание у ребенка лепить и рисовать"

Лепка из пластилина и рисование  помогает развить интеллект ребенка и мелкую моторику, что очень важно для развития. Благодаря регулярным занятиям начинает развиваться фантазия...