Методическая разработка по художественно эстетическому развитию для младшего дошкольного возраста " В гости к нам пришла матрешка"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

 Надыршина Заррина Рауфовна

 

Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matreshka.docx62.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной  деятельности   по художественно эстетическому развитию ( рисование ) для детей 2 младшей  группы

«В гости к нам пришла Матрешка»

Воспитатель – Надыршина З.Р.


95a49a77b977a2c4feabe7bed09cbf54.jpg

Тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»,                            « Познавательное развитие», « Речевое развитие» , « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие»

 Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;

- Закреплять знания детей о матрешках, историей возникновения.        

 -  Уточнять и обогащать словарный запас детей.

- Развивающие:

- Развивать связную речь детей;

- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

- Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

-способствовать проявлению положительных эмоций;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение

Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход деятельности: 

1 этап -Организационный

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша….

(Ответы детей -  матрешка)

На коврике в чудесном мешочке «Матрёшка»

Дети открывают мешочек, и находят в нем игрушку.

-Ребята, а вы знаете, как называется игрушка, которая у меня в руках?

(матрешка)

- Правильно!

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка.

Присаживайтесь на стульчики!

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о матрёшке?

Дети: Это игрушка.

Воспитатель: Как появилась русская матрёшка?

Дети: не знаем.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.

Воспитатель: Ребята, представляете себе, есть много видов матрёшек: вот Семёновская матрёшка и мы поговорим сейчас о ней.

Семеновские матрешки очень любят цветы. Цветы всегда украшали одежду этих матрешек это может быть большой букет или всего один цветок. А их мужья –семеновские кавалеры –любили дарить своим красавицам цветы, а еще любят играть на музыкальных инструментах, хотя они не только отдыхать умеют –могут и топор в руки взять и дом построить.

Физкультминутка "Нарядные Матрешки"

Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)

Матрёшки озорные, матрешки расписные (Красуются)

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть.

Воспитатель:

-Ребята, а во что одета Матрешка?

Ответы детей: платок, фартук, сарафан, кофта

Воспитатель достает из коробочки заготовки матрёшек.

Воспитатель: Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему?

Дети: потому что у них сарафаны не украшены.

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?

Дети: нужно разукрасить сарафаны.

Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем палочками.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в жёлтую краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в красную краску и опять нанесу на листок.

Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились красивые матрёшки. 

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку! Посмотрите, какие яркие сарафанчики получились. Матрешки теперь улыбаются!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физкультурная минутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки

(хлопки перед собой)

На ногах сапожки,

Топают матрёшки

(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)

Влево, вправо наклонились

(наклоны влево – вправо)

Всем знакомым поклонились

(наклоны головы влево вправо)

А сейчас ребята попрощаемся с матрешками до свидания!

Дети. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста».

Сообщение из опыта работы  Сообщение из опыта работына тему: «Художественно-эстетическое развитиедетей младшего дошкольного возраста»....

Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста"

В материале раскрыты важность, содержание, задачи, формы и методы художественно-эстетического развития детей.Рекомендуется использовать этот материал на родительском собрании....

НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: «Домик для Лисички»

При разработке данной непосредственной образовательной деятельности опиралась на технологию «Интегрированного  занятия».Выбор технологии объясняется рядом причин:• мир, окружающий детей, поз...

Авторское пособие, по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД"

Хочу представить мое авторское пособие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД"Данное пособие является уникальным, так как его можно исполь...

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Музыкальное воспитание.

Художественно-эстетическое развитие-это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее...