НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Буракова Елена Николаевна

       Конспект  занятия  в  средней  группе  :                                        

     « Животные  крайнего    севера ».

Цель: развитие познавательного интереса у детей к животным севера.

Задачи: расширять представления детей о животных севера

              закреплять знания по теме цвет

              развивать выразительность речи при ответах на вопросы

              развивать воображение

              воспитывать у детей доброту к окружающей природе

              продолжать приучать правильно сидеть за партой и следить за 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_srednyaya_gruppa.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект  занятия  в  средней  группе  :                                             « Животные  крайнего    севера ».

Цель: развитие познавательного интереса у детей к животным севера.

Задачи: расширять представления детей о животных севера

              закреплять знания по теме цвет

              развивать выразительность речи при ответах на вопросы

              развивать воображение

              воспитывать у детей доброту к окружающей природе

              продолжать приучать правильно сидеть за партой и следить за осанкой.

Материалы : плюшевый мишка, лодка-льдина, музыкальная колонка, цветной картон, цветная бумага, клей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята на прошлом занятии мы с вами повторяли тему – животный мир Антарктиды и рисовали пингвина. А сегодня мы закрепим наши знания о животных севера или Арктики. Послушайте одну историю :

« Приплыл по океану с Севера матрос,

   Малюточку-  медведя в подарок он привез.

   Сидит малыш тоскует весь вечер напролет

   И мамочку любимую он очень- очень  ждет.

Ребята, как вы думаете, почему медвежонок грустный? Я его кормлю и пою, ухаживаю за ним, а он тоскует ? ( ответы детей)

Воспитатель :Скажите пожалуйста правильно ли поступил матрос ,что привез в подарок живого медвежонка? Почему? (ответы детей)

Воспитатель :Вы  хотите с ним познакомиться? (ответы детей)

Выходи Умка! Он очень стесняется.

Умка: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу к маме! Помогите мне к ней добраться!

Воспитатель: Что, ребята, поможем Умке? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут белые медведи?

Там холодно или жарко? ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, там длинная зима и очень холодно. А каких еще животных мы      

можем встретить на севере кроме белых медведей? ( ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а что помогает моржу и тюленю не замерзнуть?

А  волку и оленю?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Вы все сказали верно!

А сейчас, ребята, вместе с Умкой сделаем небольшую гимнастику:

У Медведя дом большой ( руки вверх),

А у Зайки – маленький ( руки вниз).

Наш Медведь пошел домой ( походка медведя),

А за ним и Заинька ( прыгаем на месте , как зайки).

Мы зверяток провожаем ( махи руками)

И урок наш продолжаем ( дети садятся на места).

Воспитатель: Умка, ты опять загрустил, Мы тебе поможем!

Умка: А вдруг я не справлюсь, вдруг у меня не получится?!

Воспитатель: Ничего не надо бояться, нужно быть сильным и храбрым и

тогда все получится! Правда, ребята! (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Умке и покажем как добраться до

мамы! Сначала девочки садимся за столы, а теперь мальчики.

На чем мы Умку отправим до мамы? Автобусы туда не ходят и машины не

ездят? ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно на льдине! Молодцы ребята!

Умка, ты не должен бояться плыть на льдине, потому что белые медведи  

отлично плавают! Ты посиди и подожди, как справимся мы покажем.

Аппликация ( во время работы играем музыка « Колыбельная медведицы»

сл. Ю. Яковлева, муз. Крылатова  из М/ф « Умка»)

На стола у детей шаблон льдины, белого медведя ,синий картон и клей.

1)положите перед собой лист цветного картона

2)наложите на лист вырезанные фигуры, как будете клеить, куда приклеите

льдину, а куда Умку

3)клеим

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотри, Умка, в какую сторону тебе нужно плыть. У тебя все получится!  

Умка: Спасибо, ребята!!

Дети: Прощай , Умка!

Итог занятия.

Воспитатель: о ком мы говорили сегодня на уроке?

Кому что понравилось?

Вы сегодня все большие молодцы! Справились с заданием! Теперь Умка

точно  отыщет свою маму! А ваши работы мы повесим  на стенд в нашей

группе.