НОД лепка "Синичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по
Художественно –эстетическому развитию, лепка
Для детей подготовительной группы группы.
Синичка
Овчинникова Т.В.
Воспитатель
Санкт – Петербург
2022г
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие , речевое развитие , художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей умений передавать выразительный образ синицы в лепке.
Программные задачи
Образовательные задачи:
1.Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина
2.Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( овал, шарик-круг, треугольник)
3.Продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширяя представление о зимующих птицах.
4. Расширять представление детей о синицах, через чтение стихотворений.
Развивающие:
1.Развивать умение детей лепить синицу по схеме.
2. Закреплять навык аккуратной лепки.
3. Развивать умение оценивать результаты лепки.
Воспитательная задача:
1.Воспитывать бережное отношение к птицам.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Наблюдение за птицами на прогулках и из окна, рассматривание их на картинках , чтение книг, разучивание стихотворений , беседы о б осени просмотр познавательного фильма для детей: «Зимующие птицы».
Материал:
Слайды зимующих птиц и синицы, пластилин, стеки и дощечки по количеству детей, веточка с синицей.
Ход занятия
Время | Педагог | Примерные ответы и действия детей |
1. Организационный этап | (Прошу детей встать в круг) Встанем рядышком по кругу, скажем "Здравствуйте! " друг другу. Всем "Привет! " и "Добрый день! ". Улыбаться нам не лень. Ребята, давайте улыбнемся, и подарим друг другу хорошее настроение на весь день.
-Скажите ребята, какое сейчас время года? -А месяц какой? -Правильно ноябрь, последний осенний месяц, еще его называют поздней осенью -А число, какое по календарю? -Правильно 12 ноября, и этот день отмечен у нас в России, как праздник: «День синички» или «Синичкин день» День синички — один из новых экологических праздников в России, корни которого уходят в старину. Этот добрый праздник призван развить в человеке любовь к природе, побудить к заботе об окружающей среде. -Посмотрите на экран, это кто? -А какие, это птицы? -Почему они так называются? -Назовите птиц, которые зимуют. -Что вы можете знаете и можете рассказать про птицу-синицу -Мне, понравилось, как Влад и Снежанна, описали синицу, прочитав стихи. Ребята, вы заметили, в небольших стихотворениях, Агния. Барто описала повадки и синицы. Красиво и точно все замечено в произведения. | (Дети улыбаются) -Осень -Ноябрь -12 ноября -Это птицы -Зимующие -Потому что эти птицы осенью не улетают в теплые края, а зимуют вместе с нами. - Воробьи, вороны, сороки, снегири, Синички. стихотворения (Влад, Снежанна) -Веселая синица Морозов не боится. Даже в минус двадцать пять Любит песни распевать. (стих Снежанны) Скачет шустрая синица, Прыг- скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. А. Барто. |
2 Мотивационный этап | -Кто это? - По- моему, ей грустно, как вы думаете, ребята, почему она грустит? -Сейчас еще не холодно для синицы, и кушать есть что, потому что нет снега, и на земле можно найти семянки и зернышки. Мне кажется, синичка заскучала. Нас в группе много нам весело, мы все дружно играем, а у нашей синички совсем нет друзей! -Что делать ребята-Как же мы можем помочь нашей птичке-синичке? -А каким способом мы можем это сделать? -Да, давайте слепим друзей для нашей синицы? И этим мы поможем ей. А из чего можно слепить синцу. -Садитесь ребята на свои места. | -Синица -Ей холодно, она голодная…и.т.д…….. - Надо ей помочь -Сделать для нее друзей. -Нарисовать, склеить, слепить. - Пластилина |
2.Основ ной этап Совмест-ная деятель-ность Наглядные методы и приемы Самостоя- тельная деятель-ность детей Индивидуальная работа | - Ребята, посмотрите на слайд. -Это кто? Природа одарила синичку яркой внешностью, посмотрите внимательно, каким цветом ее оперение . -Теперь подойдите ко мне и посмотрите, я приготовила заготовки для лепки синицы. -Как вы думаете, что это за черный шарик? Какой частью тела будет этот шарик? -Так какой формы голова? -Покажите мне, как вы будете раскатывать голову. -На голове у синицы есть, что? -Глаза делаем так, отщипнув от большого куска пластилина маленькие кусочки потому что глазки маленькие, и раскатываем шарики между указательным и большим пальцами вот так (показываю) -Клюв, какого цвета у синицы? -У вас есть серый пластилин? -Как можно получить серый цвет пластилина? -Правильно, клювик маленький треугольник, его тоже раскатываем пальчиками (раскатываю и присоединяю к голове синицы) -Что еще есть на голове у синицы, смотрите на слайд. -Крепим щечки, слегка примазывая их к передней части головы. -Вот заготовка, какой формы? -Как мы сделаем овал? Сначала скатаем шарик, но уже больше по размеру, ведь тело больше головы. Затем делаем движения руками, как бы раскатывая колбаску и получиться овал -А этот овал, какого цвета? -Это будет у нас что? -Теперь посмотрите, как я буду соединять голову и тело синицы. Способом, промазывания. (Примазываю) - А это что у меня за зеленый плоский овал? (Показываю зеленую спинку, креплю ее, дети смотрят) -Лепим треугольники из черного пластилина крылья, из синего хвост. (примазываем хвост и крылья) -Сглаживаем места крепления пальцами, делая это аккуратно. - А полоску на животике, делаем, раскатывая жгутик из черного пластилина. Жгутик лучше раскатать на доске. Приклеиваем в центе брюшка, слегка примазывая. -Перышки я ей нарисую стекой (рисую перышки) -Вот такая птичка –синичка у меня получилась! (сажу ее к синице) -Одну подружку я сделала, и нашей синички стало немного веселее. Но этого не достаточно. Сейчас еще и вы слепите синиц, их будет целая стайка и станет еще веселее. -Прежде, чем приступить к работе, мы с вами разомнем пальчики. Провожу пальчиковую гимнастику. - Покажите мне вашу руку.
-Что мы задумали сделать? . (загибают безымянный палец) -Из какого материала? (загибают безымянный палец) -С помощью чего мы это будем делать? - Зачем будем лепить птичек? - И получим вот такой результат. -Чтобы получился у нас такой результат садитесь за столы. Спинки держим ровно и приступаем к работе. А чтобы вы работу выполняли последовательно и ничего не забыли, смотрите на схему. -Какого цвета пластилин мы возьмем для лепки синицы? -Делить пластилин, чем и как будем? -Ребята, готовы? Тогда приступайте к лепке подружек для нашей синицы. (Во время выполнения работы звучит пение синицы). -Смотрите, как смотрит синичка, она радуется, что скоро у нее будет много друзей. -Изготовили птичек? -Помощь тем детям, которые в чем-то затрудняются. -Ребята, закончили работу над птицами? -Давайте ребята наших птичек посадим на веточку к синичке . - Ребята, что вы чувствуйте глядя на эту милую стайку? -Вам нравятся ваши птицы? - Как вы думаете, какие синички получились, аккуратные? - Вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а синичка наша как рада! | Смотрим слайд -Синица
-Этот шарик будет головой. -Круглая (дети в воздухе показывают движения, как они будут раскатывать в руках шарик) -Глаза (дети в воздухе показывают движения, как они будут раскатывают пальчиками маленькие сначала белые шарики-глазного яблока, потом меньше черные зрачки. ) -Серый -Нет -Смешав черный пластилин с белым. (Дети выполняют движения в воздухе) -Белые щечки. -Овальная (дети сначала выполняют круговые движения чтобы слепить шарик , затем движения для раскатывания колбаски, и из шарика получается овал) -Желтого -Тело синицы. (Показываю, как соединяю детали- голову и тело) -Зеленая спинка
-(Дети делают движения «примазывания» разглаживание пластилина.. (Дети выполняют движения, представляя в руках пластилин).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА -Дети показывают руку - Слепить птичку- синичку. (загибают мизинец). -Из пластилина. (загибают безымянный палец) -С помощью доски и стека (загибают средний палец) -Чтобы сделать друзей для синички Дети и воспитатель показывают «класс». -Желтый, чёрный, белый, синий зеленый. -Кладем на доску и отделяем нажимом стекой одну часть пластилина от другой.
-(Дети лепят синиц по схеме) -Да -Красивые, маленькие и т. д. -Радость за синицу. -Да (ответы детей) |
3. Заключительный этап. Рефлексия. 4 минуты |
-А теперь мы помоем хорошо руки и пойдем на прогулку, чтобы кормушки наполнить зерном и хлебными крошками. -Для чего мы это сделаем? | -Для птичек, которые прилетают на наш участок. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka_sinichka.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по
Художественно –эстетическому развитию, лепка
Для детей подготовительной группы группы.
Синичка
Овчинникова Т.В.
Воспитатель
Санкт – Петербург
2022г
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие , речевое развитие , художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей умений передавать выразительный образ синицы в лепке.
Программные задачи
Образовательные задачи:
1.Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина
2.Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( овал, шарик-круг, треугольник)
3.Продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширяя представление о зимующих птицах.
4. Расширять представление детей о синицах, через чтение стихотворений.
Развивающие:
1.Развивать умение детей лепить синицу по схеме.
2. Закреплять навык аккуратной лепки.
3. Развивать умение оценивать результаты лепки.
Воспитательная задача:
1.Воспитывать бережное отношение к птицам.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Наблюдение за птицами на прогулках и из окна, рассматривание их на картинках , чтение книг, разучивание стихотворений , беседы о б осени просмотр познавательного фильма для детей: «Зимующие птицы».
Материал:
Слайды зимующих птиц и синицы, пластилин, стеки и дощечки по количеству детей, веточка с синицей.
Ход занятия
Время | Педагог | Примерные ответы и действия детей |
1. Организационный этап | (Прошу детей встать в круг) Встанем рядышком по кругу, скажем "Здравствуйте! " друг другу. Всем "Привет! " и "Добрый день! ". Улыбаться нам не лень. Ребята, давайте улыбнемся, и подарим друг другу хорошее настроение на весь день.
-Скажите ребята, какое сейчас время года? -А месяц какой? -Правильно ноябрь, последний осенний месяц, еще его называют поздней осенью -А число, какое по календарю? -Правильно 12 ноября, и этот день отмечен у нас в России, как праздник: «День синички» или «Синичкин день» День синички — один из новых экологических праздников в России, корни которого уходят в старину. Этот добрый праздник призван развить в человеке любовь к природе, побудить к заботе об окружающей среде. -Посмотрите на экран, это кто? -А какие, это птицы? -Почему они так называются? -Назовите птиц, которые зимуют. -Что вы можете знаете и можете рассказать про птицу-синицу -Мне, понравилось, как Влад и Снежанна, описали синицу, прочитав стихи. Ребята, вы заметили, в небольших стихотворениях, Агния. Барто описала повадки и синицы. Красиво и точно все замечено в произведения. | (Дети улыбаются) -Осень -Ноябрь -12 ноября -Это птицы -Зимующие -Потому что эти птицы осенью не улетают в теплые края, а зимуют вместе с нами. - Воробьи, вороны, сороки, снегири, Синички. стихотворения (Влад, Снежанна) -Веселая синица Морозов не боится. Даже в минус двадцать пять Любит песни распевать. (стих Снежанны) Скачет шустрая синица, Прыг- скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. А. Барто. |
2 Мотивационный этап | -Кто это? - По- моему, ей грустно, как вы думаете, ребята, почему она грустит? -Сейчас еще не холодно для синицы, и кушать есть что, потому что нет снега, и на земле можно найти семянки и зернышки. Мне кажется, синичка заскучала. Нас в группе много нам весело, мы все дружно играем, а у нашей синички совсем нет друзей! -Что делать ребята-Как же мы можем помочь нашей птичке-синичке? -А каким способом мы можем это сделать? -Да, давайте слепим друзей для нашей синицы? И этим мы поможем ей. А из чего можно слепить синцу. -Садитесь ребята на свои места. | -Синица -Ей холодно, она голодная…и.т.д…….. - Надо ей помочь -Сделать для нее друзей. -Нарисовать, склеить, слепить. - Пластилина |
2.Основ ной этап Совмест-ная деятель-ность Наглядные методы и приемы Самостоя- тельная деятель-ность детей Индивидуальная работа | - Ребята, посмотрите на слайд. -Это кто? Природа одарила синичку яркой внешностью, посмотрите внимательно, каким цветом ее оперение . -Теперь подойдите ко мне и посмотрите, я приготовила заготовки для лепки синицы. -Как вы думаете, что это за черный шарик? Какой частью тела будет этот шарик? -Так какой формы голова? -Покажите мне, как вы будете раскатывать голову. -На голове у синицы есть, что? -Глаза делаем так, отщипнув от большого куска пластилина маленькие кусочки потому что глазки маленькие, и раскатываем шарики между указательным и большим пальцами вот так (показываю) -Клюв, какого цвета у синицы? -У вас есть серый пластилин? -Как можно получить серый цвет пластилина? -Правильно, клювик маленький треугольник, его тоже раскатываем пальчиками (раскатываю и присоединяю к голове синицы) -Что еще есть на голове у синицы, смотрите на слайд. -Крепим щечки, слегка примазывая их к передней части головы. -Вот заготовка, какой формы? -Как мы сделаем овал? Сначала скатаем шарик, но уже больше по размеру, ведь тело больше головы. Затем делаем движения руками, как бы раскатывая колбаску и получиться овал -А этот овал, какого цвета? -Это будет у нас что? -Теперь посмотрите, как я буду соединять голову и тело синицы. Способом, промазывания. (Примазываю) - А это что у меня за зеленый плоский овал? (Показываю зеленую спинку, креплю ее, дети смотрят) -Лепим треугольники из черного пластилина крылья, из синего хвост. (примазываем хвост и крылья) -Сглаживаем места крепления пальцами, делая это аккуратно. - А полоску на животике, делаем, раскатывая жгутик из черного пластилина. Жгутик лучше раскатать на доске. Приклеиваем в центе брюшка, слегка примазывая. -Перышки я ей нарисую стекой (рисую перышки) -Вот такая птичка –синичка у меня получилась! (сажу ее к синице) -Одну подружку я сделала, и нашей синички стало немного веселее. Но этого не достаточно. Сейчас еще и вы слепите синиц, их будет целая стайка и станет еще веселее. -Прежде, чем приступить к работе, мы с вами разомнем пальчики. Провожу пальчиковую гимнастику. - Покажите мне вашу руку.
-Что мы задумали сделать? . (загибают безымянный палец) -Из какого материала? (загибают безымянный палец) -С помощью чего мы это будем делать? - Зачем будем лепить птичек? - И получим вот такой результат. -Чтобы получился у нас такой результат садитесь за столы. Спинки держим ровно и приступаем к работе. А чтобы вы работу выполняли последовательно и ничего не забыли, смотрите на схему. -Какого цвета пластилин мы возьмем для лепки синицы? -Делить пластилин, чем и как будем? -Ребята, готовы? Тогда приступайте к лепке подружек для нашей синицы. (Во время выполнения работы звучит пение синицы). -Смотрите, как смотрит синичка, она радуется, что скоро у нее будет много друзей. -Изготовили птичек? -Помощь тем детям, которые в чем-то затрудняются. -Ребята, закончили работу над птицами? -Давайте ребята наших птичек посадим на веточку к синичке . - Ребята, что вы чувствуйте глядя на эту милую стайку? -Вам нравятся ваши птицы? - Как вы думаете, какие синички получились, аккуратные? - Вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а синичка наша как рада! | Смотрим слайд -Синица
-Этот шарик будет головой. -Круглая (дети в воздухе показывают движения, как они будут раскатывать в руках шарик) -Глаза (дети в воздухе показывают движения, как они будут раскатывают пальчиками маленькие сначала белые шарики-глазного яблока, потом меньше черные зрачки. ) -Серый -Нет -Смешав черный пластилин с белым. (Дети выполняют движения в воздухе) -Белые щечки. -Овальная (дети сначала выполняют круговые движения чтобы слепить шарик , затем движения для раскатывания колбаски, и из шарика получается овал) -Желтого -Тело синицы. (Показываю, как соединяю детали- голову и тело) -Зеленая спинка
-(Дети делают движения «примазывания» разглаживание пластилина.. (Дети выполняют движения, представляя в руках пластилин).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА -Дети показывают руку - Слепить птичку- синичку. (загибают мизинец). -Из пластилина. (загибают безымянный палец) -С помощью доски и стека (загибают средний палец) -Чтобы сделать друзей для синички Дети и воспитатель показывают «класс». -Желтый, чёрный, белый, синий зеленый. -Кладем на доску и отделяем нажимом стекой одну часть пластилина от другой.
-(Дети лепят синиц по схеме) -Да -Красивые, маленькие и т. д. -Радость за синицу. -Да (ответы детей) |
3. Заключительный этап. Рефлексия. 4 минуты |
-А теперь мы помоем хорошо руки и пойдем на прогулку, чтобы кормушки наполнить зерном и хлебными крошками. -Для чего мы это сделаем? | -Для птичек, которые прилетают на наш участок. |