Аппликация "Кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бачу Наталья Владимировна

Занятия изобразительным искусством — важная часть образовательного процесса в детском саду. Творческие задания не только развивают креативность воспитанников, но и являются средством изложения программного материала, что, в свою очередь, облегчает процесс его усвоения детьми. Рассмотрим методические возможности использования аппликации во взаимодействии с дошкольниками разного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korablik.docx426.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

во второй младшей группе

Тема: «Кораблик»

Цель: формировать умение создавать изображение предмета из бумажных деталей разной формы и размера.

Задачи:

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация):

1. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.

2.Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

3. Формировать навыки аккуратной работы.

4. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Образовательная область «Коммуникация»:

1. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Образовательная область «Здоровье»:

1. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Плывёт кораблик»

Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям. Использование художественной литературы.

Материал и оборудование: детали из цветной бумаги – волны, лодка, парус, клей, кисточки, салфетки, клеенки, листы белой бумаги, образец аппликации кораблика.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

В: Ребята отгадайте загадку:

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывет,

За собою след ведет! Ответы детей.

В: Правильно это корабль. Молодцы.

Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (палуба, парус).

В: Ребята послушайте стихотворение о корабле.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Я кораблик сам пустил,

В ручейке журчащем смело.

Его папа смастерил,

Вместе с парусом, умело.

Пусть плывёт легко, красиво,

Под весенним солнцем ярким.

Ветерок ему игриво

Дунул в парус вдохом жарким.

Ту, ту, ту. Ту, ту, ту.

На кораблике плыву.

Наша ванна океан,

Я отважный капитан.

Мне не страшен сильный шторм.

Сам наделаю я волн.

В: Ребята о чем это стихотворение?

Кто управляет кораблем?

Где плавают корабли?

2. Пальчиковая игра «Плывет кораблик».

В: Ребята перед тем, как приступить к нашей работе мы с вами разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Плывет кораблик».

По реке плывет кораблик,

Он плывет из далека,

На кораблики четыре очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

3. Аппликация «Кораблик».

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны, сначала синюю, а на неё белую.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей волне, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой. C:\Users\User\Downloads\Collage_20220318_111405.jpg

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник".Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так.

(Воспитатель показывает, как именно расположить

треугольник-парус (острым углом вверх).

4. Рефлексия.

Дети рассматривают свои работы и делятся своими впечатлениями. Выставка детских работ.