Конспект НОД Поделка к 23 февраля
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе

«Поздравительная открытка к 23 февраля «Кораблик»

Подготовила воспитатель Педенкова О.В.

Тема: «Плыви, плыви, Кораблик» (поздравительная открытка к 23 февраля)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация).

Цель: - формирование художественно – эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации.

Задачи:

Обучающие:

• Научить детей выполнять плоскостную аппликацию.

• Научить воспитанников аккуратно наносить клей на детали.

• Формировать и закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

• Развивать аккуратность в работе с клеем.

• Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.

Воспитательные:

• Воспитывать военно-патриотическое сознание у воспитанников.

• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: открытки к 23 февраля, ножницы, клей, салфетки, бумажные формы (треугольники разного цвета, трапеция, голубая или синяя бумага для фона, желтый круг, облако, флажок, дельфин, чайка).

Техника безопасности при работе с ножницами:

- ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены;

- хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке);

- при пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы;

- передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия;

- ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

- при резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель рассказывает детям о предстоящем празднике 23 февраля. Сообщает, что в этот день все мужчины: папы, дедушки, братья отмечают праздник. А, как известно, все на праздник любят получать подарки.

- Ребята, а что можно подарить папе, дедушке или брату?

- Правильно самый дорогой и долгожданный подарок, это тот который вы сделаете своими руками.

- Ребята, давайте мы с вами сделаем открытки, на которых будет изображен кораблик в море?

 

2. Аппликация.

- Рассматривание открытки.

- Рассматривание и определение из каких частей состоит кораблик. Показ приемов аппликации. – Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус, затем парус.

3. Самостоятельная работа детей. – Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разложим детали аппликации. Перед работой напомнить детям о правилах работы с клеем, кистью; о правилах осанки во время аппликации. При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.

4. Физкультминутка.

Ребятки, вы устали? Давайте немного поиграем и отдохнем:

Я в ладоши хлопаю Хлопки в ладоши.

И ногами топаю. Потопать ногами.

Ручки разотру, Потереть ладонь о ладонь.

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки, Ладонью поочерёдно погладить

Утюжки-недотрожки. предплечье и плечо противоположной руки.

Вы погладьте ручки, Ладошкой левой руки погладить

Чтоб играли лучше, ладошку правой и наоборот.

Вы погладьте ножки, Постучать носками ног по полу.

Чтоб бежали по дорожке.

5. Анализ детских работ. Воспитатель выставляет все работы на доске. Дети, по очереди рассказывают про свой кораблик, кому будут дарить его. Воспитатель благодарит детей за красивые открытки. На 23 феврали открытки получают папы, дедушки и братья. Воспитатель подводит итоги.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_detey_s_zpr_podgotovitelnaya_gruppa.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе

«Поздравительная открытка к 23 февраля «Кораблик»

Подготовила воспитатель Педенкова О.В.

Тема: «Плыви, плыви, Кораблик» (поздравительная открытка к 23 февраля)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация).

Цель: - формирование художественно – эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации.

Задачи:

Обучающие:

• Научить детей выполнять плоскостную аппликацию.

• Научить воспитанников аккуратно наносить клей на детали.

• Формировать и закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

• Развивать аккуратность в работе с клеем.

• Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.

Воспитательные:

• Воспитывать военно-патриотическое сознание у воспитанников.

• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: открытки к 23 февраля, ножницы, клей, салфетки, бумажные формы (треугольники разного цвета, трапеция, голубая или синяя бумага для фона, желтый круг, облако, флажок, дельфин, чайка).

Техника безопасности при работе с ножницами:

- ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены;

- хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке);

- при пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы;

- передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия;

- ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

- при резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель рассказывает детям о предстоящем празднике 23 февраля. Сообщает, что в этот день все мужчины: папы, дедушки, братья отмечают праздник. А, как известно, все на праздник любят получать подарки.

- Ребята, а что можно подарить папе, дедушке или брату?

- Правильно самый дорогой и долгожданный подарок, это тот который вы сделаете своими руками.

- Ребята, давайте мы с вами сделаем открытки, на которых будет изображен кораблик в море?

2. Аппликация.

- Рассматривание открытки.

- Рассматривание и определение из каких частей состоит кораблик. Показ приемов аппликации. – Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус, затем парус.

3. Самостоятельная работа детей. – Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разложим детали аппликации. Перед работой напомнить детям о правилах работы с клеем, кистью; о правилах осанки во время аппликации. При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.

4. Физкультминутка.

Ребятки, вы устали? Давайте немного поиграем и отдохнем:

Я в ладоши хлопаю Хлопки в ладоши.

И ногами топаю. Потопать ногами.

Ручки разотру, Потереть ладонь о ладонь.

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки, Ладонью поочерёдно погладить

Утюжки-недотрожки. предплечье и плечо противоположной руки.

Вы погладьте ручки, Ладошкой левой руки погладить

Чтоб играли лучше, ладошку правой и наоборот.

Вы погладьте ножки, Постучать носками ног по полу.

Чтоб бежали по дорожке.

5. Анализ детских работ. Воспитатель выставляет все работы на доске. Дети, по очереди рассказывают про свой кораблик, кому будут дарить его. Воспитатель благодарит детей за красивые открытки. На 23 феврали открытки получают папы, дедушки и братья. Воспитатель подводит итоги.