«Фиалка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Нургазизова Лейсан Зуфаровна

Цели: формировать умение создавать образ фиалки.

Задачи:

Образовательная:

  • развить навык создания изображения одних и тех же предметов по- разному, вариативными способами,
  • закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

Развивающая:

  • развивать навыки коллективного творчества;
  • расширять образные представления детей.

Воспитательная:

  • воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое;
  • вызывать чувство радости от созданного изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lepka_fialka.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Фиалка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по лепке

в подготовительной группе

Воспитатель

Нургазизова Л.З.


Цели: формировать умение создавать образ фиалки.

Задачи:

Образовательная:

  • развить навык создания изображения одних и тех же предметов по- разному, вариативными способами,
  • закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

Развивающая:

  • развивать навыки коллективного творчества;
  • расширять образные представления детей.

Воспитательная:

  • воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое;
  • вызывать чувство радости от созданного изображения.

Материал для занятия.

Пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта.

Предварительная работа:

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы. Рассматривание альбома «Цветы». «Узумбарская фиалка». В. Федоров «Белая роза», А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы».

Ход занятия.

Организационная.

Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».

Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту пришло письмо, послушайте я его вам прочитаю :«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне для моего сада подарить фиалки?».

Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?

Воспитатель: как же нам помочь Настеньке?

Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю слепить для Настеньки фиалку из разноцветного пластилина.  

Воспитатель: чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки.

Вызвать несколько детей для показа

Воспитатель: А перед тем, как мы начнем работать давайте отдохнем.

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)

Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные

стороны как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями

Дружно дают под землей корешки. Вниз.)

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. Воспитатель напоминает, как надо правильно сидеть за столом.

Выставка готовых работ.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Рефлексия. Примеры рефлексии для детей шестилетнего возраста.

Одним из условий воспитывающей деятельности является рефлексия. Рефлексия – анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности. Это попытка отразить происшедшее с моим «Я»: что я думал? Что чувствовал? Что приобрёл? Что меня удивило? Что я понял и как строил поведение? и т.п. Самый простой способ провести рефлексию – спросить у ребёнка «Чего ты хочешь?» или «Чего ты хотел, когда делал то-то и то-то?». Рефлексия не должна доставлять ребёнку внутреннего дискомфорта. Он говорит то, что думает. Педагог и сверстники не должны оценивать его в этот момент. Подобный самоанализ может быть организован только на принципе добровольности. Рефлексия позволяет приучить ребёнка к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. Рефлексия может быть построена в игровой форме, тогда она составляет содержание специально организованной деятельности.

Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе "Осенний листок".

Данный план-конспект для средней группы подходит для осеннего периода. Детям предлагается изобразить осенние листья рябины приемом размазывания пластилина. В результате получается коллективн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе. Пластилинография «Дымковские барыни».

Я решила использовать в работе с детьми подготовительной группы нетрадиционную технику лепки- пластилинографию....