Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе. Пластилинография «Дымковские барыни».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Кочуева Галина Владимировна

Я решила использовать в работе с детьми подготовительной группы нетрадиционную технику лепки- пластилинографию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_v_podgotovitelnoy_gruppe.plastilinografiya.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по  лепке в подготовительной группе.

                  Пластилинография «Дымковские барыни».

Программное содержаниеПродолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, воспитывать уважение к их труду.

Учить самостоятельно подбирать цвета пластилина для украшения куклы, цвет головного убора и жакета повторять в отдельных элементах узора на юбке. Совершенствовать  умение сочетать в узоре крупные элементы с мелкими, наносить мелкие элементы поверх крупных, размазывать пластилин от центра к краям.

Продолжать развивать умение создавать узоры по мотивам дымковской росписи. Развивать чувство  цвета, композиции при составлении дымковского узора.

Методы и приемы: проблемная ситуация, художественное слово: загадка,  стихотворение ; использование музыкального сопровождения (русские наигрыши), пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, лепка и раскрашивание дымковских игрушек.

Материал к занятию :

Дымковская барыня (не раскрашенная игрушка), набор  пластилина, стека, доска для лепки, колпачки,  плотный картон с контурным изображением дымковской барыни, магнитофон .

Ход занятия

Воспитатель

Дети

  1. Организационная часть.

Ребята, отгадайте загадку:

«Кофточки цветные, юбки расписные,

шляпы трехэтажные -  статные и важные»

Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях (воспитатель вносит дымковскую барыню- плясунью). Она привела с собой подружку. Что необычного в ее костюме?

-Правильно, может художник  не успел расписать эту барыню, может  у него пропало вдохновение. Давайте поможем мастеру придумать орнамент , сделаем эскиз будущего узора.

II. Основная часть

Мы с вами будем украшать барышню с помощью пластилинографии. Пластилинография- это рисование пластилином. Сегодня мы с вами рисуем пластилином. Самый лучший узор будет присутствовать на нашей барыне.

Рассматривание дымковской барышни.

Что надето на голову дымковской барышни?

Щёчки у барышни какого цвета?

Из каких узоров состоит блуза барышни?

Как украшена юбка?

-Назовите основные элементы дымковской росписи?

-Для украшения нашей барышни скатываем длинные тонкие валики и слегка сплющиваем их, при необходимости можно сделать колечко, соединив концы валика. Для того что бы сделать глазки и точки для украшения нужно скатать маленькие шарики. Штрихи на диске можно сделать с помощью стеки. Размазывать пластилин надо аккуратно, не выходя за контур рисунка.

Каждый может украсить юбку барыни по- своему, используя для этого стеку и печатки. Узоры должны гармонично сочетаться по цвету.

Пальчиковая гимнастика

Дружба

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.  Соединять пальцы в "замок".

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.

Касание кончиков пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Звучат  русские народные наигрыши .  Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.

-Карина, за контур рисунка постарайся не выходить, размазывай пластилин  ровно, от центра к краю.

- Матвей, штрихи на круге можно выполнить стекой.

- Сережа, посильнее пальчиками надавливай на диск- он получится тоньше.

-Аня, для оттиска  можешь использовать колпачок или стержень.

III. Заключительная часть.

Посмотрите, какие разнообразные наряды у ваших красавиц.

Посмотри, как хороша эта девица-душа,

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.

 Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие. Что для вас было самым сложным?

-Давайте представим себе, как встретились две барыни- плясуньи и стали похваляться своими нарядами. Кто хочет разыграть такую сценку?

-Как вы думаете, какой узор больше всего понравится нашей гостье? Почему?

- Давайте устроим хоровод  дымковских барышень.

Дымковская барыня.

-На одежде нет узора.

-кокошник

-алые

-в горошек или однотонная

-узор из точек в полосе, в квадрате, в круге

-кольца, круги с мелкими элементами- точками, штрихами; полоски, клетки

-Сложным было размазывать пластилин.

Двое детей прикрепляют своих кукол к магнитной доске и по очереди хвастаются.(кокошниками, жакетами, украшениями, узорами на юбке)

-Этот узор сделан очень красиво, аккуратно, линии выполнены тонко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитаннниками подготовительной группы (образовательная область: «Физическая культура»)

Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста по физической культуре, музыкальный ритм и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....