Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитаннниками подготовительной группы (образовательная область: «Физическая культура»)
    методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

    Кандалова Наталья Николаевна

    Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста по физической культуре, музыкальный ритм и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохранить принцип ритмичности в движениях.

    При составлении конспекта НОД были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала. Путем интеграции музыкально- ритмических, словесных приемов и физических упражнений (подвижных игр, хороводной игры) происходит формирование у воспитанников устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение воспитанников к логоритмическим упражнениям, а значит помогает исправить речь и моторику ребенка, повысить его настроение и общий тонус. Использование музыкального сопровождения позволяет снижать утомляемость воспитанников, побуждает к самой деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zima.docx19.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитаннниками подготовительной группы (образовательная область: «Физическая культура»)

    Тема: «Нетрадиционное занятие с элементами логоритмики «Зима»

    Пояснительная записка.

    Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста по физической культуре, музыкальный ритм и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохранить принцип ритмичности в движениях.

    При составлении конспекта НОД были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала. Путем интеграции музыкально- ритмических, словесных приемов и физических упражнений (подвижных игр, хороводной игры) происходит формирование у воспитанников устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение воспитанников к логоритмическим упражнениям, а значит помогает исправить речь и моторику ребенка, повысить его настроение и общий тонус. Использование музыкального сопровождения позволяет снижать утомляемость воспитанников, побуждает к самой деятельности.

    В конспекте НОД интегрируются такие образовательные области, как: «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

    Предварительная работа:

    1. Наблюдения в природе.

    2. Чтение художественной литературы.

    3. Цикл НОД в области «Коммуникация».

    4. Динамические игры и упражнения - речь с движением.

    5. Игры-хороводы – речь с движением.

    6. Прослушивание музыкальных произведений

    Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация».

    Цель: Создание целесообразного двигательного режима.

    Задачи:

    Образовательная: Учить воспитанников чувствовать и ощущать процесс своих движений, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться.

    Развивающая: Развивать творческую двигательную деятельность, четкие координированные движения, чувство ритма во взаимосвязи с речью, положительный эмоциональный тонус. Развивать и расширять лексический запас воспитанников.

    Воспитательная: Воспитывать интерес к физической культуре, физические и волевые усилия, смелость, ловкость, умение подчиняться правилам игры.

    Материал: два шнура, два стульчика, четыре гимнастические палки, кубики - для тропинки, две стойки и шнур, пластмассовые кольца диаметром 10 – 15см.

    Индивидуальная работа: индивидуально - дифференцированный подход к воспитанникам в процессе игровых заданий.

    Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой, поощрение, подсказ.

    Технические средства: Музыкальный центр, диск П.И.Чайковского.

     

    Ход:

    Вводная часть.

    Под быструю музыку дети вбегают в зал и двигаются по залу друг за другом прямым галопом. Педагог громко читает:

    «По полям, по взгоркам,

    По степным раздольям

    Лихо скачут скакуны

    Из далекой стороны.

    На них всадники сидят,

    Сабли острые горят».

    И.Лямин.

    Затем мелодия, темп и ритм музыки меняется, педагог читает четко, выразительно и размеренно, воспитанники идут в такт тексту, высоко поднимая колени:

    «Заметает пурга

    Белый путь,

    Хочет в мягких снегах потонуть.

    Ветер резвый уснул

    На пути,

    Не проехать в лесу,

    Не пройти…»

    С.Есенин

     

    Динамическое упражнение «Не страшны нам холода»:

    (речь с движением)

    Ходим в шубах и ушанках

    (имитируют надевание шубы и ушанки)

    И катаемся на санках.

    А потом на лыжи встанем

    (идут «лыжным» шагом)

    И с горы кататься станем. Вот так!

    Снег пушистый все летает

    (поднимают руки вверх и медленно опускают),

    А метель все завывает.

    Сколько негу намело!

    (показывают сугробы)

    Все тропинки занесло!

    Мы дорожки разгребаем

    (имитируют действия)

    И в снежки играть пойдем.

    (шагают)

    Весело в снежки играем

    (приседают, лепят снежки, бросают их),

    В цель мы метко попадаем. Вот так!

    Снег сегодня белый, белый

    (поднимают руки вверх и медленно опускают)

    От него кругом светло

    Рукавички мы наденем

    («надевают рукавички»),

    Будет в шубках нам тепло.

    (шагают; перестраиваются в звенья)

     

    Основная часть.

    1. Ощеразвивающие упражнения.

    1)  И.п. – о.с. На счет 1 – поднять руки вверх, посмотреть на них, на счет 2 – и.п. 10 раз.

    2)  И.п. – ноги врозь. На счет 1 – поворот туловища вправо. На счет 2 - И.п., на счет 3 – поворот туловища влево, на счет 4 – и.п. 10 раз.

    3)  И.п. – руки на поясе. На счет 1–2 – отставить ногу вправо на носок, на счет 3 – 4 – и.п., на счет 5 – 6 - отставить ногу влево на носок, на счет 7 – 8 – и.п. 10 раз.

    4)  И.п. – сидя, упор руками сзади. На счет 1 – 2 – согнуть ноги в коленях, на счет 3 – 4 – и.п. 10 раз.

    5)  И.п. - лежа на спине, руки вверху. На счет 1 – 2 – махом сесть, Коснуться пальцев ног, на счет 3 – 4 – и.п. 10 раз.

    6)  И.п. – о.с. На счет 1 – 8 – прыжки на двух ногах на месте, на счет 9 – 16 – ходьба на месте. 4 раза.

    7)  Упражнение на дыхание «Песенка метели». На счет 1 – 2 –глубокий вдох носом, на счет 3 – 8 – на длительном выдохе произносить звук: «А – а – а». 2 раза.

     

    Педагог: А сейчас я вам загадаю загадку:

    Что за звездочки сквозные

    На пальто и на платке?

    Все сквозные, вырезные,

    А возьмешь – вода в руке.   (Снежинки.)

    Педагог: Теперь надо сделать зарядку для глаз, чтобы они не замерзли.

     

    Упражнение для коррекции зрения:

    Мы снежинки увидали, -

    Со снежинками играли.

    (Воспитанники берут «снежинки» в руки. Вытягивают «снежинки» вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)

    Снежинки вправо полетели,

    Дети вправо посмотрели.

    (Отвести «снежинки вправо, проследить движение взглядом.)

    Вот снежинки полетели,

    Глазки влево посмотрели.

    (Отвести «снежинки» влево.)

    Ветер снег вверх поднимал

    И на землю опускал…

    (Поднимать «снежинки» вверх и опускать вниз.)

    Дети смотрят вверх и вниз.

    Все! На землю улеглись.

    (Покружиться и присесть, опустив «снежинку» на пол.)

    Глазки закрываем,

    (Закрыть ладошками глаза.)

    Глазки открываем,

    Глазки отдыхают.

    (Убрать ладошки.)

     

    2. Игра «Эстафеты в ходьбе».

    Одновременно несколько воспитанников преодолевают различные препятствия. Побеждает воспитанник, пришедший к финишу первым и правильно выполнивший все задания.

    Задания:

    1. Пройти по извилистой тропинке (ширина 20 см, длина 6 м);

    2. Подлезть под натянутый шнур;

    3. Перешагнуть через несколько палок, положенных на стулья.

     

    4. Игра «Не урони».

    Воспитанникам предлагается сесть на пол, кольцо положить на живот, руками опререться сзади о пол и прогнуться, опираясь на руки и на ноги.

    Ходьба на четвереньках. Расстояние – 2 - 3метра.

     

    5. Игра «Охотники и зайцы» (бег, прыжки, метания мечами).

    Педагог: «Никого нет на лужайке,

    Выходите, братцы- зайки,

    Прыгать, кувыркаться,

    По снегу кататься!»

     

    Заключительная часть.

    Игра - хоровод «Выпал беленький снежок». Воспитанники говорят, сопровождая текст движениями:

    «Выпал беленький снежок,

    Соберемся мы в кружок.

    Снег, снег, белый снег

    Засыпает он нас всех.

    Мы на саночки садимся

    И под горку быстро мчимся.

    Снег, снег, белый снег,

    Мчимся мы быстрее всех.

    Дети встали все на лыжи,

    Друг за другом побежали.

    Снег, снег, белый снег,

    Кружит, падает на всех».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в музей Петушка"

    Пояснительная записка. В своей работе использую проектный метод деятельности. Он позволяет сформировать у детей предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с осн...

    конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

    Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»

    Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...

    Конспект непосредственно обрзовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура»

    Конспектнепосредственно  обрзовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура»...

    Конспект организованной образовательной деятельности «Магазин игрушек» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

    Конспект организованной образовательной деятельности«Магазин игрушек» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...