Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Асеева Ирина Николаевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Аппликация «Пароход» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx687.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Аппликация «Пароход» в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);

- формировать умение вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;

- закреплять знания об основных формах предметов.

Развивающие задачи:

- развивать умение создавать предметные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения;

- продолжать развивать чувство цвета;

- развивать проявления творчества.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес детей к занятию аппликацией;

- воспитывать у детей умение рассматривать свои работы, радоваться достигнутому результату.

Методы и приемы:

 1)наглядный: рассматривание картинки «Пароход», образца с изображением «Парохода», образцы поэтапного выполнения;

2)словесный: отгадывание загадки, беседа о видах транспорта, ответы детей;

 3)практический: пальчиковая игра, самостоятельная работа детей.

Словарная работа: трапеция, иллюминаторы, рубка.

Предварительная работа: слушание стихотворения С. Михалкова «Кораблики»; рисование «волн» акварельными красками.

Оборудование и материалы:

1)демонстрационный: готовый образец «Пароход», образцы поэтапного выполнения работы,  картинка с изображением «Парохода»;

 2)раздаточный: детали для парохода по количеству детей, листы голубой бумаги, клей, ножницы, клеенчатые салфетки, влажные салфетки, тряпичные салфетки, фломастеры синего цвета.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Послушайте и отгадайте, про что говорится в следующей загадке:

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник.

(В. Анохина)

Дети: Эта загадка про пароход.

Воспитатель: Верно, это пароход (показывает картинку с изображением парохода).

Основная часть.

Дети, а к какому виду транспорта относится пароход?

Дети: Пароход относится к водным видам транспорта.

Воспитатель: А где может плавать пароход, по каким водным просторам?

Дети: Пароход может плыть по реке, по морю.

Воспитатель: Ребята, и вы тоже можете представить, что плывете по морским волнам и поиграть в игру. Давайте встанем все. 

 Синяя вода (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края (кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда? (присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные. (встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда. (волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня,

Поскорей неси меня,

Синяя вода. (кружимся на месте)

Воспитатель: Немного отдохнули. А сейчас давайте посмотрим на образец, который я для вас подготовила.

Воспитатель: Что есть у парохода? (Ответы детей)

Воспитатель: У парохода есть корпус, рубка, труба и окна, которые называются иллюминаторами. Ребята, каждый из вас может построить свой пароход. Но перед тем, как приступить к такой важной работе, как «постройка парохода», приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра.

Пароход плывёт, плывёт,

Он тяжёлый груз везёт.

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты друг к другу (как ковши), большие пальцы подняты кверху.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации.

Как вы должны работать с ножницами? (Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя).

Для чего нужна тряпичная салфетка? (Для разглаживания наклеенного образца, для того, чтобы убрать излишки клея).

Для чего нужна влажная салфетка? (Для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки).

А сейчас приступим к постройке парохода.

 Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол.

Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода.

 Намазываем корпус клеем и приклеиваем посередине листа. Теперь берем прямоугольник поменьше и приклеиваем его посередине корпуса парохода.

Это рубка – помещение, в котором находится капитан.

Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба.

Из полоски бумаги складываем гармошку, закругляем углы, срезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус парохода.

Ну, вот наш пароход готов. Фломастером нарисуем внизу листа волнистые линии (волны) и дым с трубы.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит к тем детям, которым необходима помощь.

По окончании работы дети крепят на доску свои поделки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные пароходы у вас получились. (Дети рассматривают работы своих товарищей).

Дети, чем вы на занятии занимались?

Что больше всего понравилось? Ребята, а как вы назовете свои пароходы? (Ответы детей)

 


WhatsApp Image 2021-03-12 at 19.16.18.jpegWhatsApp Image 2021-03-12 at 19.16.18 (1).jpegWhatsApp Image 2021-03-12 at 19.16.19.jpegWhatsApp Image 2021-03-12 at 19.16.19 (1).jpeg


WhatsApp Image 2021-03-12 at 19.16.19 (2).jpegWhatsApp Image 2021-03-12 at 19.16.19 (3).jpeg


WhatsApp Image 2021-03-13 at 15.46.03.jpegWhatsApp Image 2021-03-13 at 15.42.54.jpegWhatsApp Image 2021-03-13 at 15.42.55.jpegWhatsApp Image 2021-03-13 at 15.42.55 (1).jpegWhatsApp Image 2021-03-13 at 15.42.55 (2).jpegWhatsApp Image 2021-03-13 at 15.42.55 (3).jpeg

WhatsApp Image 2021-03-13 at 15.43.43.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.

Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе " Автобус, троллейбус".

Данная разработка по  изобразительной деятельности " Автобус, троллейбус" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию конструктивных способностей детей, форми...

03.02.2020 Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группе

Образовательные задачи:-совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);-закреплять знания об основных формах предметов.Развивающие зада...