Конспект НОД детей по аппликации в старшей группе тема: «Троллейбус»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сязи Мария Никитична

Формирование умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trolleybus_applikatsiya.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Конспект НОД

детей по аппликации

 в старшей группе

тема: «Троллейбус»

Составитель: Сязи М.Н., воспитатель

Детский сад «Золотая рыбка»

        

с. Салемал, 2021 г.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса);

Развивающие:

• Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги);

Воспитательные:

• Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, желание помочь.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

-Расширять знания детей о троллейбусе.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать навыки безопасного поведения;

-Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа:

Наблюдения за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх, разгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Оборудование: Картинка — троллейбус, бумага размером альбомного листа для фона, коврик на каждого ребёнка, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, подставка для кисточки, салфетка на каждого ребенка, модель троллейбуса.

Активизация словарятроллейбус.

Индивидуальная работа: с Алиной Б. закругление углов прямоугольника.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Наш завод по производству пассажирского транспорта не справляется с поставкой троллейбусов. Помогите нам, пожалуйста, выпустить троллейбусы.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда предлагаю Вам «превратиться» в сотрудников завода, которые выпускают пассажирский транспорт и помочь им.

(проходим за столы)

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, вот это троллейбус. При помощи чего едет троллейбус?

Воспитатель: Правильно, при помощи электричества, а не бензина. Помогают в этом штанги.

Воспитатель: Теперь посмотрите и скажите из каких частей состоит троллейбус?

Дети: Есть вагон, окна, колеса, штанги.

Воспитатель: С чего мы начнем производство наших троллейбусов?

Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки для вагона, окон, колес.

Воспитатель: Какую форму имеют колеса?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Какую форму имеет вагон?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника (делая скругленные углы)

Воспитатель: А как сделать окна?

Дети: Разрезать попалам прямоугольник.

Воспитатель:Сначала вырезаем детали для троллейбуса, затем выложим сам троллейбус не приклеивая. А только потом будем приклеивать детали поочерёдно.

Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика«Транспорт»

Будем пальчики сжимать

Будем транспорт называть:

Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(После пальчиковой гимнастики дошкольники приступают к самостоятельной работе.)

(Раздать ножницы)

(Напомнить детям правила безопасного использования ножниц.)

(Помощь детям, у которых что-то не получается, показ на своём образце.).

Дети приносят работы на выставку.

3. Заключительная часть.

(Рассматривание работ)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали выставку.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Довольны ли вы своими работами?

Что было самое сложное в производстве троллейбусов?

Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные троллейбусы у вас получились. Наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема:  «Цветик- семицветик»...

Конспект НОД по аппликации старшая группа Тема: « Дары леса »

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию.Задачи:1.     Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы».2.     Развивать воображение детей...

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема Аппликация на бархатной бумаге “Зимушка - зима”

Данный конспект предназначен для детей старшей группы. Формировать у детей умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема Аппликация из вырезанного силуэта и скатанных мелких комочков “Белка и зайка”

Данный материал предназначен для детей старшей группы. формировать представления о нетрадиционной изобразительной технике обрывная аппликация и навыков работы с ней....

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема Коллективная аппликация “Улица нашей станицы”

Данный материал предназначен для детей старшей группы. учить детей передавать в аппликации образ  (сельской) улицы....

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ОСЕННИЕ ДАРЫ»

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ СТАРШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ОСЕННИЕ ДАРЫ»...

Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) старшая группа Тема НОД: «Белые снежинки»

Задачи:- Уточнить и расширить представления о снежинке.-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.- Развива...