Мои публикации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
оо
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.79 КБ | |
| 149.89 КБ | |
| 17.98 КБ | |
| 17.82 КБ | |
| 20.42 КБ | |
| 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад №12»
Конспект занятия по аппликации
«Скворечник»
в 1 разновозрастной группе «Подсолнух»
(младший средний возраст)
Подготовила
Волкова Н.М.
воспитатель высшей категории
Конспект занятия по аппликации «Скворечник»
Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическую
форму частей
Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе при
расположении деталей;
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем
Тип занятия: предметная аппликация
Форма занятия: фронтальная
Продолжительность: 25минут
Участники: дети средней группы «Радуга», воспитатель
Возраст обучающихся: 5лет
Оборудование и материалы: картинки птиц, клеенка на стол, лист а4, клей, кисти, салфетки, прямоугольник большой 10*10, треугольник 10*5*5, прямоугольник маленький 12*2 три штуки, заготовка круга Д=5см для вырезания (леток, птички по количеству детей, ткань ножницы
Предварительная работа: упражнять в вырезании круга
Методы:
словесные (беседа, наглядные (иллюстрация, практические (упражнение)
Структура занятия:
вводная часть
Воспитатель: ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела рядом со скворечником две одинаковых птички. Они не могли поделить домик.
Мы с вами уже учили птиц, посмотрите на картинки и скажите о какой птичке я говорю. (орел, снегирь, скворец)
Почему не снегирь, не орел? (ответы детей) Молодцы!
Откуда прилетает к нам скворец? (из теплых стран)
Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные)
Ребята. Скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», построенных для них людьми.
Как называются эти домики?
Как вы думаете почему птички не могли домик поделить? (ответы детей -на всех не хватает)
Предлагаю смастерить домики птицам.
Основная часть
1.Пальчиковая гимнастика
«Скворечник»
Мы построили скворечник
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
(попеременно постукивать кулачками друг о друга, свести руки над головой)
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки-
Черненькие перышки.
(соединять каждый палец с большим 2раза)
2. Посмотрите на свое рабочее место. Какие у вас детали? (квадрат, треугольник, прямоугольники, круг)
Для чего нам круг? (ответы детей- вход, куда залетает птичка)
Называется он леток. Давайте скажем все вместе.
Почему леток? (ответы детей- птицы влетают и вылетают)
Что не так с кругом?
(его надо вырезать)
Возьмите ножницы и сделайте круг.
Разложите детали на листе.
А как вы думаете, для чего нам прямоугольники?
(Приклеить на крышу и под скворечник)
(дети выполняют)
(На доске убрать ткань там птички)
Ваши домики понравились скворцам, они очень хотят поселиться в них-примите скворцов? (дети выбирают птичку для своего домика)
Всем птичкам хватило домиков?
Заключительная часть
Понравилось вам сегодня помогать птичкам? (ответы детей) Делать добрые дела – это так хорошо и необходимо. Какие вы молодцы!
Я предлагаю оформить выставку работ и убрать свои рабочие места
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад №12»
«Пластилинография» в работе с дошкольниками
Подготовила
Волкова Н.М.
воспитатель высшей категории
«Пластилинография» в работе с дошкольниками.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Они способствуют:
-развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.
- развитию творческих способностей.
Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо.
Деятельность по пластилинографии так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.
Техника доступна детям уже с младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным. При успешном овладении техникой пластилинографии - можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
Основные цели и задачи обучения дошкольников «Пластилинографии»:
1. Формирование навыков работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности.
2. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин.
3. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
4. Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.
5. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.
6. Развитие художественного творчества, эстетических чувств.
Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию новый способ создания рисунка в технике пластилинографии!
Для работы нам понадобится:
1. Контурный рисунок.
2. Файл (или плотный прозрачный пластик)
3. Чёрный маркер.
4. Пластилин.
Подкладываем, выбранный рисунок под прозрачный файл, и с помощью маркера переводим.
|
Затем начинаем заполнять рисунок пластилином, начиная с мелких деталей. За контур рисунка не выходим.
|
Заполнив весь рисунок, готовим основу. Можно заполнить фон пластилином, а можно готовый рисунок наложить на цветной картон пластилином вниз т.е. готовый рисунок мы переворачиваем.
|
|
Вырезаем рамочку по размеру немного больше рисунка. Приклеиваем на рисунок.
|
|
Работа готова.
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад №12»
Конспект занятия по рисованию
«Все сосульки плакали»
в 1 разновозрастной группе «Подсолнух»
(младший средний возраст)
Подготовила
Волкова Н.М.
воспитатель высшей категории
Конспект занятия по рисованию «Все сосульки плакали»
Цели и задачи:
• Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек
• Развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине,умение образно воспринимать цветовые пятна
• Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию
Материалы и оборудование: фланелеграф или доска, фигурки для фланелеграфа (солнышко, лужа, сосульки, капельки, мольберт, кисти, кисти голубого цвета, стаканы с водой, листы бумаги.
Предварительная подготовка: наблюдение за тающими сосульками
Содержание НОД.
Вводная часть
(с музыкальным сопровождением П. Чайковский «Времена года»)
Солнце, солнце высоко! (На цыпочках, руки тянут вверх.)
Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу.)
Тает снег от лучей (Приседание).
Звонко побежал ручей. (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните (Ходьба по кругу)
Вот весёлый воробей (Руки перекрещены за спиной, прыжки на двух
В лужице купается, ногах по кругу)
Чистит свои перышки (Лёгкое поглаживание рук)
И отряхается. (Потряхивание кистями)
А теперь, полетели
И на место тихо сели.
Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот и подходит к концу зима. Морозы всё слабее и слабее, а солнышко пригревает все сильнее.
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце, день подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
Г. Новицкая
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель показывает картинки с временами года.
Воспитатель: Ребята, какие времена года изображены на картинках?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Снег тает, и на крышах домов появляется много сосулек: больших и маленьких. (Прикрепляет на доску фигурки сосулек разной величины.)
Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: На что похожа сосулька?
Дети: На нос, морковку, карандаш, иголку
Воспитатель: Давайте скажем красивые слова о сосульке
Дидактическая игра
«Сосулька» (Цель: упражнять в подборе прилагательных).
Воспитатель: Сосулька какая?
Дети: Прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая, острая
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но вот солнышко начинает припекать (прикрепляет на доску фигурку солнышка, и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки. Сначала редко, потом все чаще. И вот уже целая лужа образовалась под ними (прикрепляет фигурки капелек и лужи). Давайте их быстрее нарисуем, пока они не растаяли совсем.
Ознакомление с приемами рисования.
Воспитатель: Давайте вспомним, как капает вода с сосулек. (Начинает пальцем стучать по столу, приговаривая.) Кап, кап.
(Дети повторяют действия, которые постепенно убыстряются. Педагог на мольберте показывает приемы рисования сосулек, а затем, произнося вместе с детьми слова «кап, кап, кап…», ритмично наносит мазки точно под сосульками).
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, все встали и давайте чуть-чуть отдохнём
Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки)
Полосатенький бочок (делают движения по тексту)
Хомка рано встает, щёки моет, ушки трет
Подметает хомка хату и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Тихо садитесь на свои места.
Рисование «Все сосульки плакали»
Воспитатель: А теперь нарисуем сосульки. Посмотрите, как быстро они тают.
Для рисунка у нас подготовлена краска. Назовите ее цвет.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Для рисования сосулек у нас приготовлена краска голубого цвета. А зачем нам нужна желтая краска?
Дети: Что бы нарисовать солнышко
Воспитатель: Молодцы, правильно, желтой краской вы можете нарисовать солнышко.
Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дорисовывает дополнительные детали (солнце). Наименее подготовленные дети могут рисовать только капельки.
Во время рисования педагог активизирует деятельность детей.
Воспитатель: Как солнышко у тебя,. , светит? Капли с сосулек так часто падают, а у. сосульки только начали таять. Вон как мало капелек упало. Кап, кап, кап…
Рефлексия
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Вам они нравятся?
Дети: Да.
Воспитатель:
Капелька за капелькой капает всегда,
Сразу после зимушки вновь примчит весна.
Сосулька тихо тает, блестит ее слеза.
-Чего же ты плачешь, глупая? Еще придет зима!
Ее слеза прозрачная, как капелька росы,
А перезвоны трели – добрый знак весны.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад №12»
Конспект занятия по ФЭМП
«Сравнение предметов»
в 1 разновозрастной группе «Подсолнух»
(младший средний возраст)
Подготовила
Волкова Н.М.
воспитатель высшей категории
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов»
Вид конспекта: В форме дидактических игр и упражнений, по сообщению новых знаний и их закреплению.
Задачи:
1. Учить сравнивать две равные группы предметов путем наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: "поровну", "больше", "меньше"; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: "большой", "маленький"; упражнять в определениипространственных направлений от себя и назывании их словами: "впереди", "сзади", "слева", "справа", "вверху", "внизу".
2. Развивать внимание, память, воображение, мыслительные операции, зрительное восприятие, мелкую моторику.
3.Воспитать качества личности: воспитанность, внимательность; чувства прекрасного; умение слушать не перебивать.
Методы и приемы руководства: метод вопросов, беседа, объяснение; прямой прием руководства.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал- пять зеленых шариков, дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.
Раздаточный материал- пять желтых шариков, грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.
Предварительная работа: проводится с детьми игра "Разноцветные шарики", для знакомства со словами "больше", "меньше", "поровну".
Игра "Разноцветные шарики".
(Воспитатель и дети сидят за столами. Выкладываю перед собой на столе в ряд три зеленых шарика.)
Воспитатель. Ребята у меня на столе лежат зеленые шарики, положите столько же шариков желтого цвета. (Дети выполняют, путем приложения.)
Воспитатель. Хорошо, молодцы! Посмотрите зеленых шариков больше? (Нет.)
Воспитатель. Зеленых шариков меньше? (Нет.)
Воспитатель. А сколько зеленых шариков и желтых? (Поровну.)
(Затем изменяю расположение зеленых шариков путем увеличения расстояния между ними.)
Воспитатель. Ребята, а сейчас зеленых шариков больше или меньше чем желтых? (Дети убеждаются, что на столе столько же шариков, сколько и зеленых, путем наложения.)
Структура занятия по математике:
1 часть. (Дети сидят полукругом около стола, напротив воспитателя.)
Воспитатель. Ребята посмотрите на улицу. Какое время года сейчас? (Осень.)
Воспитатель. Почему осень? (Листья пожелтели, трава желтая, холодно на улице и т. д.)
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами поедим в осенний лес. Посмотрите, что у меня стоит на столе (Корзина.)
Воспитатель. С чем корзина? (С грибами.)
Воспитатель. Сколько корзинок? (Одна.)
Воспитатель. Сколько грибов в корзине? (Много.)
Воспитатель. Возьмите по одному грибочку.
(Дети выполняют.)
Воспитатель. Сколько грибов вы взяли? (Один.)
Воспитатель. Посмотрите какаю чудесная полянка. Давайте мы поставим свои грибы на полянку.
(Дети выполняют.)
Воспитатель. Сколько грибов на полянке? (Много.)
Воспитатель. Ребята посмотрите сколько на дорожке красивых, разноцветных листьев. Сколько на дорожке листьев? (Много.)
Воспитатель. Принесите к моему грибочку один листочек.
(Дети выполняют.)
Воспитатель. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Поровну, столько-сколько грибов.)
Воспитатель. Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество? (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или один листочек накрыть один грибочек.)
Воспитатель. Давайте спрячем наши грибочки, накроем их листочками.
(Дети выполняют.)
Физкультминутка- "Два хлопка".
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
2 часть. (Предлагаю сделать игровые упражнения "Найди пару".)
Воспитатель. Ребята, а что еще помимо грибов растет в лису? (Деревья, ягода, елки, шишки.)
Воспитатель. Посмотрите какие красивые шишки у нас в лесу.
(Показываю шишки, рассматриваем их.)
Воспитатель. Шишки одинаковые по величине? (Нет.)
Воспитатель. Возьмите по одной большой шишке, найдите ей пару маленькую шишку.
(Дети выполняют).
Воспитатель. Попробуйте спрятать в ладошках большую шишку.
(Дети выполняют.)
Воспитатель. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую в левую руку.
(Дети выполняют.)
Воспитатель. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой. (Маленькая шишка меньше большой шишки.)
Воспитатель. Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой. (Большая шишка больше маленькой.)
(Предлагаю поиграть в игру "Что где находится".)
Игра "Что где находится".
(Поднимаю грибок вверх.)
Воспитатель. Ребята посмотрите где находится грибок? (Верху.)
(Убираю грибок ложу шишку на пол.)
Воспитатель. Где находится шишка? (Внизу.)
(Положила шишку на стол, с права поставила грибок.)
Воспитатель. Где находится грибок? (С права.)
Воспитатель. А где находится шишка? (С лева.)
(Держу шишку перед собой.)
Воспитатель. Где сейчас шишка? (Впереди.)
Воспитатель. Правильно, молодцы!
(Убираю грибок за спину.)
Воспитатель. Где находится грибок? (Сзади.)
3 часть. Воспитатель. Ребята скажите куда мы сегодня ходили? (В лес.)
Воспитатель. Что в лесу мы видели? (Шишки, листочки, грибы.)
Воспитатель. Сколько грибов мы видели? (Много.)
Воспитатель. А в чем лежали грибы? (В корзинке.)
Воспитатель. Сколько корзинок было? (Одна.)
Воспитатель. А какие мы рассматривали с вами шишки? (Большие и маленькие.)
Воспитатель. Что вы можете сказать про маленькую шишку. Какая она по сравнению с большой? (Маленькая.)
Воспитатель. Что вы можете сказать про большую шишку. Какая она по сравнению с маленькой? (Большая.)
Воспитатель. А сейчас давайте мы с вами пойдет в кухонный уголок и сварим грибной суп. Накормим наших кукол.
(Взяли корзину с грибами и пошли играть.)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад №12»
Конспект занятия по физкультуре
в 1 разновозрастной группе «Подсолнух»
(младший средний возраст)
Подготовила
Волкова Н.М.
воспитатель высшей категории
Тема: «На поиски Колобка»
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- формировать умения детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: перешагивание через препятствие, пролезание под дугу.
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.
Оборудование:
- Наглядные:спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт;картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка;игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей.
- Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».
- Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;
- ИКТ оборудование: музыкальный центр.
Ход НОД
Дети входят в зал друг за другом.
1. Вводная часть.
Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать гостей
1. Музыкально-ритмическая композиция «Весёлая зарядка»
Воспитатель:
-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)
По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)
11. Основная часть
1. ОРУ
1. «Покажи ладошки» И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперёд – вот наши ладошки, вернуться в исходное п. (5 раз)
2. «Покажи колени» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперёд и положить руки на колени, вернуться в исходное положение. (5 раз)
3. «Большие и маленькие» И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4 раза)
4. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – как мячики. (2-3 раза)
2. ОВД
А) Прыжки с продвижением вперед.
Воспитатель:
- Вот, мы и попали в сказку.А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Как вы думаете, как мы можем помочь бабушке? Тогда отправляемся в путь! Путь у нас не легкий.
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тут кто-то спрятался.Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка. Предлагаю вместе с зайкой прыгнуть как можно дальше.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Зайке понравилось прыгать с нами, но мы отправляемся в путь за Колобком.
Б)Идут «змейкой» по дорожке.
Воспитатель:
Здесь кто-то спрятался?Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.
-В) Ходьба по массажной дорожке. (прикрадываясь).
Воспитатель:
-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
-Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки.
Г) Перешагивание через пенечки с высоко поднятыми ногами.
Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.
4. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
-Какие же вы молодцы, преодолели все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису – перчатка на руку). Да это же лиса! Лиса, где наш колобок? Отвечай! (аудиозапись голоса лисы – Я его спрятала в надежном месте. Отдам его вам, если вы сыграете со мной в игру «Лиса и зайцы»)
Воспитатель: Конечно мы поиграем с тобой лиса, правда, ребята?
Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная игра «Лиса и зайцы» Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Выбирается лиса, которая сидит в норе (обруч). Зайцы прыгают или бегают врассыпную,пока звучат слова:
Посреди сугробов снежных
Уши белые торчат.
Поищи лиса, попробуй,
Хитрых беленьких зайчат.
Потому что зайцев ловко
Прячет бабушка- зима.
После этих слов зайцы прячутся, замирают. Лиса ищет зайчат, уводит в норку тех, которые шевелятся. Так игра повторяется 2-3 раза.
Голос лисы: Не догнала шустрых зайчиков. Отдам вам колобка.
Воспитатель: Спасибо, лисичка.
Дети «Зайчики» превращаются в ребят.
Дыхательная гимнастика «Дровосек»
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторить шесть-восемь раз.
- А теперь нам нужно вернуть колобка бабушке, на пути «речка», ее необходимо перепрыгнуть. И мы окажемся у бабушки.
- Перепрыгивание через «речку».
Воспитатель:
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
111. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что было для вас сложным?
- А кто помнит, кто слепил колобка?
- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.
(детям раздается угощение)
Под музыку дети уходят из - зала.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад №12»
Конспект занятия по развитию речи
«Весна»
в 1 разновозрастной группе «Подсолнух»
(младший средний возраст)
Подготовила
Волкова Н.М.
воспитатель высшей категории
Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Цель:
1. Познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна».
2. Учить называть признаки времени года.
Задачи:
•Образовательные: познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна»
•Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость
•Развивающие: развивать умение определять настроение выраженное в стихотворении
Материалы: портрет А. Н. Плещеева, книга с произведениями А. Н. Плещеева, иллюстрации с весенней природой.
Ход занятия
Мотивация воспитанников
Доброе утро дети
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
Каждый становится добрым и доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Организационный момент
Воспитатель: А вы знаете, какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение замечательного русского поэта А. Н. Плещеева «Весна». Послушайте, как он описал приход весны:
Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель: Ребята, скажите,а как вы понимаете, что такое чистая небесная «лазурь»?
Дети: Это голубое небо
Воспитатель: А что обозначает слово «миновала»?
Дети: Закончилась
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Какие признаки весны вы запомнили в этом стихотворении?
Дети отвечают.
Воспитатель: Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения)
Динамическая пауза
Подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.
Ветер дует нам в лицо (помахать руками в лицо)
Закачалось деревцо (покачаться из стороны в сторону)
Ветерок все тише, тише (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо все выше, выше (тянемся выше, встаем на носочки, руки протягиваем к солнышку)
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»
Осень наступила, высохли цветы
И глядят уныло голые кусты,
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит…
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: Об осени…
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Дует холодный ветер, часто идет дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края. Люди надевают теплую одежду и обувь.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Давайте поиграем, я буду называть признаки весны или осени, а вы постарайтесь угадать весна это или осень.
-Травка зеленеет, солнышко блестит…. (весна)
-Звери проснулись…. (осень)
-Стало холоднее, высохли цветы… (осень)
-Уж тает снег, бегут ручьи…. (весна)
-Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)
-Птицы прилетели к нам из теплых стран. (весна)
-Сугробы от солнечного тепла оседаю… (весна)
-Стали лужи замерзать… (осень)
-На зеленом лугу много одуванчиков… (весна)
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы внимательные! Как много примет весны и осени вы знаете!
Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята, одним из первых с приходом весны из «теплых стран» к нам прилетают скворцы. А люди изготовляют для них домики-скворечники. Что-то мы с вами засиделись! Давайте еще немного поиграем. Выходите сюда в игровую зону (в игровой зоне подготовлены стульчики, на один меньше, чем детей).Вы ребята, будете птичками-скворцами, а эти стульчики-ваши домики скворечники. Вы бегаете, машете крылышками и поете песенку «Чив-чив-чив…».Когда я скажу вам «По домам!», вы бежите к стульчикам и садитесь на них. Кто-то из детей останется без стульчика.
В конце игры воспитатель ставит еще один стульчик, стульчиков и детей становится равное количество.
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: О приметах весны и осени…
Воспитатель: С каким стихотворением познакомились? Кто его автор?
Воспитатель: Правильно! Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. Познакомились со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна», вспомнили стихотворение А. Н. Плещеева «Осень наступила». Весна еще продлится и вы увидите новые приметы весны: проснутся насекомые, появятся первые цветы, вырастут листочки на деревьях.
Молодцы ребята, вы замечательно потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...






