НООД пластилинография в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Татьяна Владимировна Головченко

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3

                                                                      Отрадненский район ст. Отрадная

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе.

Подготовила воспитатель

Головченко Татьяна Владимировна

Тема: Путешествие в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_plastilinografii.docx285.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3

                                                                      Отрадненский район ст. Отрадная

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе.

Подготовила воспитатель

Головченко Татьяна Владимировна

Тема: Путешествие в лес»

Цель НОД: развитие мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса, фантазии. Развитие интереса к творчеству.

Задачи:

Образовательная: 1.Закреплять умение изображать фигуру зайца, методом размазывания пластилина по шаблону.

2.Умение работать с шаблоном.

3.Обогащать знания об обитателях леса.

4.Вызывать интерес к творчеству.

Развивающая: 1.Развивать знания о характерных особенностях зайца.

2.Развивать мелкую моторику рук, умение сглаживать предмет, развивать память, мышление, зрительное восприятие.

3.Развивать любознательность, творческие способности.

Воспитательная: 1.Желание добиваться максимальной схожести фигуры. Формировать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

2.Доводить начатое дело до конца.

3.Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование и материал: Флэшка с записью звуков леса, магнитная доска, картинки с изображением зайца в природной среде, набор пластилина, письмо, волшебная палочка, декорация лес, яблоки, карточки с загадками о животных леса, доски для лепки, стеки, салфетки.

Действующие лица: Воспитатель

                                    Дети: мастера-умельцы

Ход занятия

Воспитатель: «Добрый день дорогие ребята»

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: У меня такое хорошее настроение! Можно я с вами поделюсь своим настроением?

Дети: да

Воспитатель: Встанем в круг, за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, а меня по дороге встретил старичок-Лесовичок. И говорит мне: «Я пришел из далека. Пришел за помощью».

Ребята, а вы знаете где он живет и откуда он пришел? А чтобы узнать, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-чудеса увидишь в нем!

Воспитатель: Что это за дом? Где он живет?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Ребята старичок передал мне письмо от своих друзей. Хотите узнать, что написано в этом письме?

Дети: хотим.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! В лесу беда. Исчезли зайчики.»

Что вы скажите? Ваши предложения? Как мы можем помочь?

Дети: поискать.

Воспитатель: Где искать будем?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес.

А пока мы идем споем песенку, повторяйте за мной:

Мы в лесок пойдем, там мы зайчика найдем,

Он под кустиком сидит и ушами шевелит.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. В лесу живут разные звери, птицы и насекомые.

Угадайте какие: Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

            Иголок очень много, а ниток не одной. (Ёж)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

 Хвост пушистый-краса! А зовут ее…(Лиса)

        Хозяин лесной просыпается весной,

                              А зимой под вьюжный вой,

                              Спит в избушке ледяной. (Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный? (Волк)

Воспитатель: «Молодцы все загадки отгадали. А кого мы не встретили в лесу?

Дети: зайчиков.

Воспитатель: Как быть?

Дети: можно сделать самим.

Воспитатель: А из чего делать будем?

Дети: можно сделать из бумаги, слепить из пластилина, нарисовать.

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

А чем можно рисовать?

Дети: фломастеры, карандаши, краски, мелки.

Воспитатель: а пластилином можно рисовать?

Дети: можно.

Воспитатель: Ну тогда отправляемся в мою лесную мастерскую.

Но чтобы туда попасть нужно превратиться в мастеров- умельцев.

Читаю заклинание:

«Кручу верчу детей в мастеров превратить хочу», теперь вы настоящие мастера.

Принимаемся за работу. Ребята подходите к столу, берите все необходимое и присаживайтесь поудобнее. Мы сегодня будем рисовать пластилином. Посмотрите перед каждым из вас лежит шаблон фигуры зайчика, его нужно закрасить пластилином, способом «размазывания». Затем этим же способом нарисовать мордочку, ушки, лапки, хвостик. Вот такого зайчика должен сделать каждый из вас. Ребята какого цвета зайчик?

Дети: серый, белый, коричневый.

Воспитатель: А какого цвета будут глазки, ушки, носик, хвостик, лапки?

Дети: черным.

Воспитатель: А с чего будем начинать?

Дети: положим шаблон на доску для лепки, затем стекой отрежем кусочек серого пластилина, разомнем в руках и начнем размазывать по шаблону.

Воспитатель: А где мы возьмем серый цвет?

Дети: мы смешаем черный и белые цвета.

Воспитатель: А можно мне с вами делать зайчика?
Дети: можно.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Зайка»

Зайчик прыг, зайчик скок, (сгибаем и разгибаем пальчики)

Спрятался под кусток, (кулачок обнимаем ладошкой)

Под кусточком- молчком, (палец к губам)

Только ушки торчком. (показываем зайку)

Ребята, приступаем к работе. (дети выполняют работы, играет спокойная музыка)

А пока мы будем работать я вам расскажу много интересного про зайчиков:

Интересные факты про зайцев.

Зайцы одни из самых распространенных животных не только в нашей стране, но и в мире. Это милейшие животные. Несмотря на то, что природой им уготована роль жертвы, которая может достаться на обед любому хищнику, включая человека, их численность практически неизменна, так как благодаря своей плодовитости, эти животные очень активно размножаются.

зайцы

Наиболее интересные факты про зайцев.

• Зайцы относятся к небольшому отряду млекопитающих зайцеобразных. Раньше зайцев относили к отряду грызунов, но недавно они были выделены в отдельный отряд зайцеобразных.

• Зайцеобразные – отряд млекопитающих, в котором всего 2 семейства и 66 видов. К ним относятся пищухи, кролики и зайцы.

• Зайцев среди них больше всего, их 48 видов.

• Зайцы относятся к тем животным, которых можно встретить повсеместно, кроме Антарктиды и Австралии. Они могут жить в лесах, лугах, пустынях, тундре и на болотах.

• Несмотря на то, что кролики и зайцы близкородственные животные, между собой они не скрещиваются.

• Зайцы крупнее кроликов. Длина их тела равна примерно 60 сантиметрам. Их ноги тоже длиннее, чем кроличьи.

• Когда зайцу хорошо — он начинает мурлыкать подобно кошке, издавая характерный звук с помощью своих зубов. Так же он начинает «танцевать» прыгая и разворачиваясь в воздухе на 180°. У кого есть домашний кролик, то вы наверняка наблюдали подобное не один раз.

• Современные историки склоняются к тому, что зайцы были третьими, после собаки и домашнего скота, которых древний человек приручил. Вкусное мясо, теплый мех и простые условия содержания — прекрасное сочетание для первобытных людей. А сейчас кролики являются третьими по популярности домашними питомцами.

• Как и у грызунов, передние зубы зайцеобразных стачиваются и растут в течение всей жизни. Но от грызунов они отличаются количеством грызущих зубов и их строением.

• Зайцы роют себе норы глубиной в 3 метра для проживания, слышали не все. Жилище зайца представляет собой настоящую «многокомнатную квартиру» с несколькими входами и выходами, специальными комнатами для сна, пищи, маленьких зайчат и т. д.

• Благодаря своей плодовитости зайцы естественным образом сбиваются в родственные социальные группы. Такие сообщества в научном мире называют заячьими колониями.

• Особенно интересно наблюдать за жизнью колонии, когда с наступлением сумерек сотни зайцев выбегают из своих нор и отправляются на поиски еды.

• Семьи зайцев живут только на своей территории и никогда не забегают на чужую, даже во время опасности.

• Торопясь, заяц может скатиться с холма вниз по склону, свернувшись в клубок.

• Самый крупный заяц, когда-либо бегавший по Земле, жил на острове Менорка около 12 миллионов лет назад и весил, судя по ископаемым останкам, около 15 килограммов.

• Зайцы обязаны активно двигаться минимум 4 часа в день, иначе их костная ткань будет подвержена похожему на остеопороз заболеванию. Поэтому если вы решили завести кролика, обеспечьте ему возможность бегать и прыгать хотя бы в беличьем колесе.

• Длина лап у зайцев разная. Левая и правая пары отличаются друг от друга на несколько сантиметров. Из-за этого зайцы постоянно петляют, выходя на собственный след.

• Несмотря на сравнительно небольшой мозг, зайцы очень сообразительны и проворны. Именно поэтому они очень ловко скрываются от опасностей. Это необычно быстрые и ловкие животные, способны запутывать следы, спасаясь от многочисленных врагов. Многие из них меняют окраску шерсти в зависимости от сезона, способны затаиваться, чтобы не попасться в зубы преследователю.

• В период размножения – в марте, зайцы становятся сумасшедшими и перестают быть осторожными. В Англии не зря описывая сумасбродное поведение людей, сравнивают его с поведением «мартовского зайца».

• К размножению зайцы приступают в возрасте одного года.

• В теплом климате зайчиха способна приносить до пяти помётов в год. Она рождает в среднем 8, но иногда до 20 детенышей за один раз.

• Зайчата появляются на свет уже в шубе, зрячими и вполне сформировавшимися.

• Когда у зайчихи появляется потомство, она старается обезопасить свой выводок природной хитростью. Через некоторое время, зайчиха не возвращается к своим зайчатам лишь потому, чтобы хищники не нашли по запаху след к ее детенышам. Зайчиха попросту запутывает следы с чужими, чтобы дезориентировать хищника. Но пока у зайчихи есть молоко, она будет вскармливать всех других чужих зайчат на ее пути. Вот такая заячья взаимовыручка.

• Многие уверенны, что зимой зайцы белые, а летом серые. Но существуют и такие виды, которые не меняют окрас. Они обитают на теплых континентах, где зима мягкая с температурой выше 0 С.

• Зайцы живут почти вдвое меньше, чем зайчихи.

• Сообщаются зайцы между собой посредством «барабанной дроби» своими лапками. Причем они наверняка знают, в каком месте звук будет наиболее слышен.

• Зрительная система у зайцев устроена так, что они видят абсолютно все вокруг себя, за исключением того, что у них расположено перед самой мордочкой и позади хвоста. Каждый глаз зайца может свободно вращаться в пределах целой полусферы, обеспечивая зайцу 360° обзор. Так что подкрасться к зайцу из-за спины не получится. А вот зрение у них не очень острое, поэтому зайцы становятся легкой добычей для стремительно быстрых хищников.

• Заячьи уши обеспечивают слышимость в диапазоне частот 360 — 42 000 Гц (у человека 64 — 23 000 Гц) при крайне малой интенсивности звукового давления. Каждое ухо у зайца может самостоятельно вращаться подобно локатору «настраиваясь» на источник шума. В природе лучше зайцев слышат лишь только летучие мыши, крысы и полевые мыши. Кроме того, заячьи уши еще и помогают отводить излишнее тепло.

• Рост зубов у зайцев никогда не прекращается. Кода зайцы едят, они совершают до 3-4 жевательных движений в секунду. Поэтому их зубы быстро изнашиваются и стираются. Если бы не постоянный их рост, то беззубые зайцы просто бы умирали от голода через 2-3 месяца своей жизни.

зубы зайца

• У зайцев очень много «врагов», начиная от лис, волков и медведей, заканчивая совами и кобчиками.

• Поговорка «На каждого зайца – 100 охотников» – не преувеличение. Во всех странах мира человек не прочь полакомиться мясом этих зверьков. Спасает их от полного исчезновения только колоссальная скорость размножения.

• Зайцы необычайно плодовиты. Случается, что зайчихи умудряются повторно забеременеть, еще не родив первую партию зайчат.

• Кормятся зайцы ночью. Днем же они прячутся в траве или под лапами елей, предварительно запутав следы. Прежде чем затаиться, заяц возвращается обратно по своему же следу и прыгает на большое расстояние, чтобы хищник не смог проследить направление его бега.

• Пойманные зайцы часто умирают от разрыва сердца в результате наступившего шокового состояния.

• Русаки в отличие от беляков хотя и светлеют к зиме, но абсолютно белыми не становятся. Беляки в южных районах, где снега нет, не меняют свою окраску, а на севере они постоянно остаются белыми.

• В народном фольклоре заяц обычно изображается, как мудрый, трудолюбивый, честный, но местами трусливый зверек, которому противостоят хитрые и беспринципные хищники.

• Первые христиане использовали изображение зайца в качестве символа раскаяния. Они часто звали зайцами грешных людей, которые вступили на путь исправления.

• Названия двух природных «врагов», зайца и волка, в латинском языке отличаются лишь одной буквой. Заяц по латыни lepus, а волк – lupus.

• Зайцы бегают быстро. Их скорость может достигать 50 км/ч. Их не так-то легко догнать многочисленным врагам. Вдобавок ко всему, они могут резко тормозить, легко менять направление, что замедляет преследователя.

• Когда идет дождь, зайцы прижимают уши, чтобы в них не затекла вода. Стоит только холодной воде попасть в уши – сильная простуда зайцу гарантирована.

• Лазающие зайцы обладатели острых загнутых когтей, умеют карабкаться по деревьям. В России они обитают в Уссурийской тайге.

• Кислица обыкновенная, которую в народе называют «заячьей капустой» неспроста получила свое название. Как оказалось, в этом растении содержится своего рода антибиотик, вылечивающий некоторые заячьи болезни.

• Зимой у зайцев на брюшке шерсть удлиняется на пару миллиметров, чтобы животное не заморозило животик. Отрастают волоски и вокруг носика, защищая его от мороза.

• Зайцы едят свои экскременты. Делают это зайцы вовсе не от голода и не потому что они глупы. Все дело в устройстве их пищеварительной системы. Им попросту необходимо переваривать часть своей пищи в два этапа. В природе подобный механизм присутствует у многих животных.

заяц ест

• Заячий остров, который находится в Петербурге, по легенде получил свое название в честь зайца, спасшегося от наводнения. Он якобы запрыгнул в сапог Петра I, что и спасло ему жизнь.

• В городе Ковров Владимирской области существует музей Зайцев.

• Средняя продолжительность жизни у зайцеобразных 8-9 лет. Но в неволе они доживали и до 13-14лет.

• У зайцев острые когти, при защите задними лапами они могут разорвать живот врагу. Зайчихи защищают своих детенышей, если на них нападает небольшая птица, например ворона.

• Зайцев нелегко приручить. Но когда они с детства воспитываются с другими животными, то легко перенимают их привычки.

• Документально подтвержден случай, когда заяц, воспитанный домашней собакой, перенял от нее целый ряд привычек, он даже кидался на других собак и кусал их.

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали.

Выходите на полянку и повторяйте за мной и слова и движения.

Зайка беленький сидит,                                                                                                    Он ушами шевелит,                                                                                                                   Вот так, вот так                                                                                                                                Он ушами шевелит (поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.) Зайке холодно сидеть,                                                                                                      Надо лапочки погреть.                                                                                                                            Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,                                                                                                             Надо лапочки погреть. (встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)                                                                                                    Зайке холодно стоять,                                                                                                            Надо зайке поскакать, .                                                                                                  Скок, скок, скок, скок,                                                                                                    Надо зайке поскакать. (начинают прыгать на одном месте.)                                        Кто-то зайку испугал,                                                                                                  Зайка прыг… и убежал. (Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .

Воспитатель: Продолжаем нашу работу. Каким цветом делаем глазки, ушки, мордочку?

Дети: черным.

Воспитатель: Вот и готовы наши зайчики.

Рефлексия: вопросы детям.

Ребята, а кого мы сегодня делали? Для кого мы их делали? Зачем мы это делали? Какие были трудности? Как вы справились с этим? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне очень понравились друзья, которых мы слепили. Молодцы! А теперь давайте их поселим в лесу. Нашим лесным жителям тоже понравились новые друзья.

А я вам приготовила за вашу помощь вкусный и полезный подарок, угощайтесь на здоровье!

Ребята! Я и мои друзья благодарим вас за помощь! Ну что же пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться надо прочитать заклинание.

«Кручу верчу мастеров в детей превратить хочу».

Дети уходят под музыку из группы.

До свилания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД для детей старшей группы "Давайте дружить"

Образовательная деятельность направленная на воспитания социально нравственных качеств детей с использованием ИКТ...

НОД по пластилинографии в старшей группе "Золотая осень"

Тема: "Золотая осень"Цели: Закрепить представление об осенних явлениях природы; закрепить употребление слов: листопад, золотая осень. Упражнять в умении раскатывать тонкие жгутики из пластилина. Разви...

Конспект занятия по лепке ( пластилинография) в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Раширять знания детей о многообразии растительного мира. Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев выполненных в технике пластилинографии....

Открытый показ НООД с детьми старшей группы по теме: «В гостях у жителей острова»

Методическая разработка непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы...

Конспект НООД "Часы" в старшей группе детского сада

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Часы" в старшей группе детского сада....

Конспект НООД "Динозавры" в старшей группе детского сада.

Непосредственно-образовательная деятельность на тему "Динозавры" в старшей группе детского сада....