Главные вкладки

    Конспект занятия по лепке ( пластилинография) в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»
    методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Лукаш Екатерина Александровна

    Раширять знания детей о многообразии растительного мира. Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев выполненных в технике пластилинографии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_osennem_lesu.docx15.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по лепке ( пластилинография)  в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес» 

    Программное содержание. Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите. Формировать познавательный интерес к природе. Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии.

    Материал: плотный картон синего (голубого) цвета, размер А3. Набор пластилина, стека, салфетка для рук. Иллюстрации с изображением разных деревьев. Работы детей с изображением различных деревьев, выполненных в технике пластилинография с предыдущих занятий. Мешки для мусора – голубого, желтого, белого, серого, красного цветов. Салфеки – красного, желтого и зеленого цвета. Арбузные семечки.

    Предварительная работа: лепка деревьев во время занятий по изодеятельности; рассматривание на прогулке различных деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.

    Ход занятия 

    Выставить перед детьми иллюстрацию с изображением леса. Предложить детям рассмотреть, какие деревья растут в лесу. Это ёлки, берёзы, клены. Уточнить у детей, что ещё может расти в лесу: грибы, цветы, ягоды. Предложить детям рассмотреть и уточнить строение каждого дерева (клен, ёлка, береза). У березы ствол белый, веточки напоминают дугу, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее. У клена ствол прямой, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянуться наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее. У ёлочки – прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.

    Вспомнить с детьми способы лепки деревьев.

    Ёлочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.

    Берёзка. Раскатать из белого пластилина колбаску – ствол березки, Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести полоски черного цвета.

    Клён. Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх.

    Предложить детям распределить, кто какое дерево или деревья будет лепить. Воспитатель с помощь детей делает карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина).

    Следует ещё раз повторить последовательность и способы лепки и предложить детям приступить к работе

    В процессе работы обращать внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин.

    Предложить детям изобразить на деревьях листву.

    Предложить подумать, из чего можно сделать листву.

    Показать два способа.

    1. Раскатать колбаску, стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать их них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить арбузную семечку округлой стороной к веточке и надавить пальчиком, чтобы пластилиновый шарик сплющился и прикрепился к основе. Гуашью раскрасить листики на дереве и на земле в разные цвета (красный, жёлтый, зеленый, оранжевый).

    2. Пространство между ветками намазать клеем, положить 2 – 3 небольших кусочка желтой и (или) зеленой, красной салфетки. Салфетку необходимо слегка сжать (чтобы придать объем).

    Воспитатель сам начинает делать облака из пакетов для мусора (на приготовленные вырезанные из картона облака наносится клей и приклеивается мешок (можно использовать 2 мешка – голубого и белого цветов или голубого и серого). По желанию, дети которые справились с заданием раньше остальных могут помочь педагогу.

    Предложить детям сделать траву и опавшую листву любым понравившимся способом (мешок, салфетка, семечки)

    По окончании занятия работу выставить на стенд. Обратить внимание детей, какой красивый получился лес. Деревья красивые и разные, одинаковых деревьев нет.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

    конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествуя по осени»

    Цель:         обогащение представлений о сезонных изменениях в природе, подведениек пониманию взаимосвязи живой и неживой природы. Задачи:...

    Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе "Весенний пейзаж"

    Конспект занятияпо лепке (пластилинография)Тема: "Весенний пейзаж"(Старшая группа)Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.Задачи:Обучающие:- обучать выполнению фона ...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему"Путешествие в осенний лес"

    конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ...

    Конспект занятия по лепке (пластилинография) во старшей группе "Сказочная рыбка"

    Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....