Главные вкладки

    Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе "Весенний пейзаж"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Киселева Ольга Александровна

    Конспект занятия
    по лепке (пластилинография)
    Тема: "Весенний пейзаж"

    (Старшая группа)

    Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

    Задачи:

    Обучающие:

    - обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

    Развивающие:

    - развивать эстетическое восприятие мира природы;

    - развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность;

    - формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

    Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему "Пейзаж" — один из видов живописи; дидактические игры.

    Материалы для воспитателя: образец весеннего пейзажа, картон белого цвета, пластилин, стеки, ватные палочки, влажные салфетки, фланелеграф, картинки с весенним пейзажем, музыкальная запись П.И.Чайковского "Времена года. Весна".

    Материалы для детей: картон белого цвета, пластилин, стеки, ватные палочки, влажные салфетки.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход занятия

    Воспитатель: — Дети, к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

    — Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

    — Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

    — И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

    — Ой, дети, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

    — Ребята, а у нас есть пластилин?

    Дети: — Есть

    Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

    Дети: — Да сможем

    Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

    Метель затихла, ветры смолкли,

    У елей чуть блестят иголки.

    А Дед Мороз садится в сани,

    Ему пора прощаться с нами.

    Ему на смену, величаво

    Идёт красавица одна.

    О ней вы знаете немало,

    Зовут красавицу …

    Дети: — Весна

    Воспитатель: — Конечно же, дети, это весна.

    Скажите, какие признаки характерны для весны?

    Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

    Воспитатель: — Молодцы. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

    Воспитатель: — Дети, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

    — Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

    — Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином - небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым - земля, а второй зеленым – трава.

    Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

    — Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

    И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

    — Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

    Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона.

    Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки.

     Готовы отгадывать?

    Дети: — Готовы

    Итак, первая загадка:

    Белые овечки

    Не сидят на печке.

    А плывут издалека

    Кучевые…

    Дети:— Облака

    Воспитатель: — Молодцы, дети,облака мы будем выполнять в форме улитки.

    — Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.

    — Посмотрите внимательно, как это сделаю я.

    — И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

    — Молодцы. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

    — Готовы отгадывать следующую загадку?

    Дети: — Да готовы.

    Послушайте внимательно:

    Не высоко, не низко,

    Не далеко, не близко.

    Проплывает в небе Шар-

    Раскалённый как пожар.

    Дети:— Это солнышко

    Воспитатель: — Конечно же, это солнышко.

    — Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

    — Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

    — Делаем шарик.

    — Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так, чтобы получилась вот такая лепешка.

    — Дети, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

    — По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

    — А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

    — Посмотрите внимательно.

    — А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

    Физкультминутка «Солнечный зайчик»

    Солнечные зайчики
    Солнечные зайчики

    Играют на стене,
    Поманю их пальчиком,
    Пусть бегут ко мне.
    Ну, лови, лови скорей!
    Вот, вот, вот — левей, левей!
    Убежал на потолок.

    (Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.)

    — У меня для вас есть следующая загадка:

    Высока и зелена

    Будет скошена она

    Овцы, козы и коровы

    Есть всегда ее готовы.

    Дети: — Трава.

    Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

    — Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

    — Правильно, дети. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

    — 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

    — На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки. 

    Внимательно посмотрите на образец.

    Воспитатель: — Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

    — А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

    С нежно-белой головой,

    Прям из-под сугробов,

    Появляется на свет,

    Маленький цветочек!

    Дети: — Подснежник

    Воспитатель: — Молодцы, дети. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через траву самые первые и тянутся к солнышку.

    — Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

    — Бутон мы с вами сделаем из ватных палочек.

    — Берем первую палочку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.

    — Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

    Воспитатель: — Дети, возьмите работы и выйдите на ковер.

    — Скажите, что мы сегодня делали?

    — Пейзаж какого времени года?

    — Какие приемы использовали?

    — Справились с заданием?

    — Молодцы, дети. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

    — Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

    — Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesenniy_peyzazh.docx17.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия
    по лепке (пластилинография)
    Тема: "Весенний пейзаж"

    (Старшая группа)

    Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

    Задачи:

    Обучающие:

    - обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

    Развивающие: 

    - развивать эстетическое восприятие мира природы;

    - развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

    Воспитательные: 

    - воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность;

    - формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

    Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему "Пейзаж" — один из видов живописи; дидактические игры.

    Материалы для воспитателя: образец весеннего пейзажа, картон белого цвета, пластилин, стеки, ватные палочки, влажные салфетки, фланелеграф, картинки с весенним пейзажем, музыкальная запись П.И.Чайковского "Времена года. Весна".

    Материалы для детей: картон белого цвета, пластилин, стеки, ватные палочки, влажные салфетки.

    Ход занятия

    Воспитатель: — Дети, к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

    — Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

    — Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

    — И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

    — Ой, дети, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

    — Ребята, а у нас есть пластилин?

    Дети: — Есть

    Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

    Дети: — Да сможем

    Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

    Метель затихла, ветры смолкли,

    У елей чуть блестят иголки.

    А Дед Мороз садится в сани,

    Ему пора прощаться с нами.

    Ему на смену, величаво

    Идёт красавица одна.

    О ней вы знаете немало,

    Зовут красавицу …

    Дети: — Весна

    Воспитатель: — Конечно же, дети, это весна.

    Скажите, какие признаки характерны для весны?

    Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

    Воспитатель: — Молодцы. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

    Воспитатель: — Дети, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

    — Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

    — Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином - небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым - земля, а второй зеленым – трава.

    Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

    — Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

    И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

    — Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

    Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона.

    Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки.

     Готовы отгадывать?

    Дети: — Готовы

    Итак, первая загадка:

    Белые овечки

    Не сидят на печке.

    А плывут издалека

    Кучевые…

    Дети:— Облака

    Воспитатель: — Молодцы, дети,облака мы будем выполнять в форме улитки.

    — Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.

    — Посмотрите внимательно, как это сделаю я.

    — И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

    — Молодцы. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

    — Готовы отгадывать следующую загадку?

    Дети: — Да готовы.

    Послушайте внимательно:

    Не высоко, не низко,

    Не далеко, не близко.

    Проплывает в небе Шар-

    Раскалённый как пожар.

    Дети:— Это солнышко

    Воспитатель: — Конечно же, это солнышко.

    — Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

    — Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

    — Делаем шарик.

    — Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так, чтобы получилась вот такая лепешка.

    — Дети, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

    — По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

    — А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

    — Посмотрите внимательно.

    — А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

    Физкультминутка «Солнечный зайчик»

    Солнечные зайчики
    Солнечные зайчики

    Играют на стене,
    Поманю их пальчиком,
    Пусть бегут ко мне.
    Ну, лови, лови скорей!
    Вот, вот, вот — левей, левей!
    Убежал на потолок.

    (Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.)

    — У меня для вас есть следующая загадка:

    Высока и зелена

    Будет скошена она

    Овцы, козы и коровы

    Есть всегда ее готовы.

    Дети: — Трава.

    Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

    — Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

    — Правильно, дети. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

    — 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

    — На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки. 

    Внимательно посмотрите на образец.

    Воспитатель: — Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

    — А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

    С нежно-белой головой,

    Прям из-под сугробов,

    Появляется на свет,

    Маленький цветочек!

    Дети: — Подснежник

    Воспитатель: — Молодцы, дети. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через траву самые первые и тянутся к солнышку.

    — Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

    — Бутон мы с вами сделаем из ватных палочек.

    — Берем первую палочку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.

    — Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

    Воспитатель: — Дети, возьмите работы и выйдите на ковер.

    — Скажите, что мы сегодня делали?

    — Пейзаж какого времени года?

    — Какие приемы использовали?

    — Справились с заданием?

    — Молодцы, дети. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

    — Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

    — Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы.

    Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы....

    Конспект занятия по лепке (пластилинографии) в группе компенсирующей направленности (5 лет) «Подарок для ежат»

    Конспект занятия по лепке (пластилинографии) в группе компенсирующей направленности (5 лет)«Подарок для ежат»...

    Конспект занятия по лепке ( пластилинография) в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

    Раширять знания детей о многообразии растительного мира. Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев выполненных в технике пластилинографии....

    Конспект занятия по лепке (пластилинография) Тема: “Весенний пейзаж” (Старшая группа)

    Конспект занятияпо лепке (пластилинография)Тема: “Весенний пейзаж”(Старшая группа)...

    Конспект занятия по лепке «Пластилинография. Елочка нарядная»

    Знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; совершенствование умения детей работать с пластилином....

    Конспект занятия по лепке «Пластилинография. Ёлочка нарядная»

    Цель занятия: формирование креативности; развитие мелкой моторики, навыков самостоятельной творческой деятельности. Задачи:• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки &ndash...

    Конспект занятия по лепке (пластилинография) во старшей группе "Сказочная рыбка"

    Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....