Конспект занятия по лепке «пластилинография» в старшей группе Тема: "Тюльпаны"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа)

Оксана Александровна Деменкова

 

Конспект занятия
по лепке «пластилинография» в старшей группе
Тема: "Тюльпаны"

 

Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие" в интеграции с образовательной областью "Речевое развитие".

Цель занятия: закрепление навыков лепки разных элементов цветка с помощью моделирования пальцами рук;

Задачи занятия:

Образовательная: воспроизвести и расширить представления детей о природе; продолжать обогащать знания цветов;

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, речь детей, творческую фантазию детей и пространственную ориентацию;

Воспитательная: способствовать развитию бережного отношения к природе; правилам и нормам поведения в окружающей среде; логического мышления, любознательности, наблюдательности;

Материалы: цветной картон с шаблоном цветка, пластилин, доски, стеки, салфетки; наглядный материал с изображением тюльпанов

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа

Ход занятия

-Воспитатель читает стихотворение «Появление весны»

 

Весна с улыбкой шлет привет

Проснувшейся природе.

Все после зимних бурь и бед

Вздохнуло на свободе.

Бессильно зляся и ворча

Зима, старуха злая,

Бежит от жаркого луча

Под солнышком сгорая.

 

-Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение?

-Дети: о весне.

-Воспитатель: Весна – замечательное и прекрасное время года,  природа просыпается и оживает после долгого сна. 

-Воспитатель: Вы рады весне?

-Дети: Да

-Воспитатель: Мы долго ждали весну, значит, какая весна?

 -Дети: Долгожданная.

-Воспитатель: Какие ещё слова можно придумать о весне? Весна, она какая? -Дети:  звонкая. яркая, зелёная красивая солнечная цветущая и т.д.             

-Воспитатель: совсем скоро мы будем отмечать весенний праздник 8 марта «Международный женский день». Сегодня ребята я вам хочу предложить сделать для ваших мам подарки -цветы .А помогут нам сегодня не краски, а пластилин.

-Воспитатель: Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, какой цветок мы с вами подарим нашим мамам.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … ( Ответтюльпан)

-Дети: Цветы, тюльпаны

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

 

-Воспитатель: давайте с вами рассмотрим из каких частей состоит цветок? ---Дети: из стебля, листьев, бутонов, цветок.

-Воспитатель: А какие листья у тюльпана?

-Дети: вытянутые и гладкие

-Воспитатель: А стебель?

-Дети: ровный и длинный.

-Воспитатель: Цветок представляет собой бутон, из чего он состоит?

-Дети: лепестков.

-Воспитатель: Ребята, какой формы лепестки тюльпана?

-Дети: овальные.

-Воспитатель: Все верно.

-Воспитатель: Какого цвета бывают бутоны?

-Дети: Разных цветов и размеров.

-Воспитатель: А вы когда-нибудь наблюдали за ними, что с ними происходит ночью или в плохую погоду?

-Дети: нет

-Воспитатель:  чудесные цветы в хорошую солнечную погоду раскрываются, как будто нас зовут ими полюбоваться, а на ночь и плохую погоду они закрываются.

А сейчас присаживайтесь за столы.

-Воспитатель:  Сейчас мы сделаем тюльпан в технике «пластилинография».

Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается»

Солнце поднимается,              Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается.          пальцами медленно поднимаются над головой. Солнышко садится,                 Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится.               запястьями.

 

-Воспитатель: Берём картон для своей работы, на каждом из них с помощью шаблона изображен тюльпан.

Затем приступаем к работе: из зелёного пластилина раскатали много длинных столбиков или "колбасок". Раскладываем готовые "колбаски" по контуру стебля и листьев тюльпана, листья закрашиваем пластилином, растирая пластилин пальчиками по листу.  

Готовим из красного пластилина "колбаски" для тюльпана. Раскладываем готовые "колбаски" по контуру тюльпана, закрашиваем пластилином, растирая пластилин пальчиками по листу. Можно взять стеку и прорисовать ею лепестки тюльпану.

 Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

РЕФЛЕКСИЯ.

-Воспитатель: Скажите, ребята, что вы делали сегодня на занятии?

Вам понравилось лепить цветок?

Какие красивые цветы у нас получились. Мамы будут рады подаркам.

Выставка работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyulpan.docx310.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
по лепке «пластилинография» в старшей группе
Тема: "Тюльпаны"

Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие" в интеграции с образовательной областью "Речевое развитие".

Цель занятиязакрепление навыков лепки разных элементов цветка с помощью моделирования пальцами рук;

Задачи занятия:

Образовательная: воспроизвести и расширить представления детей о природе; продолжать обогащать знания цветов;

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, речь детей, творческую фантазию детей и пространственную ориентацию;

Воспитательная: способствовать развитию бережного отношения к природе; правилам и нормам поведения в окружающей среде; логического мышления, любознательности, наблюдательности;

Материалы: цветной картон с шаблоном цветка, пластилин, доски, стеки, салфетки; наглядный материал с изображением тюльпанов

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа

Ход занятия

-Воспитатель читает стихотворение «Появление весны»

Весна с улыбкой шлет привет

Проснувшейся природе.

Все после зимних бурь и бед

Вздохнуло на свободе.

Бессильно зляся и ворча

Зима, старуха злая,

Бежит от жаркого луча

Под солнышком сгорая.

-Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение?

-Дети: о весне.

-Воспитатель: Весна – замечательное и прекрасное время года,  природа просыпается и оживает после долгого сна.  

-Воспитатель: Вы рады весне?

-Дети: Да

-Воспитатель: Мы долго ждали весну, значит, какая весна?

 -Дети: Долгожданная.

-Воспитатель: Какие ещё слова можно придумать о весне? Весна, она какая? -Дети:  звонкая. яркая, зелёная красивая солнечная цветущая и т.д.             

-Воспитатель: совсем скоро мы будем отмечать весенний праздник 8 марта «Международный женский день». Сегодня ребята я вам хочу предложить сделать для ваших мам подарки -цветы .А помогут нам сегодня не краски, а пластилин.

-Воспитатель: Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, какой цветок мы с вами подарим нашим мамам.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … ( Ответтюльпан)

-Дети: Цветы, тюльпаны

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

-Воспитатель: давайте с вами рассмотрим из каких частей состоит цветок? ---Дети: из стебля, листьев, бутонов, цветок.

-Воспитатель: А какие листья у тюльпана?

-Дети: вытянутые и гладкие

-Воспитатель: А стебель? 

-Дети: ровный и длинный. 

-Воспитатель: Цветок представляет собой бутон, из чего он состоит?

-Дети: лепестков.

-Воспитатель: Ребята, какой формы лепестки тюльпана?

-Дети: овальные.

-Воспитатель: Все верно.

-Воспитатель: Какого цвета бывают бутоны?

-Дети: Разных цветов и размеров.

-Воспитатель: А вы когда-нибудь наблюдали за ними, что с ними происходит ночью или в плохую погоду?

-Дети: нет

-Воспитатель:  чудесные цветы в хорошую солнечную погоду раскрываются, как будто нас зовут ими полюбоваться, а на ночь и плохую погоду они закрываются.

А сейчас присаживайтесь за столы.

-Воспитатель:  Сейчас мы сделаем тюльпан в технике «пластилинография».

Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается»

Солнце поднимается,              Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается.          пальцами медленно поднимаются над головой. Солнышко садится,                 Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится.               запястьями.

 

-Воспитатель: Берём картон для своей работы, на каждом из них с помощью шаблона изображен тюльпан.

Затем приступаем к работе: из зелёного пластилина раскатали много длинных столбиков или "колбасок". Раскладываем готовые "колбаски" по контуру стебля и листьев тюльпана, листья закрашиваем пластилином, растирая пластилин пальчиками по листу.  

Готовим из красного пластилина "колбаски" для тюльпана. Раскладываем готовые "колбаски" по контуру тюльпана, закрашиваем пластилином, растирая пластилин пальчиками по листу. Можно взять стеку и прорисовать ею лепестки тюльпану.

 Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

РЕФЛЕКСИЯ.

-Воспитатель: Скажите, ребята, что вы делали сегодня на занятии?

Вам понравилось лепить цветок?

Какие красивые цветы у нас получились. Мамы будут рады подаркам.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке ( пластилинография) в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Раширять знания детей о многообразии растительного мира. Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев выполненных в технике пластилинографии....

Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе "Весенний пейзаж"

Конспект занятияпо лепке (пластилинография)Тема: "Весенний пейзаж"(Старшая группа)Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.Задачи:Обучающие:- обучать выполнению фона ...

Конспект занятия по лепке (пластилинография) во старшей группе "Сказочная рыбка"

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....

Конспект НОД по лепке ( пластилинографии) в старшей группе "Ёжик в осеннем лесу"

Формировать креативность и способы самостоятельной творческой деятельности детей с помощью пластилинографии ( отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей). Познакомит...

Конспект НОД по лепке ( пластилинографии) в старшей группе "Синичкин день"

Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства....

Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе. Тема «Снежинка»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24894838","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24894841","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект ОД по лепке (пластилинография) в старшей группе Тема "Русская матрёшка"

Тема "Русская матрёшка"Цель: Научить детей изображать произведение декоративно-прикладного искусства – русскую матрешку методом пластилинографии.Программное содержание:Задачи:Обра...