Главные вкладки

    Конспект занятия по лепке (пластилинография) во старшей группе "Сказочная рыбка"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке

    Конкина Татьяна Сергеевна
    Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_s_detmi_5-6_leit.docx25.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 6 лет по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинографии)                                                          «Сказочная рыбка».

    Подготовила: Конкина Т.С  воспитатель МКДОУ д/с №486

    Цель: формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию).

    Задачи:

    В области социально-коммуникативного развития:

    • Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности

    В области познавательного развития:

    • Развитие наглядно-образного мышления, творчества, фантазии, эстетического восприятия окружающего мира

    В области развития речи:

    • Совершенствование лексико-грамматического строя речи
    • Развитие диалогической речи

    В области художественно – эстетического развития:

    • Формирование восприятия художественного слова и искусства
    • Совершенствование технических и изобразительных навыков, умений. Использование в работе различных по содержанию и структуре бросового материала

    В области физического развития:

    • Развитие общей и тонкой моторики

    Используемые технологии:

    • Нетрадиционная техника рисования (пластилинография)
    • Здоровьесберегающие технологии
    • Технология интегрированного занятия

    Методы и приемы:

     Беседа (вопросы – ответы), чтение художественной литературы (художественное слово); демонстрация наглядных пособий (показ иллюстрации, показ образца и способов действий); создание проблемной ситуации; физкультурная минутка, пальчиковая игра, пластилинография.

    Оборудование и материалы:

    • Мольберт
    • Иллюстрация  с изображением золотой рыбки
    • Магнитола
    • Аудиозапись  –  «Звуки моря»
    • Книга «Сказки А.С. Пушкина»
    • Диск с нарисованным силуэтом рыбы на каждого ребенка
    • Пластилин разных цветов
    • Клеенки для лепки
    • Стеки
    • Салфетки для рук
    • Бросовый материал: глазки для рыбок, пайетки, ракушки, камешки.

    Предварительная работа:

    • Наблюдение за аквариумными рыбками
    • Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
    • Рассматривание иллюстраций к этому произведению
    • Рассматривание картинок с изображением морских обитателей
    • Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Собери картинку»
    • Рисование рыбок
    • Прослушивание музыкальной записи Сен Санс «Аквариум», имитация под звуки движения рыбок
    • Разучивание стихов и разгадывание загадок о подводном мире.

    Ход совместной деятельности:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1. Организационный момент (формирование положительной установки детей на участие в занятии)

    • Ребята, давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг.
    • Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг,

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своему другу, чтобы было у нас хорошее настроение.

    1. Беседа по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (уточнение и расширение словаря по теме, развитие диалогической речи)

    На мольберте размещена иллюстрация с изображением золотой рыбки.

    • Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а какая? Приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой  сказки рыбка, послушайте стихотворение (воспитатель читает отрывок из книги «Сказки А. С. Пушкина):
    • Жил старик со своей старухой

    У самого синего моря;

    Они жили в ветхой землянке

    Ровно тридцать лет и три года.

    Старик ловил неводом рыбу,      

    Старуха пряла свою пряжу.

    Раз он в море закинул невод,-

    Пришел невод с одною тиной.

    Он в другой раз закинул невод,-

    Пришел невод с травой морскою.

    В третий раз он закинул невод,-

    Пришел невод с одною рыбкой,

    С непростою рыбкой, - золотою.

    •  Из какой сказки это стихотворение?
    • Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?
    • Молодцы, эту сказку написал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
    • А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?
    • А те рыбки, которые живут в аквариуме или в другом водоеме (реке, озере, в море) могут выполнять желания?
    • Скажите, почему Александр Сергеевич назвал свою рыбку золотой?
    • Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая.
    • Рыбка золотая, весело играя

    Блещет чешуей под морской волной.

    • Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, о чем вы попросили золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться?
    • Но все же, какой бы не была волшебницей рыбка, без чего она, как и обычная рыбка, не смогла бы жить?
    • Правильно. Ребята, вы знаете, что необходимо рыбам, чтобы в воде они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и питания?
    • Как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?
    • Ребята, золотая рыбка предлагает вам поплавать в море.
    1. Физкультурная минутка «Аквариум»

    (координация речи с движением, развитие подражательности)

    • Вокруг себя повернись и в рыбок превратись!
    • Улитки ползут,

    Свои домики везут.

    Рожками шевелят,

    На рыбок глядят.

    Рыбки плывут,

    Плавничками гребут.

    Влево, вправо поворот,

    А теперь наоборот.

    • Вокруг себя повернись и в ребяток превратись! Мы немного отдохнули, а теперь садитесь за столы.

    1. Практическая часть (пластилинография)
    • Ребята, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку - волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем рыбок, изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим блестки – чешуйки.

    Этапы работы:

    (Звучит музыкальное сопровождение.)

    • Сначала заполняем пространство внутри контура нашей рыбки, размазывая пластилин (любого светлого цвета) тонким слоем большим или указательным пальцем. То же проделываем с хвостом и плавниками.
    • Стекой прорисовываем голову рыбки и     линии на хвосте и плавниках. Приклеиваем глазик. Из пластилина красного цвета делаем ротик.
    • Далее оформляем дно. Водоросли мы сделаем из тонких столбиков зеленого цвета. Ракушки и морские камешки

    прикрепляем на дно с помощью пластилина.

    Во время работы проводится пальчиковая гимнастика «Рыбка» (развитие тонкой моторики, координации речи с движением)

    • А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с нашими ручками:

    Рыбка плавает в водице,

    Рыбке весело играть.

    Рыбка, рыбка, озорница,

    Мы хотим тебя поймать.

    Рыбка спинку изогнула,

    Крошку хлебную взяла.

    Рыбка хвостиком махнула,

    Рыбка быстро уплыла.

    • Заканчиваем свою поделку украшением нашей рыбки: выкладываем блестки одного или разных цветов плотно друг к другу рядами по туловищу рыбки.

    1. Заключительная часть (подведение итогов).
    • Ребята, а что мы сегодня делали на занятии?
    • Ребята, давайте рассмотрим ваших рыбок. Посмотрите, какие они получились?
    • Вы совершенно верно заметили: рыбки получились яркие, блестящие, волшебные, с красивыми хвостиками. Они и должны были получиться разными,      потому что каждый делал рыбку для себя.
    • А теперь возьмите свою поделку в руку, смотрите, рыбка вам подмигнула. Загадывайте скорее самое заветное желание. Загадали? А теперь ждите, оно обязательно исполнится.
    • Спасибо ребята, вы сегодня очень старались, поэтому у вас получились такие замечательные, красивые поделки. Молодцы, вы меня очень порадовали. А теперь можете идти отдыхать.

    Дети здороваются с гостями и встают в круг.

    Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.

    • Золотая.

    Из «Сказки о рыбаке и рыбке».

    • А. С. Пушкин.

    • Она волшебная, умела делать чудеса.

    • Нет.

    • Она переливается, блестит, она волшебная.

    Ответы детей (предлагают свои варианты).

    • Рыбки не могут жить без воды.

    • Им нужны морские водоросли для кислорода и для питания.
    • Песок и камни необходимы им, чтобы прятаться от больших рыб.

    Дети выполняют движения:

    Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.

    Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо.

    Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед - назад.

    Плавные повороты туловища влево - вправо и наоборот.

    Дети выполняют движения, садятся за столы.

    Дети выполняют работу под музыку.

    Выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем:

    Сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка.

    Грозят пальчиком.

    Медленно сближают ладони.

    Снова изображают, как плывет рыбка.

    Делают хватательное движение обеими руками.

    Снова «плывут».

    Дети выкладывают блески - чешуйки на туловище рыбки.

    Ответы детей.

    После окончания работы, дети кладут свои поделки на общий стол.

    Дети предлагают свои варианты (разные, красивые и т.п.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы.

    Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы....

    Конспект занятия по лепке (пластилинографии) в группе компенсирующей направленности (5 лет) «Подарок для ежат»

    Конспект занятия по лепке (пластилинографии) в группе компенсирующей направленности (5 лет)«Подарок для ежат»...

    Конспект занятия по лепке ( пластилинография) в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

    Раширять знания детей о многообразии растительного мира. Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев выполненных в технике пластилинографии....

    Конспект занятия по лепке в средней группе «Сказочная рыбка »

    Цель Вызвать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь способом лепки из целого куска....

    Конспект занятия по лепке (пластилинография) Тема: “Весенний пейзаж” (Старшая группа)

    Конспект занятияпо лепке (пластилинография)Тема: “Весенний пейзаж”(Старшая группа)...

    Конспект занятия по лепке «Пластилинография. Елочка нарядная»

    Знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; совершенствование умения детей работать с пластилином....

    Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе "Весенний пейзаж"

    Конспект занятияпо лепке (пластилинография)Тема: "Весенний пейзаж"(Старшая группа)Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.Задачи:Обучающие:- обучать выполнению фона ...