Конспект занятия по лепке(пластилинографии)с элементами рисования «Золотая рыбка» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Абрамова Светлана Александровна

Конспект занятия по лепке(пластилинографии)с элементами рисования «Золотая рыбка» в старшей группе.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями.

2. Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

3. Закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

4. Развивать чувство формы и пропорций.

5. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к процессу лепки.

2. Воспитывать самостоятельность.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

4. Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.

Развивающие:

1. Развивать и коррегировать речь.

2. Развивать моторику рук.

3. Развивать память и воображение.

4. Коррегировать и развивать личностные качества.

Оборудование: видео аквариума, картинки для игры «Четвертый лишний», трафарет рыбки, пластилин, восковые мелки.

Ход занятия

Дети заходят в группу, звучит аудиозапись «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, что это за звуки?

Дети: Это вода!

Воспитатель: Молодцы!

 Отгадайте мою загадку:

Стеклянный дом —

Вода кругом!

Тот, кто в нем проживает,

Ни одного звука не называет.

Дети: Аквариум.

Воспитатель показывает видео аквариума

Воспитатель: Все верно, это аквариум! Для чего и кому нужен аквариум?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие смышленые и внимательные ребята! Как вы думаете, зачем человеку в доме аквариум?

Дети отвечают.

Воспитатель: А давайте поиграем сейчас в игру «Морские, аквариумные и  речные рыбы». Воспитатель называет рыб, дети отвечают их обитание.

Воспитатель: Давайте еще в одну игру поиграем «Четвертый лишний» (что же принадлежит рыбкам)

Воспитатель: Хорошо, разобрались. Я предлагаю вам сейчас немного размяться, вы согласны?

 

Физминутка «Рыбалка»

На рыбалку мы идем (Шагаем на месте)

И ведро с собой берем, (Имитируем размах ведром)

А придя на бережок, (Указываем руками под ноги)

Сяду, съем я пирожок. (Садимся на колени, жуем)

Когда сил прибавится — (Показываем мышцы рук)

Рыбалка начинается! (Потираем ладони)

Я закину удочку, (Замах руки)

Потяну чуток! (Двумя руками тянем на себя)

Наловлю ведерко — (Указываем двумя руками на ведерко)

Ссыплю в кузовок. (Пересыпаем)

Удалась рыбалка, (Руки ставим на пояс, улыбаемся, покачиваем головой)

Настроение — класс! (Показываем большой палец)

Жалко, что мне снится (Поднимаем плечи)

Это в сотый раз! (Трясем руками)

Основная часть.

Воспитатель: А сейчас давайте немного поговорим о рыбках  и приступим к работе.

1. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки

Воспитатель: Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

Воспитатель: Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: Круглое, овальное, треугольное.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем украшать нашу рыбку чешуей, а все остальные части рисовать.

Под спокойную музыку дети начинают работу.

Воспитатель: Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какие именно рыбки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку?

-Молодцы, очень хорошо вы постарались!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_rybyy.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке(пластилинографии)с элементами рисования «Золотая рыбка» в старшей группе.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями.

2. Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

3. Закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

4. Развивать чувство формы и пропорций.

5. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к процессу лепки.

2. Воспитывать самостоятельность.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

4. Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.

Развивающие:

1. Развивать и коррегировать речь.

2. Развивать моторику рук.

3. Развивать память и воображение.

4. Коррегировать и развивать личностные качества.

Оборудование: видео аквариума, картинки для игры «Четвертый лишний», трафарет рыбки, пластилин, восковые мелки.

Ход занятия

Дети заходят в группу, звучит аудиозапись «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, что это за звуки?

Дети: Это вода!

Воспитатель: Молодцы!

 Отгадайте мою загадку:

Стеклянный дом —

Вода кругом!

Тот, кто в нем проживает,

Ни одного звука не называет.

Дети: Аквариум.

Воспитатель показывает видео аквариума

Воспитатель: Все верно, это аквариум! Для чего и кому нужен аквариум?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие смышленые и внимательные ребята! Как вы думаете, зачем человеку в доме аквариум?

Дети отвечают.

Воспитатель: А давайте поиграем сейчас в игру «Морские, аквариумные и  речные рыбы». Воспитатель называет рыб, дети отвечают их обитание.

Воспитатель: Давайте еще в одну игру поиграем «Четвертый лишний» (что же принадлежит рыбкам)

Воспитатель: Хорошо, разобрались. Я предлагаю вам сейчас немного размяться, вы согласны?

Физминутка «Рыбалка»

На рыбалку мы идем (Шагаем на месте)

И ведро с собой берем, (Имитируем размах ведром)

А придя на бережок, (Указываем руками под ноги)

Сяду, съем я пирожок. (Садимся на колени, жуем)

Когда сил прибавится — (Показываем мышцы рук)

Рыбалка начинается! (Потираем ладони)

Я закину удочку, (Замах руки)

Потяну чуток! (Двумя руками тянем на себя)

Наловлю ведерко — (Указываем двумя руками на ведерко)

Ссыплю в кузовок. (Пересыпаем)

Удалась рыбалка, (Руки ставим на пояс, улыбаемся, покачиваем головой)

Настроение — класс! (Показываем большой палец)

Жалко, что мне снится (Поднимаем плечи)

Это в сотый раз! (Трясем руками)

Основная часть.

Воспитатель: А сейчас давайте немного поговорим о рыбках  и приступим к работе.

1. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки

Воспитатель: Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

Воспитатель: Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: Круглое, овальное, треугольное.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем украшать нашу рыбку чешуей, а все остальные части рисовать.

Под спокойную музыку дети начинают работу.

Воспитатель: Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какие именно рыбки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку?

-Молодцы, очень хорошо вы постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Золотая осень" в старшей группе

Интересное увлекательное путешествие  детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень золотая» для детей старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Осень золотая" для старшей группы....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

Конспект занятия по лепке (пластилинография) во старшей группе "Сказочная рыбка"

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности

Обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи....

Конспект занятия по физической культуре с элементами артикуляционной гимнастики для детей старшей группы .

Конспект занятия по физической культуре с элементами артикуляционной гимнастики для детей старшей группы....

Конспект занятия по ознакомлению с картиной И. Левитана «Золотая осень» в старшей группе

Цель: развитие целостного и эмоционального восприятия живописи, формирование представления о пейзаже, как особом жанре живописи, дать основы художественной грамотности....