Конспект занятия по лепке(пластилинографии)с элементами рисования «Золотая рыбка» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке(пластилинографии)с элементами рисования «Золотая рыбка» в старшей группе.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями.
2. Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
3. Закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.
4. Развивать чувство формы и пропорций.
5. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к процессу лепки.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
4. Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.
Развивающие:
1. Развивать и коррегировать речь.
2. Развивать моторику рук.
3. Развивать память и воображение.
4. Коррегировать и развивать личностные качества.
Оборудование: видео аквариума, картинки для игры «Четвертый лишний», трафарет рыбки, пластилин, восковые мелки.
Ход занятия
Дети заходят в группу, звучит аудиозапись «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, что это за звуки?
Дети: Это вода!
Воспитатель: Молодцы!
Отгадайте мою загадку:
Стеклянный дом —
Вода кругом!
Тот, кто в нем проживает,
Ни одного звука не называет.
Дети: Аквариум.
Воспитатель показывает видео аквариума
Воспитатель: Все верно, это аквариум! Для чего и кому нужен аквариум?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие смышленые и внимательные ребята! Как вы думаете, зачем человеку в доме аквариум?
Дети отвечают.
Воспитатель: А давайте поиграем сейчас в игру «Морские, аквариумные и речные рыбы». Воспитатель называет рыб, дети отвечают их обитание.
Воспитатель: Давайте еще в одну игру поиграем «Четвертый лишний» (что же принадлежит рыбкам)
Воспитатель: Хорошо, разобрались. Я предлагаю вам сейчас немного размяться, вы согласны?
Физминутка «Рыбалка»
На рыбалку мы идем (Шагаем на месте)
И ведро с собой берем, (Имитируем размах ведром)
А придя на бережок, (Указываем руками под ноги)
Сяду, съем я пирожок. (Садимся на колени, жуем)
Когда сил прибавится — (Показываем мышцы рук)
Рыбалка начинается! (Потираем ладони)
Я закину удочку, (Замах руки)
Потяну чуток! (Двумя руками тянем на себя)
Наловлю ведерко — (Указываем двумя руками на ведерко)
Ссыплю в кузовок. (Пересыпаем)
Удалась рыбалка, (Руки ставим на пояс, улыбаемся, покачиваем головой)
Настроение — класс! (Показываем большой палец)
Жалко, что мне снится (Поднимаем плечи)
Это в сотый раз! (Трясем руками)
Основная часть.
Воспитатель: А сейчас давайте немного поговорим о рыбках и приступим к работе.
1. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки
Воспитатель: Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?
Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.
Воспитатель: Какой формы может быть туловище у рыбки?
Дети: Круглое, овальное, треугольное.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем украшать нашу рыбку чешуей, а все остальные части рисовать.
Под спокойную музыку дети начинают работу.
Воспитатель: Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какие именно рыбки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку?
-Молодцы, очень хорошо вы постарались!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_rybyy.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке(пластилинографии)с элементами рисования «Золотая рыбка» в старшей группе.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями.
2. Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
3. Закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.
4. Развивать чувство формы и пропорций.
5. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к процессу лепки.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
4. Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.
Развивающие:
1. Развивать и коррегировать речь.
2. Развивать моторику рук.
3. Развивать память и воображение.
4. Коррегировать и развивать личностные качества.
Оборудование: видео аквариума, картинки для игры «Четвертый лишний», трафарет рыбки, пластилин, восковые мелки.
Ход занятия
Дети заходят в группу, звучит аудиозапись «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, что это за звуки?
Дети: Это вода!
Воспитатель: Молодцы!
Отгадайте мою загадку:
Стеклянный дом —
Вода кругом!
Тот, кто в нем проживает,
Ни одного звука не называет.
Дети: Аквариум.
Воспитатель показывает видео аквариума
Воспитатель: Все верно, это аквариум! Для чего и кому нужен аквариум?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие смышленые и внимательные ребята! Как вы думаете, зачем человеку в доме аквариум?
Дети отвечают.
Воспитатель: А давайте поиграем сейчас в игру «Морские, аквариумные и речные рыбы». Воспитатель называет рыб, дети отвечают их обитание.
Воспитатель: Давайте еще в одну игру поиграем «Четвертый лишний» (что же принадлежит рыбкам)
Воспитатель: Хорошо, разобрались. Я предлагаю вам сейчас немного размяться, вы согласны?
Физминутка «Рыбалка»
На рыбалку мы идем (Шагаем на месте)
И ведро с собой берем, (Имитируем размах ведром)
А придя на бережок, (Указываем руками под ноги)
Сяду, съем я пирожок. (Садимся на колени, жуем)
Когда сил прибавится — (Показываем мышцы рук)
Рыбалка начинается! (Потираем ладони)
Я закину удочку, (Замах руки)
Потяну чуток! (Двумя руками тянем на себя)
Наловлю ведерко — (Указываем двумя руками на ведерко)
Ссыплю в кузовок. (Пересыпаем)
Удалась рыбалка, (Руки ставим на пояс, улыбаемся, покачиваем головой)
Настроение — класс! (Показываем большой палец)
Жалко, что мне снится (Поднимаем плечи)
Это в сотый раз! (Трясем руками)
Основная часть.
Воспитатель: А сейчас давайте немного поговорим о рыбках и приступим к работе.
1. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки
Воспитатель: Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?
Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.
Воспитатель: Какой формы может быть туловище у рыбки?
Дети: Круглое, овальное, треугольное.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем украшать нашу рыбку чешуей, а все остальные части рисовать.
Под спокойную музыку дети начинают работу.
Воспитатель: Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какие именно рыбки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку?
-Молодцы, очень хорошо вы постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Золотая осень" в старшей группе
Интересное увлекательное путешествие детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень золотая» для детей старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Осень золотая" для старшей группы....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».
Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности
Обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи....
Конспект занятия по физической культуре с элементами артикуляционной гимнастики для детей старшей группы .
Конспект занятия по физической культуре с элементами артикуляционной гимнастики для детей старшей группы....
Конспект занятия по ознакомлению с картиной И. Левитана «Золотая осень» в старшей группе
Цель: развитие целостного и эмоционального восприятия живописи, формирование представления о пейзаже, как особом жанре живописи, дать основы художественной грамотности....
Занятие по рисованию (Золотая рыбка) в старшей группе
Занятие по рисованию (Золотая рыбка) в старшей группе...