Конспект занятия по ознакомлению с картиной И. Левитана «Золотая осень» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: развитие целостного и эмоционального восприятия живописи, формирование представления о пейзаже, как особом жанре живописи, дать основы художественной грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с картиной

 И. Левитана «Золотая осень» в старшей группе

Цель: развитие целостного и эмоционального восприятия живописи, формирование представления о пейзаже, как особом жанре живописи, дать основы художественной грамотности.

Задачи:
- формировать у детей умение рассматривать, анализировать произведение живописи–пейзаж;
- учить детей читать «художественный текст», написанный красками;
- знакомить с особенностями внешнего вида деревьев, изменением их осенью;
- воспитывать в детях умение оценивать и почувствовать красоту картины в целом и отдельных ее частей (фрагментов).

Материал: Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»

Ход занятия:

Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно рассмотреть репродукцию в течение 2-3 минут, затем читает стихотворение или фрагмент из прозы И.С. Тургенева:

«А осенний, ясный, немного холоден утром, морозный день, когда берёза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща всё мерцает насквозь, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь ещё белеет на дне долины, и свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья..»

-Какое время года изображено художником?

-Что вы видите на переднем плане картины?

-Какие деревья нарисовал художник?

- Что можно сказать о них, какие они?

-Куда течёт река?

-Что изображено на заднем плане картины?

-Как вы думаете, о чём хотел рассказать художник?

-Как вы думаете, почему картина такая светлая? Какое настроение она у вас вызывает?

-Как бы вы хотели назвать эту картину?

Воспитатель: Эту картину написал художник И. Левитан, назвал он её «Золотая осень». Перед нами яркий, осенний пейзаж: поле, лес, речка. В центре картины яркая, голубая речка, в которой отражается небо, бегущие облака. Справа от речки небольшая берёзовая рощица, на небольшой, ещё ярко-зелёной лужайке. Берёзовая рощица вся как бы горит нежным золотом. Хочется подойти к ней и погладить её золотые листочки.

Справа, в верхнем углу картины изображены, как бы в дали ещё берёзы и осины. Только на них больше зелени. За рощицей синее небо, оно чистое и прозрачное, лёгкие облака едва-едва видны. На картине преобладают мягкие, светлые и яркие тона.

Дети, ещё раз рассмотрите картину.

Ребята, понравилась ли вам эта картина? Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественной деятельности (сюжетное рисование) «Золотая осень» для старшей группы

Программные задачи: Обучающие: 1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окра...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе.

Конспект занятия для воспитателей старших групп.  Тема: "История возникновения тарелки"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»

Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:·         расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...

конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему "Золотая осень"в старшей группе

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь....