Материалы для родителей
материал (младшая группа)

Мяделец Евгения Викторовна

Чем занять своего ребенка и где найти полезную для детей информацию?

Вам поможет подборка интересных сайтов для родителей и детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Большой комплекс физминуток представлен на сайте https://pochemu4ka.ru/publ/108-1-0-1151

Песни-игры, разбитые по возрастам, подвижные игры, идеи для занятий и подборка детских книг можно найти на сайте https://jili-blog.ru/muzykalnye-pesni-igry-zheleznovoj-po-vozrastam-skachat.html

 

https://womo.ua/svetlana-royz-kakie-multfilmyi-mozhno-smotret/.  Какие мультфильмы полезно смотреть малышам до 3 лет. Светлана Ройз, детский и семейный психолог, автор книг «Волшебная палочка для родителей» и «Где живет ангел», а  также «Практическое Ребенковедение» и «Шепотуньки», считает, что таких не существует. Но мамы и папы все равно будут показывать детям мультики, поэтому психолог подготовила базовые рекомендации на темы: «Как смотреть» и «Какие смотреть».

Базовые правила семейного просмотра мультфильмов:

1. Мультфильм — «не вместо» родителей, а «вместе» с родителями.

2. Чем больше в жизни ребенка любого возраста экрана, тем больше должно быть занятий «объемных» — лепки, аппликации, игры в песке, с крупами, рисования и прочего.

3. Это сложно, но важно стараться не показывать мультфильмы детям во время еды. Мы так «сбиваем» пищевые настройки.

4. Новый мультфильм ребенок смотрит только вместе со взрослым.

5. Если ребенок начинает себя идентифицировать с героем мультфильма, можно поиграть в «волшебство» — после просмотра дотронуться волшебной палочкой (карандашом) и сказать, например, «мальчика Федю из медвежонка Нуки обратно в мальчика превращаю».

Мультфильмы, которые советует Светлана Ройз:

  • Малыш Билл (!)
  • Тигренок Даниэль (!)
  • Малышарики
  • Медвежонок Нуки и его друзья (!)
  • Катя и МимМим
  • Непоседа Зу
  • Рисуем вместе с Темой
  • Кукутики
  • Барбоскины
  • Фиксики
  • Лунтик

Мультфильмы, отмеченные (!), психолог особенно рекомендует к просмотру.



Предварительный просмотр:

ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Лектор: Т. Д. Яковенко, преподаватель психологии и детской литературы НГПУ.

Лекция для родителей дошкольников «Развитие речи ребенка в возрасте от трех до пяти лет»

https://youtu.be/oEXLYvmXj54

Лекция для родителей дошкольников «Развиваем речь ребенка с рождения». Часть 2

https://youtu.be/fCJKbRbXwok

Лекция "Ребенок и книга"

https://youtu.be/ZcrC5zq3OjEhttps://youtu.be/ZcrC5zq3OjE


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

пАСХА

Слайд 2

Задачи - Познакомить детей с православным праздником Пасхи. - Познакомить детей с русскими народными традициями. - Знакомить с русским народным творчеством (игровым, музыкальным, поэтическим). - Стимулировать активность детей, вызывая у них положительные эмоции и переживания, создавать хорошее настроение.

Слайд 3

Пасха Это святой церковный праздник, и празднуется он всегда в воскресенье. На Пасху люди обязательно ходят в гости: обмениваются крашеными яичками, приветствуя друг друга словами: «Христос воскрес!» и отвечают: «Воистину воскрес!». В этот день в церквях торжественно и празднично звонят колокола. Этот звон называется Пасхальный Благовест.

Слайд 4

Игра «Колокольный звон» Цель: развитие музыкального слуха, развитие звукопроизношения, голосового аппарата. Прочитайте стихотворение и предложите послушать, как звонят колокола. Колокол дремавший Разбудил поля. Улыбнулась солнцу Сонная земля. Понеслись удары К синим небесам, Звонко раздается Голос по лесам Скрылась за рекою Белая луна, Звонко побежала Резвая волна Тихая долина Отгоняет сон Где-то за дорогой Замирает звон. С. Есенин

Слайд 5

Это большой и маленький колокола. Чтобы звонить, им нужен язык. ( Покажите ребенку. ) Большой колокол звучит громко и гулко «Бом-бом», а маленький тихо и звонко « Динь-дон ». ( Попросите ребенка повторить, произносите четко.) Большие колокола издают протяжный звук (произносите в замедленном темпе, протягивая звук «м»), а маленькие – быстро (произносите в ускоренном темпе.)

Слайд 6

Погода На Пасху люди внимательно наблюдали за погодой. Потому что считали, какой будет погода в Светлое Воскресенье, таким и всему лету быть. Посмотрите в окно: - Какая сегодня погода? - Какого цвета небо? - Есть ли облака? - Светит ли солнышко? (Если ребенок не может сказать сам, отвечайте за него, формулируя полные ответы. Так вы подаете образец правильной речи.)

Слайд 7

Игра «Выгляни Солнышко» Цель: тренировка памяти и внимания. Выучите закличку , которой в старину звали солнышко. Солнышко-вёдрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись! Солнышко, солнце, Выгляни в оконце, Посвети немножко, Дам тебе горошка!

Слайд 8

Пальчиковая игра «Солнышко» Цель: развитие двигательной моторики. Солнышко, солнышко, выйди из-за речки, (раскрыть ладони) Солнышко, солнышко, сядем на крылечке, (сложить руки «полочкой») Посчитаем лучики: раз, два, три… (загибаем пальцы) Не закроют тучи яркие лучи. (скрестить руки перед собой) Солнышко, солнышко, выйди из-за речки, (раскрыть ладони) Солнышко, солнышко, сядем на крылечке, (сложить руки «полочкой») Мы давно тебя всё ждем, посвети своим лучом! (хлопки в ладоши) Солнышко вставай, лучики бросай. (постепенно поднять и опустить руки вниз)

Слайд 9

Пасхальные развлечения детей На Пасху главным развлечением детей было катание пасхальных яиц. А также пасхальной забавой было катание на качелях.

Слайд 10

Игра «Кто дальше» Цель: развитие ловкости и меткости. Вам понадобится: вареные яйца (или контейнеры от киндер-сюрприза, наполненного крупой) Как играть: сядьте за стол рядом друг с другом. Возьмите по яйцу и катайте по очереди от себя. Чье яйцо дальше, тот выиграл. Можно установить приз, например, крепкие объятия.

Слайд 11

Игры с яйцом Игры на развитие дыхания, на меткость.

Слайд 12

« Шумелка » Цель: развитие мелкой моторики, слухового внимания. Вам понадобится: футляры от киндер- сюрпризов; - фасоль; - горох; - бусинки и др. Предложите детям сложить в разные футляры разные предметы, погреметь, сравнить звуки.

Слайд 13

Дидактическая игра «Найди вторую половинку»

Слайд 14

Игра «Качели» Цель: укрепление артикуляционного аппарата.

Слайд 15

Хоровод На Пасху принято водить хоровод. Возьмите по платочку и в такт музыке плавно ходите по кругу, сходите и расходитесь, взмахивайте платочками, кружитесь. Предложите ребенку самому тоже придумать движения.

Слайд 16

Стихи на Пасху

Слайд 17

Пасхальные сказки Колобок Курочка Ряба Повторите с детьми сказки.

Слайд 18

Лепка на тему: «Пасха» Цель: закреплять навыки скатывая шаров, прикрепления к основе.

Слайд 19

Рисование на тему: «Пасха» Чтобы легче было рисовать – надо пальчики размять! Пальчикова я гимнастика: Принесла яичко золотая птичка. Мы с яичком поиграем, Мы яичко покатаем, Покатаем, не съедим Мы яичко отдадим.

Слайд 20

Пасхальные угощения Крашеные куриные яйца – один из элементов пасхальной трапезы. Еще одно блюдо – пасха – творожное лакомство, приправленное изюмом, курагой или цукатами, подаваемое в виде пирамиды. Третий застольный вестник праздника – кулич.

Слайд 21

Красим яйца на Пасху Главным атрибутом праздника является пасхальное яйцо. Предлагаем несколько интересных и оригинальных способов украшения пасхальных яиц.

Слайд 22

Звездное небо на пасхальных яйцах Красим яйца синей, голубой краской. Кисточкой можно делать вихри. После высыхания в ход идет обычная губка. Более темными цветами ставим следы. Последний этап – белой краской набрызгом делаем белые крапинки.

Слайд 23

Яйца с геометрическими узорами Можно использовать крашенные яйца, а можно и обычные. Для работы нужен белый маркер, а можно и корректор-карандаш, которым рисуем различные геометрические узоры.

Слайд 24

Красим акриловыми красками В полиэтиленовый пакет кладем яйцо и чайную ложечку акриловой краски (один или два цвета). Запечатываем пакет и даем ребенку. Сминая пакет, ребенок развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, развивает наблюдательность и цветовое восприятие. Затем вытащить и высушить. При желании до окрашивания можно наклеить фигурные наклейки. А когда краска высохнет просто снять их.

Слайд 25

Уважаемые родители! Предлагаем вам сделать совместно с детьми поделки на тему: «Пасха». Помните, что в этом возрасте главное не результат, а процесс. Дети раннего возраста пока только изучают художественные материалы (пластилин, краска и т.д.). Поэтому ценность творчества для них заключается в исследованиях, открытиях, а не в том, что получится в итоге. Сам процесс создания для них захватывающее и интересное действо, в этот момент они начинают мыслить и принимать решения.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лепка в первой младшей группе на тему: «Банан»

Слайд 2

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Демонстрационный материал: Муляжи фруктов. Раздаточный материал: картон с контурным изображением материала, желтый пластилин, дощечка для моделирования

Слайд 3

Ход занятия Ребята, послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала…» Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон – Обожает фрукты он Бурый Мишка лижет мёд. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан.

Слайд 4

Ход занятия Ребята, а давайте с вами вспомним и скажем, а что же едят слон и обезьяна. (фрукты) Как называется этот фрукт? (банан) Больше всего слоны и обезьяны любят бананы

Слайд 5

Ход занятия Как вы думайте, банан какого цвета? (желтый) Ребята, а давайте сделаем банан красивым – «раскрасим» его пластилином. Возьмём пластин желтого цвета. Перед тем как нам приступить к работе давайте немножко разомнёмся.

Слайд 6

Физкультминутка Мы весёлые мартышки Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем. Надуваем щёчки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем!

Слайд 7

Ход занятия Ребята, давайте возьмем в руки кусочки пластилина и потрогаем его. Пластилин у нас эластичный, мягкий, желтого цвета, мнётся и из него можно лепить. Отщипываем маленький кусочек кладем на наш шаблон и размазываем пальчиком пластилин в разные стороны.

Слайд 8

Ход занятия

Слайд 9

Подведение итогов Вот какие замечательные бананы у нас получились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...