Конспект по лепке в средней группе "Если хочешь быть здоров..."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Вандышева Елена Владимировна

Цель: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Задачи: Учить детей лепить спортивный инвентарь. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина;

Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_esli_hochesh_byt_zdorov.docx443.05 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок»

 семейный детский сад

«Если хочешь быть здоров…»

конспект занятия по лепке в средней группе

                                                                       Выполнила: воспитатель

                                                  высшей квалификационной категории

                                                        Вандышева Елена Владимировна

Тонкино, 2021г.

Цель: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Задачи: Учить детей лепить спортивный инвентарь. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина;

Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Материалы и оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч) .

Ход занятия:

Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение

Любит музыку мой папа.

От него не отстаю.

Он играет на гармошке,

Я гантели подниму.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу). Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают.  Делать зарядку,  заниматься спортом, и т. д.)

Воспитатель: Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?

Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет) Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (качать силу). Какого они цвета? (Желтые, красные) . Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми. (Физ. минутка под музыку «Все вокруг стараются спортом занимаются»)

Мишка: Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение)

- Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают) .

- А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).

- Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели) .

- Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)

-Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!

- Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.

- Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки и обруч).

- Мальчики! А вам? (гири, гантели). (Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им помогает мишка Тишка)

- Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Самокат»

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Оставляет на асфальте самокат следы колес.

(делают шаркающие движения ладоней друг об друга)

Самокат я сам катаю, встану сам, сам разгоню,

Ну а если сам сломаю, сам его и починю!

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\ПРОЕКТЫ\Физкультура проект\Занятия\Худ.Эст развитие\Если хочешь быть здоров\DCIM\120_FUJI\DSCF0647.JPG         D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\ПРОЕКТЫ\Физкультура проект\Занятия\Худ.Эст развитие\Если хочешь быть здоров\DCIM\120_FUJI\DSCF0650.JPG

- А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь) .

- Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.

(Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя) .

D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\ПРОЕКТЫ\Физкультура проект\Занятия\Худ.Эст развитие\Если хочешь быть здоров\DCIM\120_FUJI\DSCF0655.JPG      D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\ПРОЕКТЫ\Физкультура проект\Занятия\Худ.Эст развитие\Если хочешь быть здоров\DCIM\120_FUJI\DSCF0652.JPG

D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\ПРОЕКТЫ\Физкультура проект\Занятия\Худ.Эст развитие\Если хочешь быть здоров\DCIM\120_FUJI\DSCF0657.JPG

- Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).

Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!

- Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой) .

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению Основы безопасности жизнидеятельности. Формировать и закреплять знания  у детей о здоровом образе жизни, привычках....

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров»

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров»Воспитатель Мищенко Ольга Викторовна МБДОУ ЦРР - д/с № 16 г.  Белореченск Краснодарский край..Интеграция: здоровье, познание, коммуникация, ...

Конспект НОД по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров!» Младший возраст

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки с детьми. Задачи: - Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. - Формирова...

Конспект родительского собрания на тему: «Если хочешь быть здоров – закаляйся и активно физкультурой занимайся!»

Конспект родительского собрания на тему: «Если хочешь быть здоров – закаляйся и активно физкультурой занимайся!»...

Конспект спортивного праздника с родителями "Если хочешь быть здоров-закаляйся"

Конспект спортивного  праздника                 с родителями...

Конспект ООД по лепке в средней группе «Если хочешь быть здоров…»

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности п...