Конспект занятия по лепке для детей 3-го жизни на тему "Яблоки для ежа" с использованием бросового материала.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Татьяна Юрьевна Бондаренко

Конспект по лепке для воспитателей 3 года жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по лепке4.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект занятия по лепке для детей 3-го жизни

на тему "Яблоки для ежа" с использованием бросового материала.

Програмное содержание:

1. Воспитывать у детей желание заниматься лепкой, вызывать сочувствие к игровым персонажам, оказывать им помощь.

2. Продолжать учить детей лепить круговыми движениями, использовать природный материал (веточки) для оформления работ.

Словарная работа:   яблоки, круглые, с веточкой, ёж, норка.

Материал: комок глины, веточка, дощечка, влажные тряпочки на каждого ребёнка, игрушка ёжик лежит в норке.

                                                Ход занятия.

Дети входят в группу, оформленную под лес.

Воспитатель спрашивает: "Кто живёт в лесу?"

Ответы: волк, медведь, лиса, заяц.

Воспитатель: "Дети, отгадайте загадку: идёт, ползёт,иголки везёт. (Ёжик)

- Правильно , дети, это ёжик. Вот он ползёт из-под ёлочки.

Берёт ёжика и несёт к детям.

Воспитатель: - Ёжик что-то фырчит: фыр-фыр. Наверное, он проголодался. А кто знает, что ёжик любит есть?

Ответы детей: Хлеб, молоко,яблоки.

Воспитатель: Дети, пойдёмте с ёжиком, он нам покажет, где он живет, где его норка. Может , в его норке что-то рацдём.

В норке воспитатель находит яблоко.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое яблоко, потрогайте его. Оно какое - твёрдое или мягкое?

Ответы: Твёрдое.

Воспитатель: А какое оно по форме ?

Ответы детей: круглое.

Воспитатель: У яблока вверху веточка, чтобы его было удобно брать.

Дети, что-то ёжик не весёлый. Что у него случилось? У него маленькие ежата, тоже хотят яблоки. Как ему помочь ему накормить ежат?

Ответы детей: можно слепить.

- А из чего можно слепить?

Ответы детей: из глины, пластилина, теста.

Воспитатель: Пойдём, ёжик с нами, мы тебе поможем.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как я буду лепить яблоко, а потом вы будете лепить.

У меня есть глиняная палочка - вот такая (показывает). Эту палочку я разделю на два комочка, и из каждого слеплю по яблоку. Я возьму один комок глины, положу его на ладошку, а другой ладошкой прикрою и буду катать глину между ладошками круговыми движениями. А вы , ребята, показывайте вместе со мной, как вы будете лепить яблоко. показывайте в воздухе, вот так, как я.

Вот, ребятки, и слепила я яблоко - круглое, ровное. У яблока ещё есть веточка, для того, чтобы его было удобно брать, веточка сверху: вот у меня веточка. сейчас я её воткну. Красивое у меня получилось яблоко?

А сейчас вы, дети, начинайте лепить яблоки.

Во время занятия воспитатель помогает, подсказывает от имени ёжика.

Воспитатель: -Дети, кто слепил яблоки, кладите их на тарелочку, вытирайте руки. задвигайте стульчики, и мы отдохрём. а то ведь вы устали. и пальчики ваши устали.

                                           Пальчиковая гимнастика.

                                           Вот и дерево стоит,

                                           Наших деток веселит.

                                           Веточки качаются,

                                           Детки улыбаются.

Воспитатель:- Дети мы свами знаем, что яблоки растут на дереве. А дерево высокое. Давайте с вами покажем, какое оно высокое.

Дети поднимают вверх обе руки и тянут их вверх.

- Дети берите свои тарелочки и несите ёжику он отнесёт их своим ежатам.

Ёжик: Молодцы, ребята, старались, хорошие яблоки слепили для моих ежат - ровные, круглые, с веточками - удобно брать, красивые. Мне так весело, что хочется с вами поиграть.

                                                       Игра.

                                            Мы весёлые ребята,

                                            Любим прыгать и скакать.

                                           Так попробуй нас догнать.

                                            Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель с ребятами прощается с ёжиком: "До свидания, ёжик".

- До свидания , дети, спасибо вам за яблоки для моих ежат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

конспект занятия по лепке для детей младшей группы "Грибы для зверей"

1.    Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей.2.    Формировать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шарика, сплющивание его.3....

Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста. «Фрукты в вазочке»

Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;  закреплять умение слушать в...

Занятие по лепке в средней группе на тему «Мы танкисты…» с использованием бросового материала.

Программное содержание : продолжать учить раскатывать небольшие шарики, и соединять их с корпусом будущей поделки. Упражнять в использовании стеки. Развивать мелкую моторику и глазомер. Воспитыва...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....

Конспект занятия по лепке для детей 5-6 лет. Тема. «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)

Конспект занятия по лепке Тема.  «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)...

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Конспект занятия по лепке для детей младшей группЛепка «Осеннее дерево» Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, ...