Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Рухлова Галина Анатольевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования – печать бумажными салфетками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_lesu.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

«Зима в лесу» с использованием нетрадиционной техники рисования – печать бумажными салфетками.

Возрастая группа - старшая.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисованиярисование салфетками.

Образовательные задачи:

  • Учить детей передавать в рисунке картину зимы в лесу используя нетрадиционную технику изображения.
  • Способствовать формированию творческих способностей.                                                   

Развивающие задачи:

  • Развивать умение рисовать  деревья, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь, бумажные салфетки.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать художественный вкус.
  • Воспитывать бережное отношение детей к природе, способность любоваться ее красотой.                                                                                           

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок по теме, наблюдение на прогулке за деревьями, рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников на зимнюю тему.

Материалы и оборудование: фотовыставка изображений зимнего пейзажа, гуашь белая, салфетки, листы голубого цвета, музыкальный фрагмент музыки П. И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года».

Структура занятия:

- Вводная часть -  7 минут.

- Основная часть – 15 минут.

- Заключительная часть – 3 минуты.

Ход:

I Вводная часть.

Дети встают в у стульчиков и приветствуют друг друга.

 Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II Основная часть

1. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам наш "Снеговик-почтовик" принес письмо. Но письмо это не простое, а с загадкой. Вот послушайте и догадайтесь от кого же оно?:

На речке лед хрустящий,

Мороз кусает нос,

На солнце снег блестящий

И холодно до слез.

В сугробах все стоят дома,

Пришла к нам снежная... зима (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А вам нравится зима? (Да) - Чем она вам нравится? Как мы любим и играть зимой? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу фотовыставку и подумаем  какая бывает зима? (белая, пушистая, серебристая, холодная, ветреная, снежная, красивая, студеная, морозная, сказочная, веселая, суровая)

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Первый месяц зимы для меня самый хлопотный. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. Укрыть деревья и землю снегом. Помогите мне, пожалуйста, укутать деревья, ваша "Зимушка-зима".

Воспитатель: Ребята поможем Зимушке-зиме? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами превратимся в волшебных художников и наколдуем много-много снега. Давайте пройдем на свои рабочие места за столы.

2. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
 («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.
 (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки). Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте возьмем восковые мелки - ими мы намечаем стволы деревьев. Рисуем сучья и ветви на деревьях. Теперь переходим к изображению снега на ветвях деревьев. Для этого мы берем салфетки, обмакиваем их в белую гуашь и прикладываем к рисунку, оставляя неравномерные отпечатки. А музыка композитора П. И. Чайковского о зиме будет нас вдохновлять и нам помогать в работе.

3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Педагог наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости.

III Заключительная часть

По окончанию работы предлагаем детям рассмотреть все рисунки.

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, у вас получились отличные рисунки. Какому времени года мы сегодня помогали? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили снег?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" "Помощники леса"

Занятие с интеграцией ОО "Познание"  экологическое воспитание...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

План-конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) по развитию вокальных навыков на тему: «В музыкальном сказочном лесу»

Музыкальное развитие — это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Процесс музыкального развития ребенка – это взаимодействие и взаимообусловленность ф...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Зима, зима- красавица"

НОД по художественно-эстетическому развитию "Зима, зима - красавица!" (рисование) в старшей группе...