Конспект занятий На тему: автобус для зверят
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Крамаренко Галина Сергеевна

Средняя группа:

- закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;

- закреплять навыки вырезания (круг из квадрата путем срезания уголков, сгибания полоски бумаги пополам и резание по линии сгиба), приема аккуратного наклеивания.

2 младшая группа

- продолжать осваивать навык наклеивания;

- создания изображения из готовых фигур на основу;

- продолжать знакомство с геометрическими фигурами.


 

Развивающие задачи:

- развивать координацию движения руки и глаза;

- развитие композиционных умений в расположении форм;

- различать и называть цвета

Воспитывающие задачи:

воспитывать интерес к аппликации;

- прививать навыки работать в коллективе;

- воспитывать доброжелательность.

Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному ( помочь зверям уехать); вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач; подвести к осмысленному анализу и оценке.

Методические приемы: словесный, наглядный, практический, оценка, игровые приемы (обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).

Игровые действия: звери ждут автобус, дети их ремонтируют (изобразительные действия); пассажиры разговаривают между собой, обсуждают, в каком автобусе лучше ехать ( реплики, диалог, эмоционально-выразительные жесты, мимика).

Материал и оборудование: фланелеграф, бумага для аппликативного изображения автобуса; силуэтные фигурки из картона (лиса, медведь, заяц, ежик).

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Транспорт», чтение В. Сутеев «Разные колеса», разгадывание загадок о транспорте, настольные игры «Летает не летает», «Четвертый лишний», наблюдение за транспортом, сюжетно – ролевая игра «Мы шоферы», «Поездка в лес».

 

 

 

Ход занятия:

  1. Круг «Радости» приветствие гостей и эмоциональный настрой на последующую деятельность.

  2. На фланелеграфе изображении дорога, остановка автобуса, на остановке стоят звери.

Воспитатель говорит: « Посмотрите, как много зверей ожидает автобуса.

Они уже замерзли, устали, а его все нет. А вот и автобус ( ставит корпус игрушки), но звери почему-то не садятся в него. Как вы думаете, почему?

Почему не поедет такой автобус? ( Нет колес.) Вот у меня есть два колеса.

Какой они формы? Быстро катиться на круглых колесах автобус.

Педагог предлагает поставить колеса, обговаривает с детьми место их расположения.

« Иди, заинька, иди, серенький, садись, - говорит воспитатель. – Пошел зайчик, но не садиться. Почему?». (Нет двери.)

 

Показывает детям полоску бумаги, изображающую дверь. Спрашивает, какой формы, величины. Ребенок прикрепляет полоску к корпусу автобуса. 

На фланелеграфе выставляется фигурка медвежонка. « Ой, как темно, - говорит он, ничего не видно. Почему так темно?»

Дети подсказывают, что надо сделать окна.

Воспитатель уточняет, что в автобусе много окон, и в зависимости от опыта детей показывает способы их изготовления или привлекает самих детей. (Берется длинная полоска бумаги и ровно прикрепляется к корпусу.)

Автобус готов. Медвежонок и другие пассажиры садятся в автобус, но всем места не хватило. Педагог предлагает подумать, как помочь зверям вовремя уехать, чтобы они не опоздали в детский сад, на работу. ( Надо сделать много автобусов).

 

  1. Динамическая пауза «Паровозик»

 

  1. Пальчиковая гимнастика. «Автобус»


 

Би-би –би гудит автобус (кулачком стучим в ладонь)

Тук-тук-тук мотор стучит (хлопки)

Едем-едем-едем он так громко говорит (сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу

Шу-шу они шуршат (потираю ладони)

Быстро катятся колеса

Та-та та вперед спешат (вертушка руками)

 

  1. Техника безопасности.

Вспомнить правила работы с клеем, кистью, ножницами, салфеткой.

 

  1. Дети младшей группы с помощником воспитателя выполняют аппликацию самостоятельно. Организуется индивидуальная помощь детям. Сначала выкладывается без клея, затем няня уточняет приемы аккуратного наклеивания. Работают самостоятельно.

  2. Воспитатель с детьми средней группы уточняют приемы вырезания необходимых деталей. Далее дети работаю самостоятельно.

  3. Дети младшего возраста выполнив аппликацию обыгрывают сюжет с маленькими плоскостными фигурками животных.

  4. Подводится итог, дети уходят.

 

  1. Воспитатель продолжает работу с детьми среднего возраста.

В процессе выполнения аппликации, в момент вкладывания и наклеивания изображений воспитатель от имени игровых персонажей дает анализ и оценку детских работ.

Например, бежит ежик: «Уф,уф, Сережа, еле догнал твой автобус. Можно мне покататься? Сяду у окошка, какое оно ровное, красивое. Мне все хорошо видно.».

Вот лиса- рыжая краса собралась в гости к волку. Подошел автобус. (Далее воспитатель говорит и действует от имени персонажа.) Ух, какой автобус большой, красивый, красного цвета. Колеса приделаны крепко, не оторвутся. Я поеду на нем быстро. Окон в автобусе много, в салоне светло.

Только вот дверь покривилась немного, как бы хвост не прижала. Сяду около этого окна, оно ровное, красивое.

Примерные варианты анализа, помогают детям увидеть достоинства и отдельные недостатки работ своих товарищей.

В конце занятия воспитатель раздает детям мелкие плоскостные игрушки для индивидуального обыгрывания работ.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят».

Изображение предметов из готовых форм (автобус и фигурки зверей), передавать их строение....

Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»

Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»Цель: ·  способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка)....

Консультация родителям. Аппликация на тему «Автобус для зверят»

Закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги; упражнять в технике аккуратного наклеивания;Создать мот...

Открытое занятие по конструированию Тема: «Автобус для зверей» (средняя группа № 7) Воспитатель Прахова Т.В

Программное содержание:-Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).- Формировать у детей навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и ...

Аппликация младшего возраста на тему "Автобус для зверят"

​​Данное занятие-Закрепляет умение изображать предметы из готовых форм-Передавать их строение-Ровно резать узкую полоску бумаги и правильно держать ножницы-упражняться в технике аккуратного наклеивани...

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»...