Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

 Изображение предметов из готовых форм (автобус и фигурки зверей), передавать их строение.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_na_temu.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация на тему «Автобус для зверят».

Цель:    Закреплять умения изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Упражнять в технике аккуратного наклеивания.

Задачи:    Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному (помочь зверям уехать); вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач.

Методы и приемы:

Наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы (обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных   работ).

Игровые действия:

Автобусы подъезжают и уезжают (имитационные движения); звери садятся в автобусы, автобусы ломаются, дети их ремонтируют (изобразительные действия); пассажиры разговаривают между собой, обсуждают в каком автобусе лучше всего ехать (реплики, диалоги, эмоционально-выразительные жесты, мимика).

Материалы и оборудование:

Фланелеграф; бумага для аппликационного изображения автобуса силуэтные игрушки из картона (лиса, заяц, медведь, волк, воробей и др.).

Связь с общевоспитательной работой. Наблюдение за движением автобуса на прогулке, рассматривание их на остановке: выделение и объяснение особенностей в связи с выполняемыми функциями, назначением; рассматривание автобуса –игрушки.  

Ход занятия. На фланелеграфе (может быть панно типа «живые картинки» изображена дорога, остановка автобуса, на остановке стоят звери).

Воспитатель говорит: «Посмотрите как много зверей ожидает автобуса». Они уже замерзли, устали, а его все нет. А вот и автобус (ставит корпус игрушки), но звери почему-то не садятся в автобус. Как вы думаете почему? Почему не поедет такой автобус? (Нет колес) Вот у меня два колеса. Какой они формы? Быстро покатится на круглых колесах автобус.»

Воспитатель предлагает поставить колеса, обговаривает с детьми место их расположения.

«Иди заинька иди серенький садись- говорит воспитатель. – Подошел зайчик, но не садится. Почему?» (Нет двери).

Показывает детям полоску из бумаги, изображающая дверь. Спрашивает, какой она формы, величины. Ребенок прикрепляет полоску к корпусу автобуса.

На фланелеграфе выставляется, фигурка медвежонка. «Ой, как темно, - говорит он, - ничего не видно. Почему так темно?»

Дети подсказывают, что надо сделать окна.

Воспитатель уточняет, что в автобусе много окон, и в зависимости от опыта детей  показывает способы их изготовления или привлекает самих детей. (Берется длинная полоска бумаги и ровно прикрепляется к корпусу.)

Автобус готов. Медвежонок и другие пассажиры садятся в автобус. Но всем места не хватило. Воспитатель предлагает подумать, как помочь зверям вовремя уехать, чтобы они не опоздали в детский сад. (Надо сделать много автобусов).

В процессе выполнения аппликации, в момент выкладывания и наклеивания изображений воспитатель от имени игровых персонажей дает анализ и оценку детских работ, предупреждает ошибки, поощряет, помогает, уточняет и развивает замысел.

Изготовленные работы выставляются на выставку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Автобус"

Данное занятие помогает закреплять навыки вырезания основных частей автобуса из геометрических фигур...

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)

Тема:  «Автобус для друзей»Цели:1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов.2. Побуждать к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок).3. ...

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа) ...

Конспект занятий На тему: автобус для зверят

Средняя группа:- закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;- закреплять навыки вырезания (круг из квадрата путем срезания уголков, сгибания полоски бумаги пополам и р...

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»...