Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тема:  «Автобус для друзей»

Цели:

1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов.

2. Побуждать к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок).

3. Знать части автобуса (руль, колеса, окошки, двери)

4. Развивать зрительную координацию.

5. Развивать умение планировать работу.

6. Закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать бумагу.

7. Закрепить название геометрических форм, величину предметов, понятия «мало, много», 8. Формировать социальный тип поведения в соответствии со своим гендером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_avtobus_dlya_druzey_.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)

Тема: Автопарк: сюжет «Автобус для друзей»

Цели:

1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов.

2. Побуждать к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок).

3. Знать части автобуса (руль, колеса, окошки, двери)

4. Развивать зрительную координацию.

5. Развивать умение планировать работу.

6. Закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать бумагу.

7. Закрепить название геометрических форм, величину предметов, понятия «мало, много», 8. Формировать социальный тип поведения в соответствии со своим гендером.

9. Словарь: автопарк.

Материал к занятию: игрушка «автобус», макет светофора, образец, заготовки для аппликации (автобусы без колёс, кружочки разрезанные на половинки, клей, кисточки, клеенки, презентация для работы на интерактивной доске, музыкальное сопровождение Железновы «Автобус».

Ход НОД

1. Приветствие. Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли,

До чего же хороши!

Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

И мне помогите отгадать загадку:

Домик на колесах с нетерпеньем ждем, Он сейчас подъедет, мы в него войдем. Там кондуктор просит всех билеты взять, Домик на колесах, как его назвать?

Воспитатель достает игрушку-автобус.

2. Рассматривание автобуса.

В.:- Какой красивый автобус! Потрогайте его.

Давайте посмотрим на доску.

1 слайд (АВТОБУС)

Рассмотрим автобус внимательно. Что есть у автобуса? Дети: - окна, колёса, руль, двери.

2 слайд. (Части автобуса)

-Подумайте, сколько сидений в автобусе? (много)

- Сколько рулей? (один)

- А почему не видно дверей и других колес? (с другой стороны) - Какие должны быть колеса? (круглые)

3 слайд. (Схема автобуса и частей)

- Почему именно круглые? У меня есть и другие колеса: треугольные, квадратные. Может быть они подойдут?

- Да, вы правы, автобус не поедет, потому что колеса не покатятся, им будут мешать углы.

4 слайд (Автопарк)

- Весь день трудятся автобусы, перевозят пассажиров, а на отдых они приезжают в автобусный парк. Его так и называют «автопарк»

- ПРОГОВАРИВАНИЕ ХОРОМ «АВТОПАРК»

Дети, я предлагаю сделать нам собственный автобусный парк и покатать своих друзей.

Для этого нам понадобится много автобусов, и сделаем мы их с вами сами.

- А теперь пройдем в мастерскую. Там мы будем делать аппликацию автобуса.

Подготовка к работе.

ПОКАЗ ОБРАЗЦА.

-Вот такие автобусы должны у нас получиться.

(На столе детали для автобусов). - Какого цвета автобусы? - Как вы думаете, какой автобус подойдет для мальчика, а какой для девочки? (синие и оранжевые)

- Вот какие красивые автобусы я для вас приготовила, но я не могу понять, почему они не едут?

- Да, вы правы. Автобус не поедет, потому что нет колес. Но у меня нет круглых колес, остались только вот такие детали. (Половинки)

- У вас тоже есть такие детали. Что же нам делать? (Дети соединяют половинки и прикладывают их к автобусу).

Спасибо вам, дети, за подсказку. Раз вы меня выручили, я вам подарю эти автобусы. Вы мои настоящие друзья. Приглашаю вас покататься на веселом автобусе.

Строят автобус из стульчиков.

– Вспомним, как надо себя вести в автобусе? – В светофоре красный свет, а когда можно ехать (зеленый) - Красный, желтый…. зеленый. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Муз. сопровождение Железновы «Автобус»

Ехали мы, ехали и вернулись в мастерскую. Тихо садитесь на стульчики.

- Теперь ваши автобусы могут ездить. Только колеса надо закрепить. Вы знаете, как это сделать?

Объяснение хода работы.

- Посмотрите, я попробую приклеить колесо, а вы проверьте, правильно ли я это делаю или нет. - На чем мастерить? (клееночка) -Чем надо клеить? (клеем) - А чем намазывать клей? (кисточкой) - Чем убирать лишний клей? (салфеткой)

На клеенку я положу одну половинку колеса, возьму клеевую кисточку, намажу ею заднюю поверхность колеса и приложу к тому месту на автобусе, где оно должно быть. Так же поступлю со второй половинкой.

- Какие вы молодцы, научили меня клеить, да вы настоящие мастера и мои друзья!

Сейчас вы будете сами мастерить свой автобус, а я свой.

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика.

Автобус.

Би - би - би - гудит автобус.

(ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Садьте прямо, ноги поставили ровно, возьмите в пальчики кисточки и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Дети работают (приклеивают колеса).

Ребята, посмотрите, какой у меня автобус получился и покажите свои автобусы. Вы молодцы.

А как автобусы едут по дороге, покажите. (играют)

Воспитатель дает команду«Водители, все на стоянку в автопарк!»

(Работы вывешиваются на доску)

Анализ работ.

1. Посмотрите, какой автобус у Димы. Колеса ровно закрепил, они не сломаются.

2. Аккуратно работала Василиса. Её автобус понравится всем друзьям. А кого ты возьмешь покататься на автобусе?

3. Хорошая работа у Жени. С кем Женя поедет в путешествие?

4. Посмотрите, какой хороший мастер Артем. Он очень крепко закрепил колеса. Кого ты покатаешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы "Веселый клоун"Программное содержание: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; учить детей наклеивать разноцве...

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)

Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления обовощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)

Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления об овощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...

Конспект занятия по аппликации «Кукла Масленица» во второй младшей группе

Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника....

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа) ...

Конспект занятия по аппликации: "Цыплята на лугу» (вторая младшая группа).

Цель: закрепить умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе бумаги; изображать предмет, состоящий из нескольких частей....

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» (вторая младшая группа)

Программное содержание:учить детей составлять композицию из  нескольких предметов, свободно располагая их на листе;изображать предмет, состоящий из нескольких частей;продолжать отрабатывать навык...