Главные вкладки

    Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун» во второй младшей группе
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Шляпина Елена Николаевна

    Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы "Веселый клоун"

    Программное содержание: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; учить детей наклеивать разноцветные круги (большие и маленькие) на листе бумаги, закреплять знания о цвете и форме предметов. Воспитывать интерес к цирковому искусству. Словарная работа: цирк. Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций о цирке, чтение стихов о цирке, загадывание загадок о цирке. Показ фрагмента из мультфильма «Каникулы Бонифация». Игры с мячами, шарами. Ход ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята послушайте загадку - Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали… Вы, конечно, там бывали. О чем говорится? Где такое происходит? Ответы детей: (Цирк) Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в цирке? И кого вы там видели? Ответы детей: Медведей, собачек, жанглеров… Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Олеси Емельяновой и скажите, о ком в нем говорится. Ха-ха-ха! А вот и я! Хлопайте в ладоши! Вы теперь мои друзья, Я же друг хороший! Я забавный и смешной, Улыбайтесь все со мной! Будет каждый очарован, Я веселый рыжий … Ответы детей: (Клоун). Воспитатель: Ребята, когда я была маленькой, родители тоже водили меня в цирк. И мне очень там понравилось, а больше всех мне запомнился «Солнечный клоун», звали его Олег Попов. Это был очень яркий, веселый, рыжий клоун. Он веселил не только детей, но и взрослых. Он выполнял разные трюки и фокусы, но больше всего мне нравилось, когда он жонглировал разноцветными шарами. Они летали вверх, один за другим, что я даже не успевала следить глазами. И я тоже пробовала подбрасывать мячи вверх один за другим, но у меня ничего не получалось. Ребята посмотрите (на столе корзина покрыта платком) у меня для вас сюрприз. Как вы думаете, что лежит в корзине? Ответы детей (разные). Тогда я вам загадаю загадку: Удивляются вокруг: Как ему хватает рук? Всем известный гастролер, Ловкий, смелый, он… (Жонглер) Ребята, а чем занимается жонглер? Ответы детей: Подбрасывает сразу несколько шаров и успевает подхватывать их на лету. Воспитатель: ребята, так что же в корзине? Ответы детей: Шары. Воспитатель: правильно, пластмассовые шары разной величины. Воспитатель достает из корзины шар за шаром и пробует жонглировать ими, но они постоянно падают на пол. Ребята, почему они постоянно падают и так далеко катятся? Ответы детей: потому что они круглые. Воспитатель: правильно шары круглые. Давайте рассмотрим их и назовем цвета. Ребята, вот такими шарами разной величины жонглирует клоун в цирке. Раздается стук. Входит клоун. Клоун: Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Иван. Я принес вам чемодан (показывает на чемодан, хочу вас удивить, только вот не знаю, как его открыть? А вы не знаете? Ответы детей: на кнопочку нажать. Клоун: А где кнопочка? А вот нашел. Нажал. Открыл. Ой, ой, ой…. А где же они? Воспитатель: Что случилось? Клоун: В чемодане лежали шары. Я хотел вам показать, как я могу жонглировать ими, а их нет в чемодане. Куда же они пропали? Воспитатель: наверно укатились, когда ты тренировался. А ты об этом забыл. Клоун: Что же теперь желать? Воспитатель: Не волнуйся Иван, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем клоуну найти шары. Ответы детей: да, да, да. Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: На столе у каждого лежат шары, возьмите их в руки: Вот он фокусник какой, дружит мяч с его рукой (держать шар между ладоней) сверху левой, снизу правой Я его катаю – браво (катать шар между ладонями) Поверну, а ты проверь - Сверху, правая теперь (поменять руки местами). Молодцы! Положите шары в коробочку. Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, здесь много картинок про цирк. Обратите внимание на одну из них. Здесь изображен клоун, жонглирующий разноцветными шарами. У каждого из вас на столе лежат заготовки (шары) разных размеров и цветов. Лист с изображением клоуна (без шаров). Вы должны наклеить шары (круги, располагая между руками клоуна, над его головой. Посмотрите на образец. Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи заготовки? Ответы детей: круг. Воспитатель: А какого цвета круги? Ответы детей: красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый. Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте вспомним, как надо правильно наклеивать. Сначала расположим круги на листе с клоуном, полукругом над его головой, как у меня. Клей набираем на всю кисть, лишний клей убираем о край баночки. Сначала круг нужно перевернуть цветной стороной вниз, пальчиком придерживая за краешек. Круги намазываем клеем обязательно на клееночке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Кисть положите на специальную подставку, возьмите круг обеими руками и приложите на то место, где он лежал, прижимая салфеткой (промакивая лишний клей). Воспитатель, вместе с клоуном проходят по рядам и смотрят, все ли правильно у ребят получается. Оказывают помощь. Молодцы! Очень красиво у вас получилось. А сейчас давайте ваши работы положим на отдельный стол, пока они подсохнут, мы вспомним, что мы делали сегодня. Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня? На какую фигуру похожи шары? Какого цвета шары? Клоун благодарит детей. И показывает, как он умеет жонглировать шарами. Дети в восторге! Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Каникулы Бонифация». Воспитатель: Расставаний приходит пора, Но не будем грустить на прощанье, Новой встрече мы рады всегда. Цирк чудес говорит «До свидания!» И ничего не помешает, Чтоб снова встретиться друзьям. По миру цирк переезжает, Но все равно вернется к нам!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx20 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун» во второй младшей группе

    Программное содержание: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; учить детей наклеивать разноцветные круги (большие и маленькие) на листе бумаги, закреплять знания о цвете и форме предметов. Воспитывать интерес к цирковому искусству. Словарная работа: цирк.

    Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций о цирке, чтение стихов о цирке, загадывание загадок о цирке. Показ фрагмента из мультфильма «Каникулы Бонифация». Игры с мячами, шарами.

    Ход ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель:

    Ребята послушайте загадку -

    Все глядят на середину

    В середине –волшебство:

    Там чудак зайчишку вынул

    Из кармана своего.

    Там под купол танцовщица

    Улетела, как синица.

    Там собачки танцевали…

    Вы, конечно, там бывали.

    О чем говорится? Где такое происходит?

    Ответы детей: (Цирк)

    Воспитатель:

    Ребята, а кто из вас был в цирке? И кого вы там видели?

    Ответы детей: Медведей, собачек, жанглеров…

    Воспитатель:

    Ребята, послушайте стихотворение Олеси Емельяновой и скажите, о ком в нем говорится.

    Ха-ха-ха! А вот и я!

    Хлопайте в ладоши!

    Вы теперь мои друзья,

    Я же друг хороший!

    Я забавный и смешной,

    Улыбайтесь все со мной!

    Будет каждый очарован,

    Я веселый рыжий …

    Ответы детей: (Клоун).

    Воспитатель: Ребята, когда я была маленькой, родители тоже водили меня в цирк. И мне очень там понравилось, а больше всех мне запомнился «Солнечный клоун», звали его Олег Попов. Это был очень яркий, веселый, рыжий клоун. Он веселил не только детей, но и взрослых. Он выполнял разные трюки и фокусы, но больше всего мне нравилось, когда он жонглировал разноцветными шарами. Они летали вверх, один за другим, что я даже не успевала следить глазами. И я тоже пробовала подбрасывать мячи вверх один за другим, но у меня ничего не получалось.

    Ребята посмотрите (на столе корзина покрыта платком) у меня для вас сюрприз. Как вы думаете, что лежит в корзине?

    Ответы детей (разные).

    Тогда я вам загадаю загадку:

    Удивляются вокруг:

    Как ему хватает рук?

    Всем известный гастролер,

    Ловкий, смелый, он… (Жонглер)

    Ребята, а чем занимается жонглер?

    Ответы детей: Подбрасывает сразу несколько шаров и успевает подхватывать их на лету.

    Воспитатель: ребята, так что же в корзине?

    Ответы детей: Шары.

    Воспитатель: правильно, пластмассовые шары разной величины.

    Воспитатель достает из корзины шар за шаром и пробует жонглировать ими, но они постоянно падают на пол. Ребята, почему они постоянно падают и так далеко катятся?

    Ответы детей: потому что они круглые.

    Воспитатель: правильно шары круглые. Давайте рассмотрим их и назовем цвета.

    Ребята, вот такими шарами разной величины жонглирует клоун в цирке.

    Раздается стук. Входит клоун.

    Клоун: Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Иван. Я принес вам чемодан (показывает на чемодан, хочу вас удивить, только вот не знаю, как его открыть? А вы не знаете?

    Ответы детей: на кнопочку нажать.

    Клоун: А где кнопочка? А вот нашел. Нажал. Открыл. Ой, ой, ой….

    А где же они?

    Воспитатель: Что случилось?

    Клоун: В чемодане лежали шары. Я хотел вам показать, как я могу жонглировать ими, а их нет в чемодане. Куда же они пропали?

    Воспитатель: наверно укатились, когда ты тренировался. А ты об этом забыл.

    Клоун: Что же теперь желать?

    Воспитатель: Не волнуйся Иван, мы с ребятами тебе поможем.

    Ребята, поможем клоуну найти шары.

    Ответы детей: да, да, да.

    Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика:

    На столе у каждого лежат шары, возьмите их в руки:

    Вот он фокусник какой,

    дружит мяч с его рукой (держать шар между ладоней)

    сверху левой, снизу правой

    Я его катаю – браво (катать шар между ладонями)

    Поверну, а ты проверь -

    Сверху, правая теперь (поменять руки местами).

    Молодцы! Положите шары в коробочку.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, здесь много картинок про цирк. Обратите внимание на одну из них. Здесь изображен клоун, жонглирующий разноцветными шарами.

    У каждого из вас на столе лежат заготовки (шары) разных размеров и цветов. Лист с изображением клоуна (без шаров). Вы должны наклеить шары (круги, располагая между руками клоуна, над его головой. Посмотрите на образец.

    Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи заготовки?

    Ответы детей: круг.

    Воспитатель: А какого цвета круги?

    Ответы детей: красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый.

    Воспитатель: Правильно.

    А сейчас давайте вспомним, как надо правильно наклеивать. Сначала расположим круги на листе с клоуном, полукругом над его головой, как у меня. Клей набираем на всю кисть, лишний клей убираем о край баночки. Сначала круг нужно перевернуть цветной стороной вниз, пальчиком придерживая за краешек. Круги намазываем клеем обязательно на клееночке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Кисть положите на специальную подставку, возьмите круг обеими руками и приложите на то место, где он лежал, прижимая салфеткой (промакивая лишний клей).

    Воспитатель, вместе с клоуном проходят по рядам и смотрят, все ли правильно у ребят получается. Оказывают помощь.

    Молодцы! Очень красиво у вас получилось.

    А сейчас давайте ваши работы положим на отдельный стол, пока они подсохнут, мы вспомним, что мы делали сегодня.

    Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня?

    На какую фигуру похожи шары?

    Какого цвета шары?

    Клоун благодарит детей. И показывает, как он умеет жонглировать шарами.

    Дети в восторге!

    Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Каникулы Бонифация».

    Воспитатель:

    Расставаний приходит пора,

    Но не будем грустить на прощанье,

    Новой встрече мы рады всегда.

    Цирк чудес говорит «До свидания!»

    И ничего не помешает,

    Чтоб снова встретиться друзьям.

    По миру цирк переезжает,

    Но все равно вернется к нам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по аппликации " Божья коровка" во второй младшей группе.

    Открытое занятие для родителей по аппликации во второй младшей группе " Божья коровка " ....

    Занятие по аппликации «Елочка нарядная» во второй младшей группе.

    Занятие по аппликации «Елочка нарядная» во второй младшей группе.Цель:Изготовление новогодней открытки «Ёлочка нарядная»Задачи:Учить предварительно выкладывать готовые детали н...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  аппликация  «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА» ...

    Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)

    Тема:  «Автобус для друзей»Цели:1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов.2. Побуждать к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок).3. ...

    Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)

    Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления обовощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...

    Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)

    Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления об овощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...