Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Белозерцева Оксана Сергеевна

Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).

Задачи:

обучающая: Дать детям элементарные представления об овощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения моркови.

развивающая: Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Развивать мелкую моторику рук. Развитие речевой активности.

воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Дидактический материал: Костюм зайца, изображения моркови, корзина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morkovki.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия аппликация «Морковка для зайчика»

(вторая младшая группа)

Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).

Задачи:

обучающая: Дать детям элементарные представления об овощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения моркови.

развивающая: Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Развивать мелкую моторику рук. Развитие речевой активности.

воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Дидактический материал: Костюм зайца, изображения моркови, корзина.

Содержание организационной деятельности.

1. Организационный момент.

Стук в дверь. Входит заяц (переодетый ребенок)

- Кто это к нам пришел? (зайчик)

Я зайчишка – всех боюсь

И под ёлочкой таюсь.

Никому не делал зла,

Но грозится мне лиса.

- Ребята, а вы знаете где живет заяц? (в лесу)

- Ребята давайте рассмотрим его внимательно, какие у него уши, какой хвостик, есть ли у него глазки, какой он на ощупь? (ответы детей)

- А еще зайчик очень быстро бегает и очень любит играть, давайте поиграем с ним?

Игра «Зайчишка – трусишка».

Зайчишка – трусишка,

По полю бежал

В огород забежал

Морковку нашел

Капусту нашел

Сидит - грызет

Ай, кто идет.

- Ребята, а кто знает, что особенно любит кушать заяц? (морковь)

-Правильно, ребята морковь (демонстрация картинки с изображением моркови) Даша, скажи, как выглядит морковка(красная, длинная). Саша, покажи движениями рук, морковка длинная и острая.

-Сегодня получилось так, что зайчик шел к своим друзьям и нес целую корзину моркови, а в корзине оказалась дырка, и он растерял всю морковь по дороге к нам.

- Правда зайчик(да)

- Но не переживай наш дорогой друг, мы с ребятами тебе поможем. Правда дети? Поможем зайке? (Да)

Мы соберем полную корзину моркови, что бы он мог покушать сам и угостить своих друзей.

Воспитатель усаживает детей за круглый стол, на столе у каждого ребенка вырезанная из цветной бумаги изображения моркови, кисточки, салфетки и клейстер. Корзина из картона находиться в середине стола.

-Ребята перед вами лежит морковка, но корзина совсем пустая, вам нужно наполнить корзину морковкой, но сначала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Красный нос в землю врос (Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)

А над ним зеленый хвост.

(Изобразить ботву моркови: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.)

Нам зеленый хвост не нужен,

(Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку».)

Нужен только красный нос!

Практическая деятельность

Воспитатель объясняет детям как правильно и аккуратно выполнять действия с аппликацией.

Итог занятия

- Ребята, кто сегодня к нам приходил?

- Что мы делали на занятии?

- Вам понравилось?