Главные вкладки

    План кружка Умелые ручки", конспект занятия по лепке "Морковка для зайчика" 2 младшая группа
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Исламова  Флюра Харисовна

    план кружка "Умелые ручки"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    месяц

    тема

    цель

    Сентябрь

    1.Знакомство с природным материалом

     Познакомить детей с природным материалом(шишки, желуди, орехи, скорлупа, вата, фисташки, сухие листья).

    2.Рыбка

     Вызвать у детей интерес к образу, учить создавать образ рыбки-сухих листьев и семян ясеня, используя при этом клей и пластилин.

    Октябрь

    1.Коллективная работа «Берёзка»

     Учить создавать ствол, ветки, опавшие листья из салфеток. Учить создавать берёзку из шариков, закреплять умения сминать бумагу и формировать его в шар.

    2.Черепашка

     Учить детей создавать образ черепахи из фисташек, закреплять умения вдавливать пластилин по контуру и располагать фисташки.

    Ноябрь

    1.Цветок для мамы из фисташек

     Воспитывать любовь к маме, желание сделать приятное, учить детей располагать лепестки из фисташек и закреплять с помощью пластилина.

    2.Ёжики

     Учить создавать образ ёжика из шишки, закреплять умения вытягивать ком пластилина и поднимать мордочку.

    Декабрь

    1.Мышка

     Учить создавать образ мышки(грецкий орех-туловище, фисташки-ушки). Учить присоединять фисташки к грецкому ореху с помощью пластилина.

    2.Зайка

    Учить создавать образ зайки из ватных дисков. Учить прикреплять семена ясеня используя пластилин-ушки, лапки, ножки. Уметь дорисовывать некоторые элементы-глазки, ушки.

    Январь

    1.Коллективная работа »Ёлочка»

     Создавать у детей радостное настроение, развивать творческую инициативу. Учить детей коллективно делать ёлку из салфеток приёмом торцевания.

    2.Ёлочные украшения

     Развивать у детей замысел, желание самим сделать ёлочные украшения. Учить детей делать простые новогодние игрушки из картона, цветной бумаги, украшать бросовым материалом.

    3.Деревья в снегу

     Воспитывать любовь к природе, развивать эстетические чувства, учить передавать красоту зимних деревьев, при этом заполнять контур ствола фисташками на пластилин, использовать белую гуашь и вату, учить детей работать в коллективе.

    4.Снеговик

     Учить детей передавать образ снеговика из ватных дисков и правильно располагать на картоне.

    Февраль

    1.Птичка

     Создавать у детей радостное настроение, вызвать желание сделать птичку из шишки, используя полученные ранее умения(пёрышко прикладываем к шишке, используя пластилин)

    2.Черепаха

    Учить детей делать черепаху из ракушки, примазывая отдельные части(голова, лапки, хвост), упражнять в приёмах скатывания, раскатывания, вдавливания, присоединения, примазывания.

    3.Кораблик

    Воспитывать любовь к папе, с желанием делать подарок. Учить делать кораблик из грецкого ореха, приклеивать палочку внутрь грецкого ореха, используя пластилин.

    4.Чудесные снежинки

    Учить детей украшать форму узором-снежинка. Учить аккуратно накладывать тыквенные семечки на готовую форму-круги, используя пластилин.

    Март

    1.Коллективная работа  - Цветок для мамы

     Воспитывать любовь к маме, бабушке. Учить создавать на картоне стебель из пластилина, а цветок из арбузных семечек, учить аккуратно прикладывать по кругу семечки.

    2.Наступила весна

    Учить передавать в работе весеннюю капель, используя фисташки. Закреплять умение ритмично выкладывать фисташки по рисунку, дорисовывать сюжет красками.

    3.Рыбка

    Учить детей создавать образ рыбки из грецкого ореха. Учить присоединять детали из цветной бумаги( хвост, плавники) при помощи клея, изображать глаза из пластилина.

    4.Ёжик

    Учить детей лепить ёжика из пластилина, оттягивать пальцами от общего куска, вместо иголок накладывать семечки.

    Апрель

    1.Верба

     Учить делать ветку вербы и располагать на картоне веточку и создавать почки из фисташек, прикрепляя их к основе.

    2.Подснежники

    Учить детей делать первые весенние цветы-подснежники. Учить приклеивать веточку на картон с помощью пластилина и фисташки приклеивать в виде цветка.

    3.Ваза (коллективная работа)

    Учить детей создавать узор на вазе из природного материала (горох, орех, фисташки, чечевица, семечки)

    4.Коллективная работа «Цветок»

    Май

    1.Одуванчики

     Учить создавать образ цветка. Закреплять умение скатывание  салфеток и заполняя контур цветка, использовать разные краски.

    Учить создавать образ одуванчика. Развивать эстетическое восприятие. Любовь к природе. Уметь правильно располагать на картоне цветок, стебель, веточка, пушинки-вата, используя желтую краску.

    2.Божья коровка

    Учить детей создавать образ божьей коровки.  Развивать воображение. Учить правильно закрашивать грецкий орех-туловище, и подбирать цвета для божьей коровке.

    3.Бабочка

    Учить детей создавать образ бабочки, украшать крылья бабочки из гороха, используя пластилин.

    4.Лето(коллективная работа)

    Учить создавать лето. Закреплять умения создание из природных материалов(фисташки, семена ясеня, грецкого ореха, арбузных семечек, сухих веточек) цветы, солнышко, бабочку, деревья, заполнять контур, используя пластилин, краски.

    Младшая группа-1 год обучения

    Средняя группа

    месяц

    тема

    цель

    Сентябрь

    1Аппликация из листьев «Букет из осенних листьев»

     Развивать умения изготовлять букет из листьев. Аккуратно намазывать  клеем на основу.

    2.Грибочки

    Познакомить детей с техникой изготовления грибочка из жёлудя, проявлять фантазию, вылепить шляпку из пластилина.

    3.Ёжик

    3Познакомить детей с техникой изготовления ёжика из каштана, вылеплять мелкие детали, изделия из пластилина, развивать внимание, фантазию.

    4.Аппликация из крупы «Подсолнух»

    Показать детям как аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать серединку цветка клеем пва, аккуратно засыпать гречневой  крупой.

    Октябрь

    1.Козлик

     Познакомить детей с природным материалом-шиповник, рассказать о его свойствах, последовательность изготовления поделки-по схеме.

    2.Птичка

    Учить детей делать поделку из киндера, выполняя последовательность работы (глазки, хвостик) используя пластилин. Развивать фантазию.

    3.Змея

    Учить детей делать змею из каштана. Закреплять присоединять с помощью пластилина (глазки)

    4.Сказка «Три медведя» (коллективная работа)

    учить детей делать из шишек медведя, используя пластилин(глазки, ушки, нос, лапы). Закреплять навык работать коллективно и помогая друг другу.

    Ноябрь

    1.Ай да молодцы!

     Закреплять умения детей полученные ранее, сортировать природный материал по виду, размеру, цвету, помещая его в коробки. Активно воспринимать форму, цвет, запахи. Развивать воображение, фантазию детей, умение замечать в готовой поделке материал, из которого эта поделка изготовлена.

    2.Снежинка

    Продолжать учить детей  делать по образцу, использовать для соединения частей пластилин. Развивать желание радоваться результатам  своего труда и своих товарищей.

    3.Мой секрет

    (по замыслу)

    Научить детей самостоятельно выбирать  тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок. Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек, использовать оценку детских работ, как средство обучения.

    4. Котёнок

    Продолжать использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок. Уметь анализировать образец поделки и процесс её выполнения. Формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.

    Декабрь

    1.Лыжник

    Развивать умения детей изготавливать Спортсмена-лыжника из ёлочной шишки. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять недостающие детали с помощью пластилина.

    2.Новогодняя игрушка

    Развивать у детей  умение составлять план создания  игрушки. Развивать воображения детей, желание сделать игрушку красивой. Способствовать проявлению дружеских взаимоотношений между детьми в ходе выполнения задания. Продолжать развивать мелкую моторику рук через поделку.

    3.Деревья в снегу

    Продолжать знакомить с новой техникой, наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформить работу ватой.

    4.Елочка нарядная

    Продолжать знакомить с новой техникой, наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформить работу ватой.

    Развивать фантазию. Раскрасить аккуратно шишку в  белый цвет-ёлочка и украсить пластилином (бусы, игрушки).

    Январь

    1.Снеговик (коллективная работа)

    Познакомить с новой техникой папье маше. Развивать фантазию. Украшать снеговика природными материалами. Помогать друг другу.

    2.Мороженое

     Продолжать учить детей работать с салфетками. Формировать из них маленькие комочки и заполнять поверхность силуэта. Развивать сенсомоторику, силу и гибкость рук.

    3.Барашек

     Продолжать учить детей работать с крупой  создавая при этом аппликацию. Развивать мелкую моторику руки, интерес к работе с крупой, после работы приводить в порядок своё рабочее место.

     Продолжать учить работать с манкой, заполнять контур манкой и аккуратно закрашивать недостающие детали.

    Февраль

    1.Валентинки

    2.Котёнок и миска

    Продолжать учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин, формировать интерес к данному виду труда. Побуждать к активному участию в анализ образца игрушки и последовательности её изготовления. Использовать оценку детских работ, как средство обучения.

    3.Мишка-топтыжка

    4.Павлин

    (коллективная работа)

    Закреплять навыки работ с разными природными материалами. Формировать умение по модели игрушки создавать наглядную схему последовательности действий и пользоваться ею как планом работы в процессе изготовления поделки. Развивать глазомер, эстетический вкус, чувство цвета.

    Март

    1.Солнышко

    Развивать у детей интерес к самостоятельной деятельности. Закреплять полученные умения заполнять круг салфетками, семена ясеня лучики используя пластилин.

    2.Весенние букеты

    Учить составлять различные части или отдельные элементы в единое целое. Проявление аккуратности в процессе деятельности: не сорить, не пачкать, не нарушать уют и красоту в помещении.

    3.Цветы для мамочки

    Всматриваться и чувствовать особенности природного материала во всей гармоничной красоте (форма, цвет). Развивать воображение, творчество, умение соединять детали.

    4.Тарелочка

    Продолжать учить детей использовать семечки для украшения посуды. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику.

    Апрель

    1.Весёлый лужок

    Помочь детям осознать важное понятие-сотрудничество. Закреплять навык создания совместной  сюжетной композиции с бабочками разных размеров. Развивать воображение, умение вникать замысел другого человека, понимать, принимать его точку зрения. Развивать чувство цвета.

    2. Плот

    Познакомить детей с новой поделкой. Учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине. Развивать глазомер, точность движений. Закрепить навык анализа образца игрушки. Воспитывать товарищеские  взаимоотношения в труде.

    3.Курочка

    Учить детей создавать из шишки образ курочки используя пластилин, рябинку. Развивать фантазию, глазомер.

    4.Лошадка

    Учить детей делать игрушку-лошадку из разного природного материала. Продолжать формировать умение планировать последовательность действий. Закреплять навыки соединять детали поделки при помощи веточек. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

    Май

    1.Мышка

    Познакомить детей с новым природным материалом- мак. Учить аккуратно, покрывать силуэт маком. Развивать усидчивость, фантазию. Создавать радостное настроение, желание сделать подарок своими руками.

    2.Божья коровка

    Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Развивать воображение, желание сделать игрушку красивой. Развивать умение раскрашивать готовую работу. Продолжать учить анализу процесса работы.

    3.Майский жук

    Побуждать к активному участию в анализе образца игрушки и последовательности её изготовления, при изготовлении игрушки учить соизмерять её части. Развивать воображение. Использовать  оценку детских работ, как средство обучения.

    4.Стрекоза

    Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда.

    Старшая группа-3год обучения

    месяц

    тема

    цель

    Сентябрь

    1.Осень (коллективная работа)

     Рисовать деревья красками. Создавать изображение листопада(сухие листья). Заполнять контур ствола салфетками с помощью клея. Аккуратно наклеивать сухие листья. Развивать фантазию, творческие способности. Взаимопомощь к друг другу.

    2.Цыплята

     

     Изготавливать игрушку и соразмерять при этом её части. Развивать фантазию, воображение, желание сделать игрушку красивее. Воспитывать аккуратность.

    3.Весёлые поросята

    Учить детей создавать простую сюжетную картинку. Выполнить изображение поросёнка и дополнить его мелкими деталями из природного материала. Воспитывать внимательность и старание  в работе.

    4.Страусёнок        

    Учить детей выполнять изображение птицы из целых листьев, самостоятельно выбирать материал. Взаимопомощь к товарищам.

    Октябрь

    1.Удивительный мир кукол

     Учить детей делать игрушку из природного материала по образцу, для частей использовать листья разной величины, формировать у детей интерес к данному виду.

    2.Старичок-лесовичок

     Предложить детям изготовить лесовичка из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять изображение лесовичка, используя как варианты изображения  картинки. Предложить самим придумать и изготовить необычного лесовичка. Использовать для соединения деталей пластилин.

    3.Лебедь

    Предложить детям самим изготовить лебедя из цветной бумаги, перьев (показ образца картинок). Использовать для соединения деталей скотч, клей. Развивать

     фантазию. Взаимовыручка.

    4.Чебурашка

    Закреплять умение самостоятельно создавать схему поэтапного изготовления игрушки. Воспитывать волю, настойчивость при выполнении задания. Использовать для соединения пластилин.

    Ноябрь

    1.Петушок

     Продолжать учить детей последовательно изготавливать петушка по схеме на основе анализа модели-образца, дополнять веточками и пластилином.  Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание делать игрушку в подарок малышам. Развивать творчество.

    2.Ворона и лисица

    Формировать умения использовать природный материал и дополнительный  в различных сочетаниях. Соединять детали с помощью пластилина, клея. Развитие представлений, воображения, фантазии, творчества. Развитие личности дошкольника в целом.

    3.Лебёдушка

    Научить изготавливать фигуру лебедя используя природный материал. Формировать навыки создания поделки из природного материала. Закрепить знания о строении тела лебедя. Обобщить знания о природном материале (шишки, семена арбуза и черёмухи, гусиные пёрышки.)

    4.Панно

    Создание условий для творческого развития личности.
     Обучить возможностям оформления семенами и крупами, создавая настенное панно.
     Способствовать развитию мелкой моторики, фантазии, творческого воображения через выполнение практической работы.
    Воспитывать эстетические чувства и интерес к возможности природного и бросового материала.

    Декабрь

    1.Прилетели снегири

     Продолжать учить делать игрушку из ватных дисков и располагать на одноразовой тарелочке( туловище, клюв, хвост, глаз) используя пластилин, клей, природный материал, пайетки. Развивать фантазию, усидчивость. Помощь друг другу.

    2.Пингвины

    Закреплять навык анализ объекта, выделение его частей, деталей, характерных особенностей цвета, формы, величины. Закреплять навык скрепления и соединения деталей с помощью клея, пластилина. Развивать мелкую моторику рук, воображение, усидчивость, аккуратность.

    3.Елочка»

    Закрепить умение рисовать елку; развивать воображение;  уточнить и обобщить знания о зиме; вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства (цветом, формой, композицией); учить формировать композицию рисунка, передавать колорит ёлки; воспитывать интерес к коллективной работе, доброжелательность.

    4.Дед Мороз и Снегурочка

    Предложить детям самостоятельно сделать из шишки Деда Мороза используя ветки, пайетки, пластилин, рябинку, клей, вату. Развивать творчество, воображение. Воспитывать чувство коллективизма.

    Январь

    1.Матрёшка

     Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве .Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой. Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству. Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество. Самостоятельно сделать матрёшку из шишки, с помощью  пластилина, , природного материала.

    2.Овечка

     Составлять образ животного из частей (ватные диски) дополняя природный материал с помощью клея, пластилина. Развивать самостоятельность и интерес. Воспитывать дружеские

    взаимоотношения.

    3.Зимний лес (коллективная работа)

     Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного искусства; познакомить с новым видом изобразительной техники – печать листьями; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать трудолюбие, любовь к природе.

    4.Снеговик

     Самостоятельная деятельность.

    Февраль

    1.Композиция в круге

     Дать представление о технике выполнения композиции в кругу с помощью пластилина и семян.
     Развивать умение изготовлять поделку из природного и бросового материала в кругу; развивать образное мышление, мелкую моторику рук.
    Активизировать и обогащать словарный запас.
     Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность.

    2.Зимнее кружево

    Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев  из макарон наклеивая на картон и украшая белой гуашью. Развивать творческое воображение, фантазию. Взаимопомощь к товарищам.

    3.Любимые животные

    Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; Закреплять умение правильно располагать изображаемый предмет и соизмерять его части; Развивать воображение детей, стремление сделать работу красивой; Продолжать учить детей преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца; Развивать эстетический вкус и чувство цвета.

    4.Дед Мазай и зайцы (коллективная работа)

     Продолжать учить детей  лепить зайцев, дополнять поделку природными материалами, воспитывать любовь к животным. Развивать мелкую моторику рук, Продолжать учить убирать за собой рабочее место. Помощь в коллективе.

    Март

    1.Цветы для мамы            

    Познакомить детей с всемирным праздником»8 марта». Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме, семье, близким. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, умение радоваться своей работе. Продолжать учить создавать   композицию. Закреплять приёмы создания композиции из природного материала и салфеток, и приемы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветного решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Развивать воображения, фантазию.

    2.Весна  

    Формировать умения детей фантазировать и творчески воплощать в рисунке  весну составлять общую сюжетную композицию на ковролине. Развивать умение детей выбирать необходимый художественный материал (гуашь, акварельные краски, жировые мелки, пастель, фломастеры, цветные карандаши) и природный материал(ягоды, палочки, ветки, листья, для воплощения своей работы. Продолжать развивать у детей эстетический вкус и творческие способности.  Формировать умения детей работать самостоятельно. Взаимопомощь к товарищам.

    3.Плот

    Научить детей мастерить поделку из веточек. Закрепить навыки анализа образца игрушки, умение пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки. Развивать глазомер, точность движений; мелкую моторику;

    воспитывать товарищеские взаимоотношения во время работы.

    4. Уж верба вся душистая

    Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о вербе. Учить детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги и дополнить на лист почки вербы вату и природный материал. Развивать воображение детей, самостоятельность при выборе изобразительного материала.

    Учить работать в едином темпе, согласованно со сверстниками.  

    Апрель

    1. Сказочные герои леса

    Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

    2. Подснежники

    Познакомить детей с первым весенним цветком – подснежник. Закрепить признаки весны. Познакомить детей с весенним цветком – подснежник. Дать детям представления о весенних явлениях, изменений в природе: идет дождь или светит солнце. 
    Развивать умение имитировать заданный образ, развивать речь, воображение и художественное мышление.  Расширять словарный запас: солнце, дождь, подснежник, белый, нежный, красивый. 
    Закрепление умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги и дополнять природным материалом. Развитие восприятия цвета, формы,  Воспитание любви к природе.

    3.Насекомые  коллективная работа

    Расширять знания детей о жизни насекомых. Учить выделять отличительные и общие признаки насекомых. Закреплять представления о том, что в природе нет “ ненужных созданий”. Совершенствовать умения и навыки работы с разнообразными материалами ( природный материал, краски, клей пластилин) для изготовления насекомых. Создавать сюжетную картинку на ватмане. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у детей отзывчивость, умение сопереживать, доброжелательное отношение к насекомым.

    4.Черепаха

    Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида черепахи, способах передвижения, питания. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание ухаживать за черепахой.

    Продолжать учить  детей лепить черепаху, используя природный материал. Передавать в лепке характерные особенности внешнего вида черепахи. Закреплять приемы лепки - скатывание, раскатывание и присоединение частей. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

     Май

    1.Цветы на лужайке

     Развивать мелкую моторику, навыки ориентировки на листе плоскости; Способствовать формированию  диалогической речи в процессе  общения с взрослым и сверстниками; Формировать умения и навыки в процессе продуктивной деятельности:  скатывание из бумаги «комочков»: сминание  бумаги, сжимание бумаги в кулачке, придание нужной формы, смачивание «комочка» в клее, прикладывание «комочка»  к основе.

    И дополнить природный материал (лучики) Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом; Воспитывать эстетические чувства. Вызывать интерес к созданию совместной работы.

    2. Друзья на день рождения Бабы яги»

    Составлять образ животного из частей природного материала. Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина; дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности (при необходимости); Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа; Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию;  Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла «сделать друзей- животных-гостей ко дню рождения Бабы Яги.

    3.Мой секрет  (по замыслу)

    Научить детей самостоятельно выбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок. Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек; использовать оценку детских работ, как средство обучения.

    4.Танец бабочек (коллективная работа)

    Развивать умение детей договариваться, обсуждать возможные варианты создания коллективной работы; распределять между собой виды практической деятельности для создания общей поделки. Формировать умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальная автономная дошкольная общеобразовательная организация

    детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников.

    Конспект занятия по лепке

    во второй  младшей группе

    Морковка для зайчика

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная и двигательная.

    Составитель: Исламова Ф.Х

    Воспитатель второй младшей группы

    2015


    Тема занятия: Морковка для зайчика

    Цель Занятия: учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания.

    Задачи:

     Обучающие

    1. Учить детей отщипывать, раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания;

            Воспитательные:

    1. Формировать интерес, аккуратность в работе с пластилином;    

    Развивающие:

    3. Учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их;

    4. Развивать мелкую моторику и координацию рук.

    Оборудование:

     Пластилин оранжевого, зелёного цвета в брусках; натуральные овощи;  игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика,  дощечка для пластилина, гимнастические коврики.

    Вид детской деятельности: продуктивный

    Литературный ряд: стихи, загадки, физминутка.

    Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».

    Организация пространства: группа поделена на зоны: 1-организационная, 2- расставлено игровое оборудование, 3- грядки с натуральными овощами, 4- учебная зона, на столах приготовлены материалы для продуктивной деятельности.

    Целевые ориентиры возможных достижений ребенка:

    Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности

    Проявляет активность в подвижной игре, наблюдает и  отвечает на вопросы при исследовании овощей, с удовольствием лепит морковку, чтобы накормить зайчика.

    Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру

    Проявляет эмоциональную отзывчивость (жалеет сопереживает зайчику, угощает, готов помочь). Испытывает положительные эмоции от результатов продуктивной  деятельности.

    Ребенок обладает развитым воображением

    Умеет входить в условную ситуацию, соблюдает правила игры.

    Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью

    Может отвечать на вопросы, выражать свои мысли и чувства.

    У ребенка развита крупная и мелкая моторика

    Владеет приемами лепки, контролирует и управляет своими движениями

    Ребенок способен к волевым усилиям

    Внимательно слушает, следует социальным нормам и правилам, соблюдает правила безопасного поведения

    Ребенок проявляет любознательность

    Обследует овощи, обладает знаниями о них, обладает начальными знаниями о природе.

    Карта занятия:

    Этапы

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Планируемый результат, (продукт деятельности, компетенции, качества, целевые ориентиры)

    1.организационный

        2-3 мин.

    Подвижная игра

    «В огород мы пойдём»

    Дети играют в подвижную игру и собирают овощи.

    Мотивация-подвижная игра «В огород пойдём». Эмоциональный отклик  детей (собирают овощи в корзинку).

    2.Основ.     часть

    10 мин.

    Воспитатель достаёт каждый овощ и описывает его, загадывает загадку, задаёт вопросы, находят зайку, приглашает слепить морковки.

    Дети обследуют каждый овощ, называют  его, отгадывают загадку,  отвечают на вопросы, находят зайчика, жалеют его, угощают на огороде морковкой.

    Использование слова, рассматривание овощей, дети отгадывают, физминутка.

    3.продуктивная  

    5 мин

    Показ воспитателем способа лепки моркови: отщипывание, раскатывание, соединение, воспитатель помогает индивидуально

    Дети  лепят морковки для зайчат способом  раскатывания, соединения.

    Способы  лепки отщипывание раскатывание, соединение.

    4.Итоговая

    2-3 мин

    Достаёт зайку, зайка благодарит детей за морковку, прощается и уходит в лес.

    Дети угощают зайку, складывают морковь в корзинку и прощаются.

    Итоговые вопросы, похвала.

                                     

                                               Приложение                

    ТЕМА: «Морковка для зайчика».

                                                Ход занятия         

    На полу разложены несколько гимнастических ковриков - «грядок», на них лежат натуральные овощи. У воспитателя в руках корзина.

    1. Подвижная игра «В огород мы пойдём»

                      В огород мы пойдём

                      Урожай соберём.

                      Мы картошки накопаем

                      Мы морковки натаскаем,

                      Срежем мы качан капусты

                      Круглый, круглый, очень вкусный.

                      Щавеля нарвём немножко

                      И вернёмся по дорожке.

     (дети выполняют движения по тексту стихотворения помогают собирать овощи в корзину)

    1.  Рассматривание овощей.

    Воспитатель достаёт из корзины поочерёдно каждый овощ, описывает его.

    Воспитатель:  Что это?

    Дети:  Картошка.

    Воспитатель:  Это картошка, она выросла на огороде. Она твёрдая, круглая  и коричневая.

    Воспитатель передаёт её поочерёдно каждому ребёнку, давая возможность потрогать, подержать в руках.

    Воспитатель:  А это что за овощ, оранжевый и с зелёным хвостиком?

    Дети:  Морковка.

    Воспитатель:  Отгадайте, о каком овоще загадка.

                               Круглый бок, жёлтый бок,

                               Сидит в грядке колобок,

                                Врос в землю крепко.

                                Что же это?

    Дети:  Репка.

    Воспитатель:  Правильно. Вот и репка.

    Дети рассматривают репку. Воспитатель достаёт из корзины для рассматривания капусту, огурец и помидор.

    1. Игровая мотивация.

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

    Дети:  Зайчонок (дети находят зайчика).

    Воспитатель:  Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Откуда же зайка прискакал?

    Дети:  Из леса.

    Воспитатель:  Вам жалко зайчика?

    Дети:  Очень жалко.

    Воспитатель:  Что любит есть зайчонок?

    Дети:  Он любит морковку.

    Воспитатель:  Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу

    Физминутка:

    Зайке  холодно сидеть,

    Надо  лапочки погреть.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочках подтянись.

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок – скок.

    А потом в присядку,

    Чтоб не мерзли лапки.(дети повторяют с движениями)

    4.  Порядок выполнения работы.

    а) Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску ( длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску ( длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая её пальцем - это хвостик, придавливает его к морковке.

    б) Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

      5. Итог.  Воспитатель хвалит детей. Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.

                            Самоанализ занятия.

    При выборе темы занятия и материалов к нему я учитывала возрастные особенности детей 3-4 лет.

    С детьми была проведена предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра, подвижная игра, пальчиковая игра.

    Использовались следующие формы организации детей:

    Подвижная игра «В огород мы пойдём», дети с удовольствием включались в игру, рассматривали овощи;

    Показ воспитателем способа лепки - дети без труда усвоили эти способы.

    Были продуманы условия: В группе проветрено, чисто, подобрано и  расставлено необходимое оборудование.

    Подготовлен соответствующий материал для проведения занятия.

    Структура и содержание занятия соответствует возрасту, занятие состоит из 3 взаимосвязанных частей.

    1часть: Направлена на мотивацию детей, дети с удовольствием помогают собирать овощи в корзинку и играют в подвижную игру.

    2 часть: Педагог задаёт вопросы - дети отвечают, отгадывают загадки, обследуют каждый овощ.

    Использованный комплекс методов позволил повысить результативность освоения детьми выбранной темы.

    3часть: Заключительная. Выполнение работы - показ воспитателем способов лепки: отщипывание, раскатывание, придавливание, соединение, педагог помогает детям индивидуально.

    Считаю, что занятие построено последовательно, мне было легко удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия, детям занятие понравилось, они были заинтересованы.

    Считаю, что мне удалось достичь цели занятия и реализовать поставленные задачи. Дети научились отщипывать, раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, проявляли интерес, аккуратность в работе с пластилином;    показали умение узнавать овощи в натуральном виде, называя их; поделки получились у всех детей. Дети проявляли активность в подвижной игре, наблюдали и  отвечали на вопросы при исследовании овощей, с удовольствием лепили морковку, чтобы накормить зайчика. Проявляли эмоциональную отзывчивость. Вошли в условную игровую ситуацию, соблюдали правила игры. Внимательно слушали, соблюдали правила безопасного поведения.

                      Информационные рессурсы

    1. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. М., Мозаика-Синтез 2008

    2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М., 2007

    3. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. лепка в детском в саду. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение 1978

    4.В.И. Ковалько.  Азбука физкультминуток для дошкольников.

    Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.- СПб.:

    ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

    5.Выучить стихи? Это просто! Л.Е.Белоусова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план кружка "Умелые ручки" в 1 младшей группе

    Перспективный план кружка "Умелые ручки" в 1 младшей группе...

    План кружка "Умелые ручки" в младшей группе

    План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...

    План кружка "Умелые ручки" в средней группе

    План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...

    План кружка "Умелые ручки" в старшей группе

    План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...

    План кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе

    План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...