Главные вкладки

    Перспективный план кружка "Умелые ручки" в 1 младшей группе
    календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Шадрина Жанна Анатольевна

    Перспективный план кружка "Умелые ручки" в 1 младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok.docx26.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в младшей группе

    Кружок  «Умелые ручки» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Кружок рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.

    В процессе реализации программы «Умелые ручки» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

    Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции.

    Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

    Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

    Дети учатся анализировать собственную деятельность.

    Основные цели программы: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.

    Задачи:

    • Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.
    • Формировать речевую деятельность
    • Развивать творческие способности ребенка.
    • Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.
    • Развивать у детей технические навыки с материалами (семена, крупы, бумага, ткань, нити), инструментами (ножницы, шило, иголка).

    Практическая ценность программы заключается в следующем:

    • Представлена работа с разнообразными материалами.
    • Адаптирована технология с различными материалами для детей дошкольного возраста.
    • Разработаны циклы занятий  и разнообразные формы их организации.

    Место проведения: помещение группы «Солнышко»

    Время проведения: 15 минут

    Используемый материал:

    - акварельные краски, гуашь, кисти, баночки для воды

    - клей, клеевые кисти, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, бросовый и природный материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, ткань.

    Срок реализации: 1 год

    Предполагаемый результат:

    1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

    2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

    3. Освоят техники рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации, лепки.

    4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

    Ноябрь

    Тема занятия

    Образовательные задачи

    Материал

    1. «Тили- тили, тесто … »

    (лепка- экспериментирование, рисование на тесте)

    Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности материала, создание изображения на пласте теста: отпечатки ладошек.

    Пласт соленого теста.

    2. «Цветик – семицветик!»

    (аппликация коллективная)

    Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Освоение элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги.

    Клей, кисточки для клея, цветная гофрированная бумага.

    3. «Листочки танцуют»

    ( рисование)

    Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание), рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе), развитие чувства цвета и ритма.

    Кисти, гуашь разного цвета, баночки с водой, бумага для рисования.

    4. «Дождик дождик веселей!»

    (рисование ватными палочками, коллективная композиция)

    Рисование дождя ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем, развитие чувства цвета и ритма.

    Гуашь синего  цвета, ватные палочки, бумага для рисования.

    Декабрь

    Тема занятия

    Образовательные задачи

    Материал

    1. «Вот какая ёлочка!»

    (лепка рельефная из пластилина)

    Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.

    Лист картона, пластилин зеленого и коричневого цвета.

    2. «Снежок порхает,  кружится»

    (рисование кисточкой)

    Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета, закрепление приема примакивания ворса кисти, развитие чувства цвета и ритма.

    Кисть для рисования, гуашь белого цвета, бумага для рисования.

    3. «Праздничная ёлочка»

    (аппликация, бумажная пластика»

    Украшение ёлочки, нарисованной и вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – кружками разного цвета и формы, звездочкой; закрепление техники приклеивания.

    Кисти, краски, цветная бумага разного цвета, клей.

    4. «Снеговик»

    (аппликация из ватных дисков)

    Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание ватных дисков: развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

    Кисти, ватные диски, клей, цветная бумага., картон.

    Январь

    Тема занятия

    Образовательные задачи

    Материал

    1. «Вкусное угощение»

    (лепка из соленого теста)

    Лепка угощений для игрушек; получение силуэтных изображений из теста: выдавливание формочками для выпечки, обведение и украшение форм пальчиками; развитие тактильных ощущений, чувства формы и мелкой моторики.

    Соленое тесто, формочки, гуашь, кисти.

    2. «Колобок покатился по лесной дорожке»

    (аппликация с элементами рисования)

    Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером; развитие восприятия; сравнение объемной формы и плоскостного рисунка, воспитание интереса к изодеятельности.

    Ватные диски, клей, кисточки для клея, гуашь.

    3. «Северное сияние»

    (рисование солью)

    Познакомить с новой техникой рисования, развитие чувства цвета и ритма.

    Цветная соль, баночки для создания композиции.

    4. «Ёлочка»

    (рисование зубной щеткой)

    Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

    Бумага для рисования, гуашь зеленого цвета, зубная щетка.

    Февраль

    Тема занятия

    Образовательные задачи

    Материал

    1. «Бублики – баранки»

    (лепка)

    Лепка баранок, раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек зубочисткой), развитие глазомера и мелкой моторики.

    Соленое тесто, мак, манка, зубочистки.

    2.  «Свитер для папы»

    (аппликация из крупы)

    Создание образа свитера, нарисованного и вырезанного воспитателем, наклеивание крупы.

    Шаблон свитера, вырезанного из цветного картона, макаронные изделия разной формы, клей, кисти для клея.

    3. «Лоскутное одеяло»

    (аппликация из фантиков)

    Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое».

    Картон белого цвета, фантики из под конфет, клей, кисти для клея.

    4. «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

    (рисование)

    Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.

    Кисти для рисования, карандаши, фломастеры, бумага для рисования.

    Март

    Тема занятия

    Образовательные задачи

    Материал

    1.  «.«Ваза с цветами»

    (аппликация из макарон с элементами рисования, коллективная композиция.)

    Познакомить детей с новым способом аппликации. Закреплять навыки рисования гуашью. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу

    Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти доя клея, макаронные изделия разной формы,  гуашь, кисти для рисования, баночки с водой.

    2. «Флажки»

    (аппликация, выкладывание готовых форм)

    Составление линейной композиции из флажков,  чередующихся по цвету или форме. Оформление флажков декоративными элементами (наклейками), развитие чувства формы и цвета.

    Картон белого цвета, флажки разной формы и цвета, вырезанные воспитателем, клей, кисти для клея.

    3. « Вот какие ножки у сороконожки!»

    (лепка)

    Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней.  Создание выразительного образа  сороконожки  в сотворчестве с педагогом: прикрепление  «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем.

    Пластилин, стека.

    4.. «Постираем полотенца»

    (рисование)

    Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий, развитие чувства цвета и ритма, создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на веревочке)

    Бумага для рисования, цветные карандаши.

    Апрель

    Тема занятия

    Образовательные задачи

    Материал

    1. «Аквариум»

    ( пластилинография с элементами аппликации)

    Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие.

    Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

    Цветная бумага, картон, пластилин, кисти для клея, клей.

    2. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…»

    (обрывная аппликация)

    Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики, синхронизация движения обеих рук.

    Лист бумаги с изображением одуванчика, цветная гофрированная бумага, клей, кисти для клея.

    3. «Пора в космос»

    (объемная аппликация)      

    Совершенствование навыка ручного труда средством скручивания бумаги в трубу, развивать мелкую моторику пальцев рук

    Картон синего цвета, цветная бумага, клей, кисти для клея.

    4. «Почки и листочки»

    (рисование и аппликация)

    Освоение изобразительно – выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

    Лист бумаги с изображением ветки дерева, цветная бумага, клей, кисти для клея.

    Май

    Тема занятия

    Образовательные задачи

    Материал

    1. «Праздничный салют»

    (рисование тычком)

    Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета, развивать чувство цвета, воспитывать самостоятельность, инициативность.

    Кисть для рисования, бумага для рисования, гуашь разного цвета.

    2. «Дерево»

    (пластилинография)

    Создание образа дерева, раскатывание жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу, отрывание кусочков пластилина и примазывание к фону.

    Картон белого цвета, пластилин.

    3. «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

    (лепка – экспериментирование)

    Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» -формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками, развитие чувства формы, мелкой моторики.

    Пластилин коричневого и черного цвета, зубочистки.

    4. «Дети – цветы жизни!»

    (аппликация, коллективная композиция)

    Создание образа цветов на поляне, наклеивание шаблонов цветов на лист ватмана.

    Лист ватмана, шаблоны цветов, вырезанные воспитателем, фото детей, клей, кисти для клея.

    Список используемой литературы:

    1. «Азбука соленого теста» О.Чибрикова.- М.:Эксмо, 2008.- (Азбука рукоделия).

    2. «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников.- Спб.: Детство-Пресс: 2010г

    3. «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез», 2004г.

    4. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И. А. лыкова. – Москва,2011. – Издательский дом «Цветной мир».

    5. Амоков В.Б. «Искусство аппликации» М. 2002г.

    6. Малышева А.Н., Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль «Академия развития» 2006г

    7. Доронова Т.Н., Якобсон С.Т. «Обучение детей рисованию, лепка, аппликации в игре» М. 1992г.

    8. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» М.1991г.

    Перспективный план кружка «Умелые ручки»

    в 1 младшей группе.

    Выполнила: Шадрина Ж.А,

    воспитатель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.

    Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...

    Перспективный план прогулок 1 младшая группа

    СентябрьПрогулка 1Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в ...

    Перспективный план во второй младшей группе

    Перспективвный план во второй младшей группы...

    Перспективный план прогулок в младшей группе

    Перспективный план прогулок в младшей группе....

    Перспективный план во второй младшей группе по программе "Детство"

    Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе "Детство"...