Перспективный план во второй младшей группе по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Кочеткова Ирина Александровна

Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_vo_2_ml.gr_.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный тематический план

Вторая младшая группа

2014 г. -2015 г.


Тема, срок реализации

Программное содержание

«Социально-коммуникативное»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Семья»

Формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое дерево, двоюродный брат, близнецы; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.

Игровое упражнение: «Найди себе друга».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Игровая ситуация: «Старшая сестра».

Речевая игра: «Назови ласково».

Игра: «Узнай про кого я расскажу?»

Дидактическая  игра: «Подбери платок».

Игра: «Семья геометрических фигур».

Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»

Беседа: «Моя семья»

Ситуативная беседа: «Чем отличаются (похожи) ладошки?»

Рассматривание картины: «Семья».

Беседа: «Взрослые и дети».

Ситуативный разговор: «Расскажи, с кем ты живёшь?» (рассматривание фотографий с родителями)

Чтение стихотворений о членах семьи.

Чтение сказок: «Цыплёнок и утёнок» Сутеев В., «Цыплёнок» К.Чуковский; «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса».

Рисование: «Портрет семьи»

Аппликация: «Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары…»

Лепка: «Бусы для мамы»

Физ. минутка: «Ладушки-ладушки. Где были? У бабушки….».

Игра-соревнование: «Бабушкины помощники».

Подвижная игра: «Мамины бусы».

Хороводная игра: «Кто у нас хороший?»

«Детский сад»

Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада,  предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность.

Коммуникативная игра: «Дружная пара».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку».

Сюжетно-ролевая: «Детский сад».

Релаксирующая беседа: «Попрощаемся с родителями до вечера».

Игровая ситуация: «Как Аня и Ира не поделили игрушку».

Игра: «Чудесный мешочек»

Игра: «Составь фигуры своих друзей»; «Подари другу столько же».

Рассматривание иллюстраций: «Дети в детском саду».

Беседа: «Наша группа».

Ситуативная беседа: «Что есть в детском саду?»

Беседа: «Безопасность в нашей группе».

Составление рассказа: «Мы первый день в детском саду»

Составление коротких рассказов: «От шалости до беды – один шаг»

Речевая игра: «Ты и я».

Загадывание загадок об игрушках.

Чтение рассказа Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»

Чтение сказки: «Как лисичка с бычком поссорились».

Рисование: «Наша красивая группа»

Лепка: «Шустрые мячики»

Аппликация: «Разные игрушки, в которые мы любим играть»

Подвижная игра: «Ловишки», «Береги куколку»

«Есть у нас огород»

Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать отзывчивость и интерес к объектам природы.

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».

Игра-инсценировка: «Сварим из овощей вкусный суп».

Игра с картинками: «Посади овощи и фрукты на своё место».

Игра: «Подбери овощи и фрукты по цвету»

Дидактическая игра: «Вершки и корешки».

Игра: «Узнай и назови овощи».

Беседа: «Чудо овощи»

Ситуативная беседа: «Как мы попали в царство овощей?»

Речевая игра: «Какой сок»

Чтение стихотворения:  Ю.Тувима «Овощи».

Чтение сказок: «Вершки и корешки», «Репка», «Пых»

Речевая игра-шутка: «Про овощи»

Загадывание загадок об овощах.

Рисование: «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Аппликация: «Папа дома, мамы нет

Папе кто подаст обед?»

Хороводная игра: «В огороде заинька»

«Фруктовая корзина»

Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, о фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать отзывчивость и интерес к объектам природы.

Сюжетно-ролевая игра: «У бабушки в деревне»

Игровая ситуация: «Как Маша собирала у бабушки урожай?»; «Как мама пекла пирожки».

Ситуативный разговор: «Как надо вести себя в магазине».

Дид. игра: «Подбери по цвету»; «Собери в корзиночку»; «Что изменилось?»; «Посылка для двух медвежат»; «Варим компот»

Ситуативный разговор: «Что продаётся на рынке?»

Беседа: «Во саду ли, во огороде…»

Составление описательных рассказов: «Расскажи о фруктах»

Загадывание загадок о фруктах.

Чтение рассказа: «Хитрое яблоко» Т.Понамарёва

Чтение стихотворения: Б.Заходер «Абрикос и др.»

Рисование: «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…»

Лепка: «Консервируем фрукты»

Этюд: «В саду»

Пантомима: «В огороде»

«Путешествие в осенний лес» (ягоды, грибы, деревья)

Обогащать знания детей об осенних явлениях природы, о наиболее типичных особенностях осени. Обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к объектам природы.

Ситуативная беседа: «Идём в лес за грибами»

Сюжетно-дидактическая игра: «Прогулка в лес»

Дид. игра: «С какой ветки детки»; «Собери в корзину»; «Ваза-тарелка-корзина».

Беседа: «Что такое лес?»; «Что растёт в лесу?».

Рассматривание иллюстраций: «Как НЕЛЬЗЯ себя вести в лесу»

Загадывание загадок об осени.

Чтение стихотворения: В.Володиной «Цветы»

Речевая игра: «Эхо»

Чтение сказки: В.Сутеева «Под грибом»

Рисование: «Осеннее дерево» ( штамповка -грибы)

Лепка: «В лес за грибами»

Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Шли, шли и нашли…»

«Осенняя пора – очей очарованье»

Ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Сюжетно-игровая ситуация: «Миша промочил ноги».

Ситуация помощи: «Грибочки рассыпались».

Игровая ситуация: «Листики в садочке».

Сюжетно-ролевая игра: «Кукла на прогулке»

Дид. игра: «Собери красивый букет из листьев», «Сложи листик», «Укрась зонтик».

Беседа: «Осень золотая»

Дид. упражнение: «Раскладывание листьев по подобию»

Рассматривание гербария.

Чтение стихотворений: «Зайчик» А.Блока., В.Мирович «Листопад»

Загадывание загадок об осени и признаках осени.

Составление описательных рассказов: «Любуемся красотой осени»

Рисование: «Осень»

Коллективная аппликация: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад»

Подвижная игра: «Мы листики осенние», «Листопад», «Раз, два, три к дереву беги..»

«Ателье» (одежда, обувь, головные уборы)

Познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

Дид. игра: «Кто что носит?»

Игровая ситуация: «Идём в гости»

Игровая ситуация: «Оденем куклу на прогулку»

«Покажем Мишке, как складывать вещи»

Дид. игра: «Назови части одежды», «Подбери одежду по сезону», «Найди отличия», «Чего не стало?»

Математическая игра: «Укрась шарфик»

Беседа: «В мире одежды», «Во что я одет?»

Беседа «Чем занимается обувщик? ».

Беседа «Производство головных уборов».

Рассматривание альбома с изображениями головных уборов и разных видов обуви.

Беседа «Времена года и одежда».

Речевая игра: «Какой? какая? какие?»,

«Поможем Кате выбрать одежду и обувь»

Чтение: Н.Павловой «Чьи башмачки?»

Игровое упражнение: «Что у меня, а что у вас?»

Чтение стихотворения: «Я рубашку сшила Мишке», «Башмачки»

Рисование: «Укрась платье для куклы»

Пластилинография: «Веселый башмачок»

Аппликация: «Укрась шарфик фигурами»

Подвижная игра: «Раз, два, три на ком платье (рубашка…) беги..»

«Я – человек»

Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей. Формировать интерес к изучению себя, своих возможностей. Помогать в освоении способов взаимодействия с людьми. Воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Беседа: «Для чего нужно тело?»

Дид. игра: «Кто что умеет?»

Ситуативная беседа: «Зачем человек ест кашу?»

Проблемная беседа: «Какое у тебя настроение?»

Этюд: «Покажи как ты радуешься..плачешь»

Проблемная беседа: «Что умеет создавать человек?», «Умеет ли человек летать?»

Игра-эксперимент: «Измерялки»

Дид. игра: «Что сказали руки?»

Разучивание стихотворения: «Собрались все дети в круг»

Дид. игра: «Назови ласково»

Чтение потешки: «Ручки мыли…щёчки мыли…»

Загадывание загадки о языке.

Чтение стихотворения: «Уши и язык Е.Бандуренко

Рисование: «Нарисуй свою улыбку»

Аппликация: «Собери портрет»

Подвижная игра: «Догонялки»

«Поездка на ферму»

Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Котёнок Пушок в гостях у детей»

Беседа: «Как я ухаживаю за своим питомцем»

Обж: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Игровая ситуация: «Путешествие в деревню»

Беседа: «Животные и их детёныши»

Рассматривание иллюстраций: «Домашние животные»

Дид. игра: «Кто что ест?», «На бабушкином дворе»

Речевая игра: «Чьи детки», «Кто как помогает человеку?»

Загадывание загадок и разучивание стихов о домашних животных.

Обыгрывание стихотворения: «Котик и козлик»

Дид. игра: «Кто как голос подаёт?», «Угадай, о ком скажу?»

Чтение сказки: В.Сутеева «Кто сказал мяу?»

Рисование: «Пойдём пасти животных на зелёный луг»

Лепка: «Чашка для парного молока, чтобы покормить детёнышей»

Инсценировка: «Дай молочка Бурёнка»

Подвижная игра: «Коза рогатая», «Непослушный козёл», «Лохматый пёс», «Кошка с котятами», «Лошадки», «Ты собачка не лай»

«Кто в теремочке живёт?»

Обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес  любовь к природе и животным.

Развивающая проблемно-игровая ситуация: «Что случилось с зайчиком?»

Сюжетная игра: «В гостях у Мишутки»

Обж: «Как вести себя рядом с животным?»

Дид. игра: «Кто, кто в теремочке живёт?»

Ситуативный разговор: «Почему звери меняют шубки?»

Дид. игра: «Где чей домик?», «Кто как кричит?»

Речевая игра: «Какой, какая, какие…»

Рисование: «Избушка трёх медведей»

Аппликация: «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел..»

Подвижная игра: «У медведя во бору», «Заинька», «Зайка серенький сидит..», «Медведь и пчёлы»

«Письмо осени» (поздняя осень)

Ознакомить детей с сезонным явлением «Поздняя осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Обж: «Как вести себя в лесу?»(с рассматриванием иллюстраций)

Игровая ситуация: «Как Мишка простудился»

Игровая ситуация: «Кукла на прогулке»

Игра с народным сборно-разборными игрушками: «Собери грибочки в лукошко»

Беседа: «Поздняя осень», «Как животные готовятся к зиме?», «Лес поздней осенью», «Как изменилась одежда людей?»

Рассматривание иллюстраций с изображением поздней осени.

Дид. игра: «Разложи по цвету», «Такой листочек, лети ко мне», «Составь узор», «Один-много»

Чтение стихотворения: Плещеев «Осень наступила», А.Блок «Зайчик»

Чтение произведения: «Осеннее небо» Г.Скребицкий

Загадывание загадок об осени.

Лепка: «Тучки и дождик» (пластилинография)

Рисование: «Зайчик» (тычком)

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

«Откуда стол пришёл?»

Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение когда делаешь доброе дело для другого. Воспитывать аккуратное отношение к предметам быта.

Игра: «Мебель для куклы Маши»

Разыгрывание сюжета из сказки: «Три медведя»

Беседа: «Много мебели в квартире», «Квартира, в которой мы живём»

Рассматривание игрушечной мебели.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Комната для куклы Кати»

Речедвигательная игра: «У стола четыре ножки»

Дид. игра: «Части предмета»

Чтение рассказа: Л.Славиной «Кровать куклы»

Чтение сказки: «Три медведя»

Игра: «Подскажи словечко»

Рисование: «Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель пока не купили»

Лепка: «Три медведя»

Подвижные игры: «Кто сделает меньше шагов? », «Стой! », «Догони свою пару», «Ловишки - перебежки».

« Федорина неделя»

Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов. Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием, уютом, общением друг с другом.

Игровая ситуация: «Встречаем гостей», «Винни-Пух идёт в гости», «Как хрюша учился готовить кашу», «Как Мишка учился есть вилкой».

Дидактическая игра: «Подбери блюдца к чашкам», «Склеим чашку»

Сюжетно-ролевая игра: «День рождение у куклы Кати».

Рассказ воспитателя: «Путешествие в прошлое ложки».

Беседа: «Для чего нужно мыть посуду».

Проблемная ситуация: «Если ты разбил посуду».

Беседа «Кто изготавливает посуду? ».

Беседа «Виды посуды».

Чтение  сказки:К.Чуковского «Федорино горе».

Чтение русской народной сказки: «Три медведя», «Лиса и журавль».

Лепка: «Чашка с блюдцем».

Рисование: «Красивые тарелки».

Подвижная игра: «Найди свой домик», «Догони свою пару»

«Скатерть-самобранка»

Формировать у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Сюжетно-ролевая игра: «Продуктовый магазин».

Дидактическая игра: «Полезное и вредное», «Разрезные картинки»(полезные продукты питания)

Беседа: «Для чего мы едим?», «Что ты любишь кушать?»

Беседа: «Какую пищу надо употреблять, чтобы быть здоровыми».

Беседа: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной»

Беседа о культуре еды.

Загадывание и отгадывание загадок о продуктах питания. 

Чтение потешки: «Тесто»

Лепка: «Для салата на обед соберём мы овощи».

Рисование: «Круглое, румяное, я расту на ветке»

Хороводная игра: «В огороде заинька»

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

«Здравствуй, Зимушка-зима»

Формировать у детей элементарные представления о зиме: идёт снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели тёплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Мишка поел снег и простудился».

Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку»

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе: «Тёплая шапочка куклы Кати», «Зимушка-зима. Что бывает у зимы?», «Снежинка в гостях у ребят»

Беседа: «Зима холодная», «Зима белоснежная», «Чудесные снежинки».

Игра-опыт: «Вода на морозе замерзает»

Дидактическая игра: «Где снежинка?»

Речевая игра: «Какой? Какая?»

Игровое упражнение: «Снежинки».

Дидактическая игра: «Разденем куклу после зимней прогулки».

Чтение и разыгрывание потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Загадывание загадок о зиме.

Рисование: «Вот зима - кругом бело», «Снег, снег кружится, белая вся улица..».

Аппликация: «Рождественский сапожок»

Лепка: «Трудно заиньке зимой, морковкой мы заиньку накормим с тобой».

Подвижные  игры: «День-ночь», «Дед Мороз», «1,2,3 – снежинки лети!», «Снежки», «Лошадки бегут по снегу»

Физ.минутка: «Снежинки»

«В ожидании Новогоднего чуда»

Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Развивающая практическая ситуация: «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки».

Сюжетно-ролевая игра: «Покатаем кукол с горки», «Мы встречаем гостей», «В гостях у Деда Мороза»

Беседа: «В лесу родилась ёлочка», «Наш друг – Дед Мороз», «Новогодний праздник», «Вот и Новый год пришёл»

Дид.игра: «Сделаем бусы на ёлку»

Тематическая прогулка: «Снег кружится, летает и тает…».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Новогодняя ёлочка».

Чтение рассказа: «Таня выбирает ёлку» Л.Воронкова; «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А.Горбуновой.

Загадывание загадок.

Игра-импровизация по стихотворению А.Барто «Снег».

Разучивание стихотворения А.Прокофьева «Ёлка»

Рисование: «Шарики для новогодней ёлочки».

Лепка: «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принёс»

Подвижные игры: «Снег кружится», «Снежинка волшебная, замри!», «На ёлку», «Дед Мороз», «Заморожу»

Хороводная игра: «Мышки водят хоровод»

«Зимние забавы»

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.

Проблемная ситуация: «Почему Серёжа не выходит гулять на улицу»

Сюжетно-ролевые игры «Прогулка в зимний лес».

Беседа: « Зимние развлечения», «Наш друг Снеговик».

Беседа: «Осторожно гололед! »

Рассматривание картины: «Зимой на прогулке» - составление рассказа по картине.

Рисование: «Как у нашего двора Снеговик стоял с утра».

Лепка: «Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас».

Подвижные игры «Снежки», «Снежная карусель», «Два Мороза», «Горелки», «Снежная баба», «Море волнуется … » (зимние виды спорта) .

«Птичья столовая» (зимующие птицы)

Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. 

Дидактические игры:

«Чья тень? », «Кто лишний? »,«Кто из птиц улетел? ».

Игра с разрезанными картинками: «Сложи птичку», лото «Птицы».

Беседы:

«Пернатые гости у нашей кормушки»,«Воробьи и голуби», по картине «Наши птицы».

Чтение:

В.  Зотов «Синицы» из книги «Лесная мозаика»; потешка «Сорока-сорока»; В.  Стоянов «Воробей».

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Продуктивная деятельность: «Слепим кормушку для птичек».

Рисование «Следы на снегу».

Подвижные игры:

«Ворона»; «Воробушки и автомобили»; «Птички летают».

«Зима»

Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Воспитывать интерес и любознательность.

Дидактические игры:

« Когда это бывает»,

«Оденем куклу на прогулку»,

«Приготовь зайку и белочку к зиме»,

«Снежинки»,«Зимние запасы».

Сюжетно-ролевая игра:

«Детский сад»

(дети на прогулке)

Режиссёрская:

«В гости к белочке и зайке в зимний лес»

Драматизация

«Рукавичка»

(укр.сказка)

Творческая:

«Путешествие в зимний лес»

Настольно-печатные игры: «Что не так»,

«Времена года»

Наблюдение за морозными узорами на стекле,

снегопадом, за свойствами снега,

за ветром, за зимними забавами детей.

Опыты: со снегом.

Беседа: «Пришла настоящая зима»

Обсуждение:

« Какой бывает снег».

Речевая ситуация:

«Игры детей зимой».

Рассматривание:

зимних пейзажев,

демонстр.материала о зиме, фото и картинок снежинок.

Разучивание:

И. Суриков «Первый снег пушистый...»

Слушание:

А. Введенский  «На лыжах»;

потешки «Уж ты,

зимушка-зима…»

Обсуждение:  

И. Токмакова «Как на горке снег, снег...»,

В. Берестов «Снегопад».

Загадки о зиме.

Аппликация (из манки): «Снег

всю землю устилает»

Рисование:

« Украсим тёплый шарфик для куклы»,

«Метель метёт»

Лепка: «Снеговик»

Подвижные игры: «Снежная карусель»,

«Метелица»,

«Снежинки и ветер», «Устроим снегопад»,

«Белые снежинки».

«Мы едем, едем, едем» (транспорт)

Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колёса и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру.

Игровая ситуация: «Машины-помощники». Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Мы едем, едем,едем..». сюжетные игры: «Машины возят песок», «Поездка на автобусе», «Поездка на поезде», «Едем на дачу на автомобиле».

Дидактические игры: «Цветные автомобили», «Соберём автобус», «Транспорт» (вкладыши), «Что едет?», «Подбери ключик к машине», «На чём поедем?»

Наблюдения: за работой разных машин, за транспортом, проезжающим мимо детского сада.

Беседа: «Труд шофёра», «Грузовой транспорт».

Чтение стихотворения Я.Тайца «На улице нашей машины, машины…», О.Чернорицкой «По дороге машина бежит».

Загадывание загадок о транспорте.

Речевая игра: «Автобус».

Рисование: «Дорога для машин».

Аппликация: «Автобус для зверят».

Лепка: «Железная дорога».

Подвижные игры: «Автобус», «Автомобили», «Поезд», «Машины едут по улице», «Воробушки и автомобиль», «Самолёты».

«О чем расскажет светофор» (профессии на транспорте, правила ДД)

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нём; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества.

Сюжетно-ролевая игра: «Шофёры», «Мы -пассажиры», «Дорога», «Заправка машин», «Светофор».

Проигрывание ситуации: «Как вы с мамой переходите дорогу?»

Дидактическая игра: «О чём говорит светофор?», «Какой огонёк зажёгся?», «Выложи грузовую машину», «Заправь машину», «Светофор»

Беседа: «Что такое светофор?», «Зачем нужен светофор?», «Труд водителя», «Безопасность на дороге».

Ситуативная беседа: «На чём ты любишь кататься?», «Какой вид транспорта у тебя есть дома?»

Чтение стихотворений: А.Северного «Светофор», О. Бедарева «Если бы..»,

Чтение сказки С.Михалкова «Бездельник светофор», «Велосипедист», В.Кожевникова «Машина моя»

Дидактическая игра: «Опиши, мы отгадаем».

Чтение произведений А. Барто «Грузовик», «Профессии машин».

Музыкально-дидактическая игра: «В машине»

Рисование: «В машине, в машине шофёр сидит…»

Аппликация: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Птицы и автомобиль», «Ехали, ехали и приехали..», «Паровозик», «Поедем в лес», «Цветные автомобили»

«Богатыри Земли русской» (день защитника Отечества)

Познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества и его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.

Игровая ситуация: «У моего папы сломалась машина», «Мой папа самый сильный».

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествуем с папой на пароходе», «Путешествие по городу с папой».

Проблемная ситуация: «Дедушка заболел».

Беседа: «Я и мой папа», «Как стать сильным?», «О моём любимом папе», «Как я помогаю папе?», «Мужчины в нашей семье».

Развивающая игра: «Построй солдатиков»

Чтение и заучивание стихотворений о папе.

Разучивание стихотворения А.Барто «Кораблик»

Речевая ситуация: «Мы папины помощники».

Рисование: «Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют…»

Лепка: «Испеку для папочки оладушки»

Подвижные игры: «Кто быстрее?»,

«Мы солдаты», «К папе мы шагаем, дружно ноги поднимаем»

«Что нам стоит дом построить?» (мой дом, строительные профессии)

Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности.

Сюжетно-строительная игра: «Машины возят кубики на стройку».

Дидактическая игра: «Кто что делает?», «Кому что нужно?», «Кто построил этот дом?», «Придумай название», «Вопрос – ответ», «Из чего строят дома?»

 Драматизация сказки: «Теремок»

Беседа «Здания».

Беседа «Работа строителей».

Рассматривание альбома с изображениями разных домов.

Беседа «Из чего состоят дома».

Чтение стихотворения Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».

Чтение: Д. Родари «Приключения Чипполино», Б. Серикбаев «Дом», В. Данько «Крыша», Л. Рашковский «Новый дом».

Рисование: «Тили-тили-тили бом! Загорелся кошкин дом».

Аппликация: «Домик для Куклы Кати»

Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Цветные автомобили»

«Моя мама лучше всех» (моя семья, мамин праздник)

Помочь детям получить отчётливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.

Игра-инсценировка: «Добрый вечер, мамочка».

Развивающая образовательная ситуация: «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой».

Сюжетно-ролевые игры: «Мама заболела», «Мы – мамины помощники».

Дидактическая игра: «Мамы и детки».

Дидактическая игра: «Назови ласково».

Беседа: «Я и моя мама»; «Мамы есть у всех».

Постройка: «Красивый домик для мамы»(строительный материал).

Дидактическая игра: «Мамины бусы».

Составление короткого рассказа: «Моя любимая мама».

Чтение стихотворения: «Мамины руки» М.Родиной.

Рассказывание по фотографиям: «Что я делаю вместе с мамой».

Заучивание стихотворений: «Мамин праздник» Е.Благининой, «Мама! Так тебя люблю» Я.Аким

Чтение стихотворения: «Мамин день» Г.Виеру.

Рисование: «Для мамы расчёску я нарисую – порадую милую, дорогую…»

Лепка: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе:«Подарок для мамы я нарисую, порадую милую и дорогую».

Слушание муз. произведения: «Маму поздравляют малыши».

Подвижная игра: «Наседка и цыплята», «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем».

«Все работы хороши- выбирай на вкус» (профессии)

Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Дидактическая игра: «Кто что делает?»

Игровая ситуация: «Поиграем в поваров»

Сюжетно-ролевая игра: «Машины возят кубики на стройку».

Дидактические игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно?», «Поручения», «Маленькие парикмахеры».

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».

Игровая ситуация: «К нам приехал доктор», «На приёме у врача».

Ситуативный разговор о поварах.

Беседа: «Кем работают твои родители?»

Беседа: «Зачем и как работают взрослые люди?»

Беседа: «Опасные предметы».

Разучивание потешки: «Пекарь, пекарь, из муки испеки нам колобки…»

Чтение стихотворения Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».

Аппликация: «Кукле маленькой сошью юбку я красивую..»

Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам..»

Подвижная игра: «Весёлые забавы», «Прыгни – повернись»

«Помощники человека»

(бытовая техника, орудия труда, инструменты)

Формировать представление о предметах бытовой техники, используемой дома и в детском саду (стиральная машина, утюг, гладильный станок, о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека; воспитывать бережное отношение с бытовой техникой. Уважение к труду прачки.

Дидактические игры: «Назови инструмент»

«Кому, какое орудие труда, инструмент»

«Что не так?»

«4-й лишний»

Сюжетно-ролевая игра: «Прачечная для кукол»

Рассматривание картинок с изображение инструментов.

Беседа о видах инструментов и орудий труда. Разговор о технике безопасности при работе с разными инструментами.

Рассматривание картины: «В прачечной»

Чтение художественных произведений: А.Шибаев «Лучше дела не найти»

Б.Заходер «Слесарь»

Г.А.Ладонщиков «Самокат»

Аппликация: «Витрина магазина «Бытовая техника»»

Рисование: «Подбери пару и раскрась»

Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Догони пару», «1,2,3 – беги»

«Подарки весны»

(весна, приметы весны)

Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Мы выходим на полянку», «Путешествие в весенний лес».

Дидактические игры: «Раньше – позже», «Поймай бабочку».

Развивающая игра: «Кто что услышит? (звуки природы)».

Игровые упражнения: «Выложи солнышко из палочек», «Выложи кораблик к ручейку»

Беседа: «Какие краски у Весны?»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Знакомим куклу с весной».

Беседа: «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?»

Чтение стихотворения В.Орлова «По весне набухли почки..», И.Демьянова «Весёлые льдинки», А.Плещеева «Весна».

Загадывание загадок о весне.

Рисование: «Смотрит солнышко в окошко», «Повисла с крыши сосулька-льдинка».

Лепка: «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!»

Хороводная игра: «Сидит, сидит, зайка», «Вокруг берёзки с друзьями».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Найди свой домик».

«Пернатые друзья» (перелётные птицы)

Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Узнай по силуэту», «Какая птица улетела?», «Чья стая?», «Что может делать птица?», «Где чей скворечник?»

Сюжетно-ролевая игра: «Айболит лечит птичек».

Беседа: «Перелётные птицы».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Расскажем воробышку, как вести себя на улице», «Скворечник»

Чтение скороговорок.

Стихи для чтения и заучивания: «Ласточка» Б.Заходер; «Отлёт гусей» Е.Благинина; «Кулик» Т.Белозёров; А.Барто «Воробей».

Загадывание загадок о птицах.

Рисование: «Лапками гребите, зёрнышки ищите»

Лепка: «Слепим птичку»

Подвижные игры: «Воробушки-пташки», «Весёлый воробей», «Птичка, птичка, где была…», «Птички в гнёздышках»

«Город мой –Чапаевск мой родной»

(наш город, дом, улица)

Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей,  машин; воспитывать любовь к родному городу и родной стране.

Дидактические игры:«Теремок», «Найди различия на картинках», «Что нам нужно для путешествия».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Прогулка по городу»

Беседа: «Дом, в котором мы живём».

Беседа: «Город, в котором мы живём».

Беседа: «Наш город».

Беседа: «Достопримечательности нашего города».

Чтение и заучивание стихов о родном городе.

Аппликация: «Строим, строим новый дом. Вырос дом, огромный дом».

Рисование: «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют».

Лепка: «Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне».

Подвижные игры: «День – ночь», «Ручейки у озера», «Трамвай».

«Русская ярмарка»

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением; учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам; развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению текстов; открыть новые возможности игрового отражения мира.

Дидактические игры: «Украсим поднос ягодами», «Собери матрёшку», «Построим матрёшек на зарядку», «Весёлые матрёшки».

Ситуация помощи: «Научим колобка украшать стол расшитыми салфетками»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Принесли матрёшки расписные ложки!», «Самовар в гостях у ребят», «Калачи из печи»

Чтение потешки: «Кисонька-мурысонька», «Козушка-белоногушка», «Коза-хлопота».

Загадывание загадок.

Рисование: «Дымковская игрушка».

Лепка: «Слепим поднос для гостей».

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик..», «Заинька-зайка», «Заинька, выйди в сад», «Пузырь», «Карусели», «Кот и мыши».

«Рыбы»

Воспитывать любовь ко всему живому. Ознакомить детей со строением рыб, средой их обитания, развивать умение наблюдать. Помочь детям  запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий  рыб и  их детёнышей.

Учить выделять  характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб.

Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края.

Дидактические игры: «4-й лишний»,

«Зоологическое лото»,

«Умный телефон»,

«Чей плавник, чьи жабры»,

«Кто где живет?»

Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у жителей подводного царства».

Игра-путешествие: «По дну океана вместе с Русалочкой»

Беседа о правилах поведения на воде.

Беседы:«Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?».

Рассказы из личного опыта:  «Как я с папой был на рыбалке».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб.

Чтение художественных произведений: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Е.Пермяк «Первая рыбка»

Н.Носов «Карасик»

Р.Н.С. «По щучьему велению», «Лисичка-сестричка и серый волк»

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

Загадывание загадок о водном мире.

Рисование: « Аквариум с рыбками».

Аппликация: «Рыбки.

Лепка: «Морское царство»

Подвижные игры: «Удочка», «Весёлая рыбка»,  «Караси и щука», «Кто больше поймает рыбок?»

«В гостях у Мухи-Цокотухи»

Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые». Уточнить особенности внешнего вида насекомых. Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом.

Дидактические игры: «Кто больше назовёт насекомых?», «Сложи пчёлку (жука)», «Выложи картинку», «Мир насекомых», «Найди кто летает, ползает»

Ситуативный разговор о насекомых: «Кто такие насекомые? Что происходит с ними весной? Где они были зимой?»

Беседа: «Муравьи- труженики», «Бабочки и жучки»

Загадывание загадок о насекомых.

Заучивание потешки: «Божья коровка»

Рисование: «Зелёное царство».

Лепка: «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!»

Подвижные игры: «Улей», «Жуки».

«В гостях у сказки»

Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно слушать их; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

Дидактические игры: «Сложи из кубиков сказку», «Из какой мы сказки?», «Угадай сказку», «Придумай свой конец сказки», «Что за сказочный герой?»

Сюжетно-ролевая игра: «Соберём посылку для Медведя из сказки «Маша и медведь».

Игра-драматизация: «Муха-Цокотуха» К.Чуковского

Беседа: «Откуда берутся сказки?»

Беседа: «Как изобразить Муху-Цокотуху, Комара и других персонажей сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Чтение отрывков из книг К.И.Чуковского.

Чтение потешки: «Ходит Сказка по домам..».

Загадывание загадок о сказочных животных.

Рисование: «Нарисуй свою сказку».

Лепка: «Весёлый колобок».

Аппликация: «Подарок любимому сказочному герою».

Игра малой подвижности: «Поводим хоровод вместе с солнышком из сказки Чуковского», «Найди платочек для мышонка».

Подвижные игры: «Прыгали мыши», «1,2,3…колобка лови»

«Цветочная фантазия»

Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Формировать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Развивать способность сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Дать представление о семенах – это будущие растения. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными. Воспитывать в детях чувство прекрасного.

Ситуационный разговор «Почему нельзя рвать цветы». Рассказ воспитателя о правилах поведения детей и взрослых на природе.

Театрализованная игра «Прогулка по весеннему участку».

Дидактическая игра «Собери цветок» (разрезные картинки), «Собери букет».

Беседа: «Кто живёт в травке?»

Беседа: «Какие цветы растут на клумбах нашего города».

Беседа: «Что появилось на наших клумбах».

Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы».

Свободное общение: «Какие насекомые питаются травой».

Рассказ воспитателя «О насекомых и цветах».

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением насекомых и цветов.

Дидактическая игра «Игра в слова».

Чтение стихотворений А. Барто «С утра на лужайке», О. Киселёвой «Цветы».

Разгадывание загадок о садовых цветах.

Объяснение детям смысла пословиц о весне.

Рисование: «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!»

Аппликация: «Натюрморт П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

Подвижные игры: «Садовник», «Беги ко мне - (название цветка)», «Где растёт колокольчик?»

«Весёлое лето»

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Мы выходим на полянку», «Путешествие в лес».

Дидактические игры: «Раньше – позже», «Поймай бабочку».

Развивающая игра: «Кто что услышит? (звуки природы)».

Беседа «Что бывает летом?», «Как меняется одежда летом?», «Лето, лето какого оно цвета?»

Обж: беседа: «Солнце друг и враг»

Чтение: С.Дрожжин «Первый гром», А.Прокофьев «Солнышко», А.Плещеев «Травка зеленеет..»

Аппликация: «Украсим панамку»

Рисование: «Лесная полянка»

Подвижные игры: «Садовник», «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план во второй младшей группе

Перспективвный план во второй младшей группы...

Перспективный план развлечений. Вторая младшая группа

Перспективный план развлечений на 2016 - 2017 уч.годВторая младшая группаМесяц1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСентябрь Театрализованное«Петрушка в гостях у ребят»Цель. Вызвать положительные эмоци...

Перспективный план во второй младшей группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"

Перспективный план во второй младшей группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"...

Перспективный план работы вторая младшая группа 2017-2018 учебный год

Образовательная областьПервая неделя 4.09-8.09Вторая неделя 11.09-15.09Третья неделя 18.09 – 22.09Четвертая неделя 25.09 – 29.09Физическое развитие1234Развитие речиТема: «Кто у нас х...

Перспективный план во второй младшей группе "Пластилинография"

Вданной работе представлены темы занятий и задачи по пластилинографии во второй младшей группе...