Перспективный план кружка "Умелые ручки" старшая группа 2-ое полугодие
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Перспективный план кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kruzhka_umelye_ruchki_2-oe_polugodie.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя

03.02.15 «Матрешка» (пластилинография)
Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Развивать художественное творчество, эстетические чувства.

05.02.15 «Пожар в доме» (аппликация из бросового материала)
Задачи: Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала -макарон, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

2 неделя

 10.02.15 «Валентинка» (аппликация из крепированной бумаги)
Задачи: Познакомить с выполнением цветов - розочек из крепированной бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить рабость близким в праздник.

12.02.15 «Самолет» (оригами)

Продолжить знакомство в техникой оригами. Учить детей равномерно складывать бумагу. Закреплять умение аккуратно работать с бумагой. Развивать мелкую моторику.

3 неделя

17.02.15 «Открытка для папы» (аппликация из ткани)
Учить детей составлять изображение самолета из ткани. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать умение выполнять рамку из элементов, вырезанные фигурным дыроколом. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, художественный вкус.

19.02.15«Зимняя картина» (аппликация из салфеток, макарон и ваты)
 Учить детей создавать на картоне зимнюю композицию Дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – макароны, крупу, вату, салфетки. Развивать меткую моторику, согласованность в движении обеих рук.

4 неделя

24.02.15 «Комнатное растение» (аппликация из цветной бумаги)

Продолжаем формировать умение пользоваться ножницами. Развивать воображение и чувство композиции. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения.

26.02.15 «Серый зайка» (оригами)

Продолжать обучать детей технике оригами. Формировать умение складывать бумагу. . Развивать ручную умелость, воображение, творческие навыки. Развивать речь. Воспитывать самостоятельность. Воспитывать художественный вкус.



1 неделя

 03.03.15 «Березовая роща» (аппликация из трубочек) 
Задачи: Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

 05.03.15 «Весенняя капель» (рисование)

Закреплять навыки работы с кистью и красками.  Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

2 неделя

 10.03.15«Подарок на 8 марта» (аппликация из крепиров. бумаги)
Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, Воспитывать любовь к маме.

 12.03.15 «Аквариум» (аппликация из бумаги) 
Учить детей составлять образы рыбок техникой оригами. Развивать воображение и чувство композиции.Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. . Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

3 неделя

 17.03.15«Ёжик» (аппликация из семечек) 
Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации - вклеивании силуэта семечками, передовая эффект иголок; дополняя свою работу различными деталями. Учить передавать особенности строения животных. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

19.03.15 «Лисичка-сестричка» (оригами)

Продолжать обучение детей технике оригами. Учить детей равномерно складывать бумагу. Закреплять умение аккуратно работать с бумагой. Развивать мелкую моторику, усидчивость.

4 неделя

  24.03.15«Первоцветы» ( апликация)

Развивать воображение и чувство композиции.Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. . Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

26.03.15 «Подснежники» (рисование)

Закреплять навыки работы с кистью и красками.  Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

 

1 неделя

 02.04.15  «Машина» (предметные аппликация из геометрических фигур)

Научить детей выполнять силуэты автомобилей, составленные из геометрических фигур.Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность.

2 неделя

 07.04.15 «Грачи прилетели» (техника оригами)
 Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ; учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи. Обогатить игровой опыт детей и создать условия для самовыражения. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач. Упражнять в развитии силы голоса. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, Углубить впечатления, связанные с приходом весны.

09.04.15 «Ракета» (пластилинография) 
Заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

3 неделя

 14.04.15 «Пингвин» (оригами) 
Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

16.04.15 «Ночной город»(аппликация из ткани) 
Задачи: Учить детей выполнять аппликацию из ткани. Продолжать учить детей вырезать из ткани дома различных размеров, изображать предметы ближнего и дальнего плана; Развивать фантазию, воображение, художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

       

4 неделя

 21.04.15 «Одуванчики» (аппликация из салфеток)

Продолжаем формировать работу с ножницами и клеем; учим вырезать ровно по линии; развиваем пространственные отношения. Воспитываем аккуратность и усидчивость.

 23.04.15 «Грачи прилетели» (аппликация)

Продолжаем формировать в детях работу с различным природным материалом. . Развивать воображение и чувство композиции. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения.

5 неделя

 28.04.15 «Скворечник для скворца» (аппликация)

Продолжаем формировать в детях работу с различным природным материалом. . Развивать воображение и чувство композиции. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения.


1 неделя

  05.05.15 «День Победы» (аппликация из салфеток)

Формировать умение изготавливать гвоздики  из салфеток. Закреплять умение выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к занятию.

07.05.15 «Салют» (аппликация из крепированной бумаги) 
Учить выполнять розочки и гвоздики из крепированной бумаги. Развивать умение располагать цветы на листе бумаги; художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

2 неделя

 12.05.15 «Веточка сирени» (аппликация из крепированной бумаги)

Учить составлять выразительный образ ветки сирени, видеть красоту и разнообразие цветов, подбирать сочетания цвета и его оттенка, продолжать учить вырезать несколько одинаковых листьев из бумаги, сложенной гармошкой; учить наклеивать объемные цветы. Закрепить способ обрывания и сминания бумаги, вырезать листья из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать бережное отношение к природе, воображение.

 14.05.15 «Бабочка» (пластилинография) 
Закреплять навыки работы с пластилином. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Материал: Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение бабочки.

3 неделя

 19.05.15 «Бабочка» (апликация  из крепированной бумаги)

Формировать умение работать с цветной бумагой , складывая основные элементы и преобразовывая их в различные поделки. Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость, воображение, творческие навыки. Развивать речь. Воспитывать самостоятельность.

 

21.05.15 «Ваза с цветами» (аппликация из макаронных изделий) 
Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала — макарон, фасоли, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

4 неделя

 26.05.15 «Тюльпаны» (оригами)

Продолжить знакомство в техникой оригами. Учить детей равномерно складывать бумагу. Закреплять умение аккуратно работать с бумагой. Развивать мелкую моторику.

28.05.15 «Букет из ромашек» (аппликация из цветных полосок)

Формировать умение работать с цветной бумагой , складывая основные элементы и преобразовывая их в различные поделки. Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость, воображение, творческие навыки. Развивать речь. Воспитывать самостоятельность.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Перспективный план логопедическая старшая группа первое полугодие 2024

Перспективный план логопедическая старшая группа первое полугодие 2024...

Перспективный план логопедическая старшая группа второе полугодие 2024

Перспективный план логопедическая старшая группа второе полугодие 2024...

Перспективный план логопедическая подготовительная группа первое полугодие 2025

Перспективный план логопедическая подготовительная группа первое полугодие 2025...