Перспективный план кружка "Умелые ручки" старшая группа 2-ое полугодие
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Перспективный план кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kruzhka_umelye_ruchki_2-oe_polugodie.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя

03.02.15 «Матрешка» (пластилинография)
Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Развивать художественное творчество, эстетические чувства.

05.02.15 «Пожар в доме» (аппликация из бросового материала)
Задачи: Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала -макарон, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

2 неделя

 10.02.15 «Валентинка» (аппликация из крепированной бумаги)
Задачи: Познакомить с выполнением цветов - розочек из крепированной бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить рабость близким в праздник.

12.02.15 «Самолет» (оригами)

Продолжить знакомство в техникой оригами. Учить детей равномерно складывать бумагу. Закреплять умение аккуратно работать с бумагой. Развивать мелкую моторику.

3 неделя

17.02.15 «Открытка для папы» (аппликация из ткани)
Учить детей составлять изображение самолета из ткани. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать умение выполнять рамку из элементов, вырезанные фигурным дыроколом. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, художественный вкус.

19.02.15«Зимняя картина» (аппликация из салфеток, макарон и ваты)
 Учить детей создавать на картоне зимнюю композицию Дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – макароны, крупу, вату, салфетки. Развивать меткую моторику, согласованность в движении обеих рук.

4 неделя

24.02.15 «Комнатное растение» (аппликация из цветной бумаги)

Продолжаем формировать умение пользоваться ножницами. Развивать воображение и чувство композиции. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения.

26.02.15 «Серый зайка» (оригами)

Продолжать обучать детей технике оригами. Формировать умение складывать бумагу. . Развивать ручную умелость, воображение, творческие навыки. Развивать речь. Воспитывать самостоятельность. Воспитывать художественный вкус.



1 неделя

 03.03.15 «Березовая роща» (аппликация из трубочек) 
Задачи: Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

 05.03.15 «Весенняя капель» (рисование)

Закреплять навыки работы с кистью и красками.  Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

2 неделя

 10.03.15«Подарок на 8 марта» (аппликация из крепиров. бумаги)
Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, Воспитывать любовь к маме.

 12.03.15 «Аквариум» (аппликация из бумаги) 
Учить детей составлять образы рыбок техникой оригами. Развивать воображение и чувство композиции.Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. . Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

3 неделя

 17.03.15«Ёжик» (аппликация из семечек) 
Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации - вклеивании силуэта семечками, передовая эффект иголок; дополняя свою работу различными деталями. Учить передавать особенности строения животных. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

19.03.15 «Лисичка-сестричка» (оригами)

Продолжать обучение детей технике оригами. Учить детей равномерно складывать бумагу. Закреплять умение аккуратно работать с бумагой. Развивать мелкую моторику, усидчивость.

4 неделя

  24.03.15«Первоцветы» ( апликация)

Развивать воображение и чувство композиции.Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. . Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

26.03.15 «Подснежники» (рисование)

Закреплять навыки работы с кистью и красками.  Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

 

1 неделя

 02.04.15  «Машина» (предметные аппликация из геометрических фигур)

Научить детей выполнять силуэты автомобилей, составленные из геометрических фигур.Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность.

2 неделя

 07.04.15 «Грачи прилетели» (техника оригами)
 Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ; учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи. Обогатить игровой опыт детей и создать условия для самовыражения. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач. Упражнять в развитии силы голоса. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, Углубить впечатления, связанные с приходом весны.

09.04.15 «Ракета» (пластилинография) 
Заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

3 неделя

 14.04.15 «Пингвин» (оригами) 
Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

16.04.15 «Ночной город»(аппликация из ткани) 
Задачи: Учить детей выполнять аппликацию из ткани. Продолжать учить детей вырезать из ткани дома различных размеров, изображать предметы ближнего и дальнего плана; Развивать фантазию, воображение, художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

       

4 неделя

 21.04.15 «Одуванчики» (аппликация из салфеток)

Продолжаем формировать работу с ножницами и клеем; учим вырезать ровно по линии; развиваем пространственные отношения. Воспитываем аккуратность и усидчивость.

 23.04.15 «Грачи прилетели» (аппликация)

Продолжаем формировать в детях работу с различным природным материалом. . Развивать воображение и чувство композиции. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения.

5 неделя

 28.04.15 «Скворечник для скворца» (аппликация)

Продолжаем формировать в детях работу с различным природным материалом. . Развивать воображение и чувство композиции. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения.


1 неделя

  05.05.15 «День Победы» (аппликация из салфеток)

Формировать умение изготавливать гвоздики  из салфеток. Закреплять умение выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к занятию.

07.05.15 «Салют» (аппликация из крепированной бумаги) 
Учить выполнять розочки и гвоздики из крепированной бумаги. Развивать умение располагать цветы на листе бумаги; художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

2 неделя

 12.05.15 «Веточка сирени» (аппликация из крепированной бумаги)

Учить составлять выразительный образ ветки сирени, видеть красоту и разнообразие цветов, подбирать сочетания цвета и его оттенка, продолжать учить вырезать несколько одинаковых листьев из бумаги, сложенной гармошкой; учить наклеивать объемные цветы. Закрепить способ обрывания и сминания бумаги, вырезать листья из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать бережное отношение к природе, воображение.

 14.05.15 «Бабочка» (пластилинография) 
Закреплять навыки работы с пластилином. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Материал: Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение бабочки.

3 неделя

 19.05.15 «Бабочка» (апликация  из крепированной бумаги)

Формировать умение работать с цветной бумагой , складывая основные элементы и преобразовывая их в различные поделки. Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость, воображение, творческие навыки. Развивать речь. Воспитывать самостоятельность.

 

21.05.15 «Ваза с цветами» (аппликация из макаронных изделий) 
Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала — макарон, фасоли, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

4 неделя

 26.05.15 «Тюльпаны» (оригами)

Продолжить знакомство в техникой оригами. Учить детей равномерно складывать бумагу. Закреплять умение аккуратно работать с бумагой. Развивать мелкую моторику.

28.05.15 «Букет из ромашек» (аппликация из цветных полосок)

Формировать умение работать с цветной бумагой , складывая основные элементы и преобразовывая их в различные поделки. Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость, воображение, творческие навыки. Развивать речь. Воспитывать самостоятельность.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г

С 2009года  являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности,  у которых есть огромное жел...

Перспективный план первой младшей группы

планирование образовательной деятельности...

Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.

Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые   дают возможность поэтапно  обучать детей  ст...