План кружка "Умелые ручки" в средней группе
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Зимагулова Татьяна Михайловна

План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_kruzhka_srednyaya_gruppa.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Средняя группа

Тема занятия

Программное содержание

Материалы,

 оборудование

Сентябрь

1 неделя

«Сказка из леса»

(вводное)

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т.д.). Научить любоваться их красотой, оригинальностью формы.

Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.

    Мотивация: отгадай загадку, узнаешь что находится в волшебной коробке.

Приемы:

  • В кругу – беседа о проведенном лете, о наблюдениях, впечатлениях (рассказы детей).
  • Аудиозапись: «В лесу»
  • Обследование природного материала.
  • Образный этюд: «Я листок»
  • Оценка: «Пиктограммы»

   

Листья, соломка, веточки, мох, сухоцвет, кора, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Сентябрь

2 неделя

«Лисонька-лиса, пушистая краса»

(картина из листьев)

Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости.

Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями).

Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Приемы:

  • Д/и «На что похож листок?»
  • Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
  • Прием достраивания образца с помощью выразительных средств.
  • Анализ поделок.
  • Оценка «Подари улыбку» Выберите свое настроение и подарите солнышку.

Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Средняя группа

Тема занятия

Программное содержание

Материалы,

оборудование

Сентябрь

3 неделя

«Во лесочке, во лесу…»

(картина из листьев»

Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости.

Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями).

Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Приемы:

  • Слушание музыки и рассматривание листьев. Сравнение разных листьев.
  • Выбор и подготовка материалов.
  • Подготовка всех элементов,  выкладывание на листе (составление композиции).
  • Изготовление поделки (по замыслу, схеме, образцу).
  • Рассматривание работ: «Какая понравилась?»
  • Оценка: «Лесенка успеха»

Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Сентябрь

4 неделя

«Цветочный куст»

(картина из сухоцвета

Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости.

Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями).

Воспитывать осторожность при работе с хрупким материалом.

Мотивация: Посылка от Королевы Розы. Чтобы узнать что в коробке, отгадайте загадки.

Приемы:

  • Аудиозапись: «Летние цветы» Е.Тиличеевой.
  • Слушание музыки и рассматривание цветов. Сравнение разных цветов.
  • Образный этюд: «Я цветок»
  • Рассматривание образцов, выбор по желанию (показ способов действий).
  • Обследование елей.
  • Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
  • Создание композиции.
  • Оценка: «Что я умею делать?», «Что я научился делать?», «Чему я буду учиться?»

Сухоцвет, засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Средняя группа

Тема занятия

Программное содержание

Материалы,

оборудование

Октябрь

1 неделя

«В царстве цветов»

(картина из сухоцвета)

Продолжать учить детей создавать композиции из сухих цветов, листьев. Развивать моторные навыки. Дать возможность проявить фантазию и воображение при создании композиции. Воспитывать усидчивость, коммуникативные навыки общения.

Приемы:

  • Выбор и подготовка материалов.
  • Выбор образцов, схем, алгоритмов для самостоятельного выполнения поделки.
  • Выполнение поделки, помощь воспитателя. Анализ поделок.
  • Оценка: «Цветик-семицветик»

Сухоцвет, засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Октябрь

2 неделя

«Кукла-плясунья»

(объемная поделка из шишек)

Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала (шишек).

Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности.

Мотивация: У Машеньки сломалась кукла. Как можно ей помочь?

Приемы:

  • Выбор образцов, схем, алгоритмов для самостоятельного выполнения поделки.
  • Выбор и подготовка материалов.
  • Показ способов изготовления.
  • Изготовление поделки (по схеме, образцу).
  • Обыгрывание поделок: придумаем сказку.
  • Оценка: «Лесенка успеха»

Шишки, нитки, кусочки ткани, проволока, ножницы.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Средняя группа

Тема занятия

Программное содержание

Материалы,

оборудование

Октябрь

3 неделя

«Сорока-белобока»

(объемная поделка

из шишек)

Продолжать знакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала (шишек).

Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности.

Приемы:

  • Загадки о птицах.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением сороки и последовательности операций по изготовлению поделки.
  • Изготовление поделки (по схеме, образцу).
  • Обыгрывание поделок: придумаем сказку.
  • Выставка: «Сорока-белобока».
  • Оценка: «Что я умею делать?», «Что я научился делать?», «Чему я буду учиться?»

Шишки, нитки, проволока, трубочки для коктейля, ножницы.

Октябрь

4 неделя

«Краса природы»

(коллективная работа)

Обобщить представления детей о природных материалах, их качествах, вариантах преобразования и использования. Закрепить полученные навыки работы с засушенными листьями, цветами, соломкой и др. Совершенствовать умения планировать свою работу, использовать средства выразительности. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу, желание достичь общего результата деятельности.

Приемы:

  • Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
  • Д/и «Ящик ощущений».
  • Д/и «На что похоже?»
  • Рассматривание образцов, выбор по желанию (показ способов действий).
  • Д/и «Составь образец»
  • Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
  • Изготовление поделки (по замыслу).
  • Комбинируем, дополняем вместе (помощь педагога), помощь детей друг
  • Оценка: «Пиктограммы»

Соломка, сухоцвет, засушенные листья разной формы, цвета; дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки, нитки, проволока, ножницы.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Средняя группа

Тема занятия

Программное содержание

Материалы,

оборудование

Ноябрь

1 неделя

«Подсолнух»

(поделка из соленого теста)

Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке).

Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее.

Воспитывать умение внимательно слушать, умение проявлять самостоятельность.

Мотивация: У подруги Маши день Рождения. Какой подарок можно сделать своими руками?

Приемы:

  • Загадка о подсолнухе.
  • Обследование семян подсолнечника  с помощью тактильных, вкусовых ощущений.
  • Рассматривание образцов, выбор по желанию (показ способов действий).
  • Выбор образцов.
  • Выбор материала.
  • Изготовление поделки (по замыслу, схеме, образцу).
  • Оценка «Подарок солнышку» Выберите свое настроение и подарите солнышку.

Соленое тесто, фольга, семечки, дощечки, стеки, салфетки.

Ноябрь

2 неделя

«Ежик, четверо ножек»

(поделка из соленого теста)

Продолжать учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, применяя знакомые приемы лепки. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. Воспитывать аккуратность, терпение.

Приемы:

  • Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять…»
  • Аудиозапись: «Звуки леса»
  • Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
  • Прием достраивания образца с помощью выразительных средств.
  • Изготовление поделки (по замыслу, схеме, образцу).
  • Обыгрывание поделок: придумаем сказку.
  • Оценка: «Лесенка успеха»

Соленое тесто, фольга, семечки, дощечки, стеки, салфетки.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Средняя группа

Тема занятия

Программное содержание

Материалы,

оборудование

Ноябрь

3 неделя

«Рыбка плавает в пруду»

(поделка из соленого теста с использованием природного материала)

Продолжать учить детей применять для творческих работ и поделок различный природный и бросовый материал. Дополнять поделку выразительными деталями. Развивать конструктивные навыки (умение ориентироваться на листе бумаги), мелкую моторику.

Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты.

Приемы:

  • Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Образный этюд: «Рыбка»
  • Д/и «На что похоже?»
  • Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
  • Прием достраивания образца с помощью выразительных средств.
  • Оценка: «Пиктограммы»

Соленое тесто, ракушки, камни, шерстяные нитки ярких цветов,  дощечки, стеки, салфетки, гуашь, кисти.

Ноябрь

4 неделя

«В стране чудес»

(коллективная работа)

Продолжать учить детей выполнять поделки из соленого теста, придумывать свои образы самостоятельно, по схеме, по образцу. Помочь овладевать последовательностью действий, умение дополнять поделку выразительными средствами. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, умение придумывать сказку, обыгрывать поделку. Воспитывать желание помогать друг другу.

Приемы:

  • Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
  • Слушание аудиозаписи «Я рисую небо, я рисую солнце» (отрывок)
  • Выбор образцов.
  • Выбор материала.
  • Рассматривание образцов поделок.
  • Изготовление поделки (по замыслу).
  • Оценка: «Цветик-семицветик»

Соленое тесто, камни, ракушки, бусины, пуговицы, цветные нитки, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, клей, кисти, клеенки.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Средняя группа

Тема занятия

Программное содержание

Материалы,

оборудование

Декабрь

1 неделя

«Ёлочка  в лесу росла»

(поделка из соленого теста)

Продолжать учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, применяя знакомые приемы лепки. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. Воспитывать аккуратность, терпение.

Приемы:

  • Аудиозапись: «В лесу родилась елочка»
  • Обследование елей.
  • Рассматривание елок из разных материалов. Сравнение с живой елочкой.
  • Д/и «Составь образец»
  • Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
  • Выполнение поделки, помощь воспитателя.
  • Анализ поделок.
  • Оценка: «Что я умею делать?», «Что я научился делать?», «Чему я буду учиться?»

Соленое тесто, бусины, пуговицы, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, клей, кисти, клеенки.

Декабрь

2 неделя

«Украшения к празднику»

(поделки из соленого теста)

Продолжать учить детей применять для творческих работ и поделок различный природный и бросовый материал. Дополнять поделку выразительными деталями. Развивать мелкую моторику.

Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы.

Мотивация: Письмо от лесных жителей с просьбой о помощи. Чем украсить елочку на Новый год?

Приемы:

  • Образный этюд: «Елочка»
  • Проблемный вопрос: «Чем украсить елочку на Новый год?»
  • Выбор образцов.
  • Выбор материала.
  • Изготовление поделки (по замыслу, схеме, образцу).
  • Организация выставки для жителей леса.
  • Оценка: «Выбери картинку»

Соленое тесто, бусины, пуговицы, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, клей, кисти, клеенки, нитки.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Средняя группа

Тема занятия

Программное содержание

Материалы,

оборудование

Декабрь

3 неделя

«Внучка Деда Мороза»

(поделка из соленого теста)

Продолжать учить детей выполнять поделки из соленого теста, придумывать свои образы самостоятельно, по схеме, по образцу. Помочь овладевать последовательностью действий, умение дополнять поделку выразительными средствами. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, умение придумывать сказку, обыгрывать поделку. Воспитывать желание помогать друг другу.

Приемы:

  • Д/и «Отгадай загадку, узнаешь что внутри».
  • Изготовление поделки (по замыслу, схеме, образцу).
  • Обыгрывание поделок: придумаем сказку.
  • Рассматривание работ: «Какая понравилась?»
  • Оценка: «Лесенка успеха»

Соленое тесто, фольга, бусины, дощечки, стеки, салфетки.

Декабрь

4 неделя

«На новогоднем балу»

(коллективная работа)

Продолжать учить детей применять для творческих работ и поделок различный природный и бросовый материал. Дополнять поделку выразительными деталями. Развивать конструктивные навыки (умение ориентироваться на листе бумаги), мелкую моторику.

Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты.

Приемы:

  • Проблемная ситуация «Кто придет на бал-маскарад к Деду Морозу и Снегурочке?».
  • Выбор и подготовка материалов.
  • Изготовление поделки (по замыслу).
  • Обыгрывание поделок: придумаем сказку.
  • Оценка: «Пиктограммы»

Соленое тесто, фольга, бусины, дощечки, стеки, салфетки.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Средняя группа

Тема занятия

Программное содержание

Материалы,

оборудование

Январь

1 неделя

«Расчудесная коробка»

(вводное)

Научить детей делать поделки из различного бросового материала: (коробки, банки, коробочки от «киндера», крышки, пластиковые бутылки и т.д.).

Обогащать знания о разнообразии бросового материала и его использовании в поделках.

Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.

Приемы:

  • Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
  • Д/и «Ящик ощущений».
  • Д/и «Составь образец»
  • Рассматривание образцов, выбор по желанию (показ способов действий).
  • Оценка: «Пиктограммы»

Различный бросовый материал: коробки разных размеров, банки от кофе, коробочки от «киндера», нитки разной фактуры, пуговицы, бусины, бумага, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки.

Январь

2 неделя

«В моём городе»

(поделка из коробок)

Способствовать освоению навыков преобразования бросового материала. Дать возможность проявить фантазию и воображение в оформлении коробок разного размера, продумать варианты использования. Продолжать развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности.

Приемы:

  • В кругу – беседа о своем родном городе (рассказы детей).
  • Поисковое задание: найдите похожие на здания коробки.
  • Выбор образцов.
  • Выбор материала.
  • Изготовление поделки.
  • Обыгрывание поделок: придумаем схемы безопасного маршрута до детского сада.
  • Анализ поделок.
  • Оценка: «Пиктограммы»

Коробки разных размеров, бумага, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Средняя группа

Тема занятия

Программное содержание

Материалы,

оборудование

Январь

3 неделя

«Сюрприз из сказки»

(театр из коробок)

 Способствовать освоению навыков преобразования бросового материала. Дать возможность проявить фантазию и воображение в оформлении коробок разного размера, продумать варианты использования. Продолжать развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности.

Приемы:

  • Д/и «Отгадай загадку, узнаешь что внутри».
  • Загадки о героях любимых сказок.
  • Рассматривание иллюстраций сказки и последовательности операций по изготовлению поделки.
  • Рассматривание образцов, выбор по желанию (показ способов действий).
  • Изготовление поделки (по замыслу, схеме, образцу).
  • Оценка: «Флажки» (чему научились, чему еще надо учиться).

Коробки разных размеров, бумага, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки.

Январь

4 неделя

«Игрушки-погремушки»

(поделка из киндер-сюрприза)

Познакомить с бросовым материалами – коробочки от «киндера», их качественными характеристиками. Побуждать к поиску способов преобразования коробочек, вариантов игр. Вызвать интерес к созданию игрушки для малышей. Развивать конструктивные навыки, воображение, умение принимать замысел других, использовать разные средства выразительности (шнурочки, ленточки, цветную пленку и др.), подбирать материалы для извлечения звука. Развивать ручную умелость. Воспитывать терпение, желание проявлять заботу о младших.

Приемы:

  • Проблемный вопрос: «Чем будут играть малыши?»
  • Выбор техники выполнения поделки, материалов, выразительных средств.
  • Анализ поделок.
  • Оценка: «Что я умею делать?», «Что я научился делать?», «Чему я буду учиться?»

Коробочки от «киндера», нитки разной фактуры, самоклеющаяся пленка, шумовые наполнители (крупы), ножницы.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Средняя группа

Тема занятия

Программное содержание

Материалы,

оборудование

Февраль

3 неделя

«Цирковое представление»

(поделки из киндер-сюрприза)

Продолжать знакомить с вариантами игрового использования бросовых материалов. Способствовать умению соединять детали с помощью пластилина, клея. Развивать потребность в преобразовании бросовых материалов в игрушки и украшения путем комбинирования, соединения разными способами, использования выразительных средств. Развивать конструктивное мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать умение внимательно слушать, взаимодействовать.

Приемы:

  • В кругу – беседа о посещении зоопарка, цирка, о наблюдениях, впечатлениях (рассказы детей).
  • Загадки о животных.
  • Рассматривание иллюстраций «В цирке»
  • Изготовление поделки (по замыслу, схеме, образцу).
  • Оценка: «Цветик-семицветик»

Киндер-сюрпризы, пластилин, бусины, коктельные трубочки, пуговицы, крышки, стеки, дощечки.

Февраль

4 неделя

«Своими руками»

(работа в технике «пэчворк»)

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из бумаги в стиле «пэчворк». Продолжать учить приемам составления узоров, сочетать разную по цвету бумагу. Закреплять навыки аппликации (умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой). Развивать ручную умелость, координацию движений. Воспитывать умение внимательно слушать, терпение, умение проявлять самостоятельность.

Приемы:

  • Д/и «Отгадай загадку, узнаешь что внутри».
  • Д/и «Ящик ощущений».
  • Выбор образцов, схем, алгоритмов для самостоятельного выполнения поделки.
  • Комбинируем, дополняем вместе (помощь педагога), помощь детей друг другу.
  • Подарок маме, бабушке – вручение поделки со словами любви, нежности.
  • Оценка: «Цветик-семицветик»

Обрезки бумаги разного  цвета; ножницы, клей, дощечки, клеенки, салфетки.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Средняя группа

Тема занятия

Программное содержание

Материалы,

оборудование

Февраль

1 неделя

«Чудеса, да и только!»

Научить создавать композиции из ткани (ткань наклеивают на бумагу и вырезают элементы по разметке на бумаге);

дополнять композиции блестками, бисером, бусинками, нитками и другим материалом, который приклеивается;

Продолжать учить приемам составления узоров. Закреплять навыки аппликации (умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой). Развивать ручную умелость, координацию движений. Воспитывать самостоятельность.

Приемы:

  • Рассматривание образцов, выбор по желанию (показ способов действий).
  • Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
  • Прием достраивания образца с помощью выразительных средств.
  • Выполнение поделки, помощь воспитателя.
  • Оценка: «Пиктограммы»

Бумага с разметкой, обрезки ткани разной фактуры, цвета; ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Февраль

2 неделя

«Полёт фантазии»

(коллаж из нарезанных ниток)

Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток).

Познакомить с новым способом изготовления – оклеивание плоскостных форм цветными нитками.

Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи.

Приемы:

  • Д/и «На что похоже?»
  • Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
  • Прием достраивания образца с помощью выразительных средств.
  • Оценка «Подарок солнышку» Выберите свое настроение и подарите солнышку.

Нитки разной фактуры, цвета, клей, ножницы, клеенки, салфетки.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Средняя группа

Тема занятия

Программное содержание

Материалы,

оборудование

Март

1 неделя

«Подарок своими руками»

Поупражнять детей в изготовлении плоских и объемных поделок (из бумажных цилиндров, конусов, коробок, шпулек и т.д.).

Научить вырезать различные элементы из цветной бумаги и оформлять игрушки, придавая им определенные образы (мишка, хрюша, лягушка, лисичка и т.д.);

оживлять поделки, прорисовывая фломастерами мелкие детали.

Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результата.

Приемы:

  • Д/и «Отгадай загадку, узнаешь что внутри».
  • Ситуативный разговор: «Что подарить другу…».
  • Схематическая модель труда.
  • Азбука вопросов и ответов.
  • Показ способа выполнения поделки.
  • Оценка: «Лесенка успеха»

 

Картон, цветная бумага, нитки, кусочки ткани, бисер, ножницы, схемы  по технике безопасности.

Март

2 неделя

«Подарок для мамочки»

Поупражнять детей в изготовлении плоских и объемных поделок (из бумажных цилиндров, конусов, коробок, шпулек и т.д.).

Научить вырезать различные элементы из цветной бумаги и оформлять игрушки, придавая им определенные образы.

Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Воспитывать стремление радовать близких подарками, сделанными своими руками.

Приемы:

  • Проблемная ситуация «Что подарить маме?».
  • Выполнение поделки.
  • Анализ поделок.
  • Подарок маме, бабушке – вручение поделки со словами любви, нежности.
  • Оценка: «Что я умею делать?», «Что я научился делать?», «Чему я буду учиться?»

Картон, цветная бумага, нитки, кусочки ткани, бисер, ножницы, схемы  по технике безопасности.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Средняя группа

Тема занятия

Программное содержание

Материалы,

оборудование

Март

3 неделя

«Сам летает»

Поупражнять детей в изготовлении плоских и объемных поделок (из бумажных цилиндров, конусов, коробок, шпулек и т.д.).

Научить вырезать различные элементы из цветной бумаги и оформлять игрушки, придавая им определенные образы.

Воспитывать стремление радовать близких подарками, сделанными своими руками.

Приемы:

  • Проблемная ситуация «Что подарить маленькому мальчику».
  • Выполнение поделки.
  • Анализ поделок.
  • Оценка: «Что я умею делать?», «Что я научился делать?», «Чему я буду учиться?»

Картон, цветная бумага, нитки, кусочки ткани, бисер, ножницы, схемы  по технике безопасности.

Март

4   неделя

«Милые игрушки, хрюшки и лягушки»

Поупражнять детей в изготовлении плоских и объемных поделок (из бумажных цилиндров, конусов, коробок, шпулек и т.д.).

Научить вырезать различные элементы из цветной бумаги и оформлять игрушки, придавая им определенные образы (мишка, хрюша, лягушка, лисичка и т.д.),

оживлять поделки, прорисовывая фломастерами мелкие детали;

Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результата.

Приемы:

  • Проблемная ситуация «Что подарить маме?».
  • Выполнение поделки.
  • Анализ поделок.
  • Подарок маме, бабушке – вручение поделки со словами любви, нежности.
  • Оценка: «Что я умею делать?», «Что я научился делать?», «Чему я буду учиться?»

Картон, цветная бумага, нитки, кусочки ткани, бисер, ножницы, схемы  по технике безопасности.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Средняя группа

Тема занятия

Программное содержание

Материалы,

оборудование

Апрель

1 неделя

«Домик»

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; приклеивать к основной форме детали (окна, двери, трубу).

Формировать умение пользоваться выкройками. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с ножницами. Пробуждать желание мастерить.

Приемы:

  • Пальчиковая игра «Замок»
  • Образный этюд: «В гости я пришел»
  • Анализ образцов и самостоятельная работа по созданию образа. Создание образа с помощью шаблона.
  • Изготовление поделки.
  • Оценка: «Лесенка успеха»

Картон, цветная бумага, выкройки, карандаши,  ножницы, схемы  по технике безопасности.

Апрель

2 неделя

«На автобусе поедем»

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; приклеивать к основной форме детали (колеса).

Формировать умение пользоваться выкройками. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с ножницами. Пробуждать желание мастерить, проявлять фантазию, обыгрывать поделку.

Приемы:

  • Пальчиковая игра «Здравствуй!»
  • Образный этюд: «Давай вместе!»
  • Анализ образцов и самостоятельная работа по созданию образа. Создание образа с помощью шаблона.
  • Изготовление поделки.
  • Оценка: «Пиктограммы»

Картон, цветная бумага, выкройки, карандаши,  ножницы, схемы  по технике безопасности.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Средняя группа

Тема занятия

Программное содержание

Материалы,

оборудование

Апрель

3 неделя

«Башня с флагом»

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; приклеивать к основной форме детали (окна, двери, трубу).

Формировать умение пользоваться выкройками при работе с тканью. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с ножницами. Пробуждать желание мастерить.

Приемы:

  • Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
  • Образный этюд: «Какие мы сильные»
  • Анализ образцов и самостоятельная работа по созданию образа. Создание образа с помощью шаблона.
  • Изготовление поделки.
  • Оценка: «Что я умею делать?», «Что я научился делать?», «Чему я буду учиться?»

Картон, цветная бумага, ткань,  трубочки для коктейля, выкройки, карандаши,  ножницы, схемы  по технике безопасности.

Апрель

4 неделя

«Кто в теремочке живет?»

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; приклеивать к основной форме детали (окна, двери, трубу);

Формировать умение пользоваться выкройками при работе с тканью. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с ножницами. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты.

Приемы:

  • Пальчиковая игра «Мышка по лесочку шла»
  • Образный этюд: «Мышка»
  • Анализ образцов и самостоятельная работа по созданию образа. Создание образа с помощью шаблона.
  • Изготовление поделки.
  • Оценка: «Флажки» (чему научились, чему еще надо учиться).

Картон, цветная бумага, ткань разного цвета и фактуры, выкройки, карандаши,  ножницы, схемы  по технике безопасности.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Средняя группа

Тема занятия

Программное содержание

Материалы,

оборудование

Май

1 неделя

«Рамка для картины»

Учить детей украшать картинку или фотографию рамкой, оформленной в разных техниках. Развивать конструктивное мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать умение внимательно слушать, взаимодействовать.

Приемы:

  • Д/и «Ящик ощущений».
  • Д/и «На что похоже?»
  • Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
  • Изготовление поделки (по схеме, образцу).
  • Обыгрывание поделок: придумаем сказку.
  • Оценка: «Цветик-семицветик»

Заготовка рамки, цветная бумага, бисер, пайетки, ножницы, схемы  по технике безопасности.

Май

2 неделя

«Грустное настроение»

Учить детей создавать беспредметную аппликацию. Развивать творческие способности, речь, мелкую моторику рук. Учить внимательно слушать объяснение, взаимодействовать. Воспитывать стремление радовать своих близких подарками, сделанными своими руками.

Приемы:

  • Д/и «Ящик ощущений».
  • Д/и «На что похоже?»
  • Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
  • Изготовление поделки (по схеме, образцу).
  • Обыгрывание поделок: придумаем сказку.
  • Оценка: «Пиктограммы»

Бумага, ткань разного цвета и фактуры, бисер, пайетки, ножницы, схемы  по технике безопасности.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Средняя группа

Тема занятия

Программное содержание

Материалы,

оборудование

Май

3 неделя

«Радость солнца»

Учить детей создавать беспредметную аппликацию. Развивать творческие способности, речь, мелкую моторику рук. Учить внимательно слушать объяснение, взаимодействовать. Воспитывать стремление радовать своих близких подарками, сделанными своими руками.

Приемы:

  • Д/и «Ящик ощущений».
  • Д/и «На что похоже?»
  • Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
  • Изготовление поделки (по схеме, образцу).
  • Обыгрывание поделок: придумаем сказку.
  • Оценка: «Флажки» (чему научились, чему еще надо учиться).

Бумага, ткань разного цвета и фактуры, бисер, пайетки, ножницы, схемы  по технике безопасности.

Май

4 неделя

«Вот какие молодцы!»

(занятие – викторина)

Вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность. Развивать интерес к конструктивной деятельности, воображения, творчества, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, активность.

Выставка различного природного и бросового материала, используемого для изготовления поделок в течение года; выставка детских работ.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 47»

в средней группе

Составила:

Зимагулова Т.М.

Воспитатель

МБДОУ «ДСОВ № 47»

г. Братск

Цель: формирование творческих способностей у детей в процессе художественного труда.

Задачи:

  • учить изготавливать поделки из природного и бросового материала;
  • учить использовать разные по фактуре материалы;
  • развивать сенсорное восприятие;
  • развивать речевую активность
  • развивать тонкую моторику рук
  • укреплять мышцы пальцев и кистей
  • воспитывать желание достигать поставленные цели

Направления в работе:

  • создание поделок из природного материала;
  • создание поделок из бумаги и картона;
  • создание поделок из бросового материала;
  • создание поделок из соленого теста;

«Есть идея!» - изготовление поделок из различных материалов (нарезанных ниток, крупы, салфеток, кусочков ткани и т.д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...

Перспективный план. Труд в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в процессе режимных моментов.Образовательная область "Труд".Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)....

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1.     Изучен...

Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»

Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики....

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...