Конспект занятия по аппликации " Автобус для друзей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Блинкова Алла Анатольевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Школа 1056

Дошкольное отделение 4

Конспект занятия по аппликации

 «Автобус для друзей»

(вторая младшая группа)


Подготовила и провела

воспитатель

Блинкова Алла Анатольевна


Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».

Цель: Познакомить детей с пассажирским транспортом, с профессией водитель.

Задачи :

Закрепить знание частей автобуса (руль, колеса, окошки, двери);

 развивать умение планировать работу;

закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать бумагу;

закрепить название геометрических форм, величину предметов, понятия «мало, много».

Словарь: автопарк.

Оборудование:

игрушка автобус, образец, заготовки для аппликации, клей, кисточки, клеенки, салфетки, музыкальное сопровождение Железновы «Автобус».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Я рада видеть деток нашей группы весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а хотите узнать, о чем мы с вами поговорим сегодня?

 А загадки вы любите отгадывать?

Домик на колесах с нетерпеньем ждем,

Он сейчас подъедет, мы в него войдем.

Там кондуктор просит всех билеты взять,

Домик на колесах, как его назвать?

Воспитатель достает игрушку-автобус. Рассматривание автобуса.

- Какой красивый автобус! Потрогайте его. Рассмотрим автобус внимательно. Что есть у автобуса? (окна, колёса, руль, двери).

-Подумайте, сколько сидений в автобусе? (много)

- Сколько рулей? (один)

- А почему не видно дверей и других колес? (с другой стороны) - Какие должны быть колеса? (круглые)

- Почему именно круглые? У меня есть и другие колеса: треугольные, квадратные. Может быть они подойдут?

- Да, вы правы, автобус не поедет, потому что колеса не покатятся, им будут мешать углы.

- Весь день трудятся автобусы, перевозят пассажиров, а на отдых они приезжают в автобусный парк. Его так и называют «автопарк»

Дети, я предлагаю сделать нам собственный автобусный парк и покатать своих друзей. Для этого нам понадобится много автобусов, и сделаем мы их с вами сами.  Показ образца.

-Вот такие автобусы должны у нас получиться.

(На столе детали для автобусов). - Какого цвета автобусы?

– Вспомним, как надо себя вести в автобусе? – В светофоре красный свет, а когда можно ехать (зеленый) - Красный, желтый…. зеленый. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Муз. сопровождение Железновы «Автобус».

Ехали мы, ехали и вернулись в мастерскую. А теперь пройдем в мастерскую. Там мы будем делать аппликацию автобуса.

- Вы знаете как надо закрепить колеса на нашем автобусе?

- Посмотрите, я попробую приклеить колесо, а вы проверьте, правильно ли я это делаю или нет.

- На чем мастерить? (клееночка)

 -Чем надо клеить? (клеем) 

- А чем намазывать клей? (кисточкой)

 - Чем убирать лишний клей? (салфеткой)

На клеенку я положу колесо, возьму клеевую кисточку, намажу ею заднюю поверхность колеса и приложу к тому месту на автобусе, где оно должно быть. Так же поступлю с другим колесом.

- Теперь мой автобус может ехать.

Сейчас вы будете сами мастерить свой автобус.

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика.

Автобус.

Би - би - би - гудит автобус.

(ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Садьте прямо, ноги поставили ровно, возьмите в пальчики кисточки и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Дети выполняют работу.

Ребята, посмотрите, какой у меня автобус получился и покажите свои автобусы. Вы молодцы.

А как автобусы едут по дороге, покажите. (играют)

Воспитатель дает команду: «Водители, все на стоянку в автопарк!»

(Работы вывешиваются на доску)

Анализ работ.

1. Посмотрите, какой автобус у Димы. Колеса ровно закрепил, они не сломаются.

2. Аккуратно работала Василиса. Её автобус понравится всем друзьям. А кого ты возьмешь покататься на автобусе?

3. Хорошая работа у Жени. С кем Женя поедет в путешествие?

4. Посмотрите, какой хороший мастер Артем. Он очень крепко закрепил колеса. Кого ты покатаешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят».

Изображение предметов из готовых форм (автобус и фигурки зверей), передавать их строение....

Конспект занятия по аппликации "Автобус"

Данное занятие помогает закреплять навыки вырезания основных частей автобуса из геометрических фигур...

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)

Тема:  «Автобус для друзей»Цели:1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов.2. Побуждать к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок).3. ...

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа) ...

Конспект заняти по аппликации "Автобус для друзей"

Цель: закреплять умение изображать предмет из готовых форм, передавать их строение. Задачи: Обучающие задачи: - продолжать осваивать навык наклеивания; - создавать изображения из готовых фигур на...

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»...

Конспект занятия по аппликации "Автобус" в подготовительной группе

Немаловажную роль в развитии детского творчества занимает аппликация. Благодаря этому процессу развивается воображение, формируется творческое мышление, улучшается мелкая моторика....