Конспект заняти по аппликации "Автобус для друзей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: закреплять умение изображать предмет из готовых форм, передавать их строение. Задачи: Обучающие задачи: - продолжать осваивать навык наклеивания; - создавать изображения из готовых фигур на основу; - продолжать знакомство с геометрическими фигурами. Развивающие задачи: - развитие композиционных умений в расположении форм; - различать и называть цвета Воспитывающие задачи: - воспитывать интерес к аппликации; - воспитывать доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_avtobus.docx819.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей»

Цель: закреплять умение изображать предмет из готовых форм, передавать

их строение.

Задачи:

Обучающие задачи:

- продолжать осваивать навык наклеивания;

- создавать изображения из готовых фигур на основу;

- продолжать знакомство с геометрическими фигурами.

Развивающие задачи:

- развитие композиционных умений в расположении форм;

- различать и называть цвета

Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к аппликации;

- воспитывать доброжелательность.

Материал: цветная бумага прямоугольной формы для корпуса автобуса, квадраты для окон, 2 круга черного цвета (колеса, клей, картона для основы на каждого ребенка, картинки «Транспорт».

Ход занятия

Воспитатель: Когда я утром шла на работу, встретила Гномика. Он передал мне для вас волшебную коробочку. Что же может в ней быть? (Воспитатель показывает коробочку.) А чтобы узнать что там, отгадайте загадку.

- Домик на колесах с нетерпеньем ждем,

Он сейчас подъедет, мы в него войдем.

Там кондуктор просит всех билеты взять,

Домик на колесах, как его назвать?

Дети: Автобус.

Воспитатель достает игрушку-автобус.

Воспитатель: Какой красивый автобус! Давайте рассмотрим его внимательно. Что есть у автобуса?

Дети: Окна, колёса, двери, руль.

(Воспитатель показывает на части автобуса, спрашивая их названия и цвет).

Воспитатель: Где же ездит автобус?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Для чего нужен автобус?

Дети: Для того чтобы возить людей.

Воспитатель: Люди, которые едут в автобусе, называются пассажирами.

Автобус – это вид маршрутного транспортного средства. А кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Правильно, автобус ведет водитель.

Пальчиковая гимнастика : «Автобус»

Би - би - би - гудит автобус.

(ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Сядьте прямо, ноги поставили ровно, возьмите в пальчики кисточки и

начинайте работать. Желаю всем удачи!

Воспитатель: Ребята в коробочке есть еще что-то (Воспитатель достает картинки с аппликациями автобусов с недостающими деталями: окнами, колесами, дверями). У друзей гнома сломались автобусы. Гномы попросили нас починить их. Внимательно рассмотрите аппликации автобусов и приклейте на них недостающие части.

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно нужно это делать.

Выложите нужные недостающие детали, там, где их не хватает.

Дети выполняют работу самостоятельно. Под наблюдением воспитателя.

Воспитатель: Все нашли детали?

Теперь берём кисточку и обмакиваем её аккуратно в клей, лишний клей убираем об края баночки и наносим на не цветную сторону. Прикладываем деталь и сверху положим салфеточку, приглаживаем пальчиками.

Каждый ребенок и приклеивает на свой автобус нужную деталь, старается сделать это самостоятельно.

Воспитатель: А сейчас пока ваши отремонтированные автобусы подсыхают, Гномик посмотрит на вашу работу.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку с игрушкой. Гномик хвалит детей и благодарит.

Воспитатель: Ребята друзья Гномика будут очень рады, что вы починили их автобусы. Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, веселое, радостное.

Воспитатель: Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согрейте ладошки своим теплом. А затем передавайте тепло друг другу! (имитация игры в «ладошки»)

Все работы вывешиваются на выставку.

C:\Users\ucs\Desktop\IMG_1349.jpgC:\Users\ucs\Desktop\IMG_1342.jpgC:\Users\ucs\Desktop\IMG_1343.jpgC:\Users\ucs\Desktop\IMG_1340.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

конспект занятия. Петрушка и его друзья.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  В  СТАРШЕЙЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РУССКОГО  НАРОДНОГО  ТВОРЧЕСТВА  В  РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИПРОГРАМНОЕ  СОД...

Конспект занятия "О дружбе и друзьях"

Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...

Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний  детей о зимующих птицах; расширение...

Конспект занятия: «Я и мои друзья»

Активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, о...

Тема: «Человек и его тело» Конспект занятия: «Я и мои друзья»

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:а) активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);б)...

Конспект занятия по конструированию аппликация «Друзья для снеговика».

Цель: Создать условие для формирования умения детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленько...