конспект занятия. Петрушка и его друзья.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  В  СТАРШЕЙЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РУССКОГО  НАРОДНОГО  ТВОРЧЕСТВА  В  РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИ

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

1         ЗАКРЕПИТЬ  ЗНАНИЯ  ДЕТЕЙ  ОБ  УСТНОМ  НАРОДНОМ  ТВОРЧЕСТВЕ СКАЗКИ  СКОРОГОВОРКИ ПОТЕШКИ НЕБЫЛИЦЫ

2         АКТИВИЗИРОВАТЬ  СЛОВАРЬ  ДЕТЕЙ  КОТЕНЬКА-КОТОК ТОРЖОК  БЕЛОЛАПА  ОБРАЗНЫХВЫРАЖЕНИЙ ПЕТУШОК-ЗОЛОТОЙ  ГРЕБЕШОК

3         СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ  ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ  РЕЧИ  ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ  ПОЛЬЗОВАТЬСЯ  ПРИ  ОТВЕТАХ  ВЫРАЖЕНИЯМИ  ИЗ  ПЕСЕН-ПОТЕШЕК, СКАЗОК.

4         РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ФАНТАЗИЮ.

5         ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ, К РОДНОЙ КУЛЬТУРЕ.

 

 

                           ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ.

1 ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКАМ «РЕПКА», «МАША И МЕДВЕДЬ», «КОЛОБОК», «КОТ,ЛИСА И ПЕТУХ».

2 ИГРУШКА МАРИОНЕТКА «ПЕТРУШКА».

3 ТРАФАРЕТЫ-ОБВОДКИ КОЗЛА,ПЕТУШКА, СОБАКИ, КОТА, КРАСКИ, КАРАНДАШИ И ЛИСТЫ БУМАГИ.

4 МАСКИ МЕДВЕДЯ, ЛИСЫ,ЗАЙЦА.

5 РАЗУЧИВАНИЕ ИГРЫ «ТЕНЬ-ПОЛУТЕНЬ».

 

Ход занятия:

В:

Ребята, мы с вами читали много русских народных сказок.

Вы теперь знаете ,почему эти сказки называются народными. Почему?

Д:

Эти сказки сочинил русский народ.

В:

А как обычно начинаются русские народные сказки?

Д:

«Жили – были», «В некотором царстве, в некотором государстве..» и т.д.

В:

А как они заканчиваются?

Д:

«Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец»,  «И я там был ,мёд  ,пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

В:

«Ребята я вам принесла иллюстрации к сказкам ,посмотрите внимательно , и скажите ,какая иллюстрация лишняя(4-ре картинки к сказке «Колобок»и 1 к сказке «Маша и Медведь»).

Д:

Здесь лишняя иллюстрация «Маша и Медведь».

В:

А теперь скажите ,какая здесь лишняя иллюстрация (4 картинки к сказке «Репка»,1 к сказке «Кот, лиса и петух».)

Дети отвечают.

В:

Сегодня я вам приготовила салат из сказок ,слушайте внимательно

«Снесла курочка яичко, катится, катится, а на встречу ему заяц , заяц и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».

Д:

Здесь перепутались сказки «Курочка ряба», «Колобок», «Маша и Медведь».

В:

Сейчас мы с вами говорили о русских народных сказках, а что ещё сложено народом?

 

Д:

Загадки, песенки –потешки ,скороговорки.

В:

Давайте с вами разыграем песенку- потешку «Тень- полутень»

(исполнение по ролям подражая голосом и повадками лесе, зайцу, медведю)

_-Ребята , кто –то стучится к нам(Петрушка).

П:

А вот и я, как меня зовут не знаете?

Я веселая игрушка, а зовут меня..

Д:

Петрушка!

П:

Я к вам пришел  , на вас посмотреть , послушать ,да себя показать:

Рано утром , вечерком

Поздно ,на рассвете,

Мышка ехала верхом –

В откидной карете.

А за нею во всю прыть –

Тихими шагами

Волк пытался переплыть

Миску с сапогами .

В:

Знают, Петрушка, наши ребята такие сказки. Ребята , скажите ,как называются такие сказки?

Д:

Небылицы.

В:

Кто хочет рассказать  Петрушке небылицу?

Р:

Чепуха, чепуха – это просто враки,

Косят сено на печи- топорами раки.

 

П:

У меня есть много друзей. Я вам загадки загадаю, а вы мне прочтете песенку-потешку.

Загадка первая :

Глазищи ,усищи, когтищи.

А моет всех чище.

Д:

«как у нашего кота шубка очень хороша…»

«Пошел котик на базар…»

 

П:

Загадка вторая:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком.

Д:

«Баю-бай ,баю-бай,

Ты собаченька не лай».

П:

Правильно ребята, это моя собачка.

Загадка третья:

Хвост с узорами , сапоги со шпорами

Раньше всех встает , звонкие песни поет.

Д:

«Петушок ,петушок- золотой гребешок»

 

 

 

 

 

 

П:

Молодцы ребята

И вот последняя загадка:

Идет мохнатый ,идет бородатый

Рожищами помахивает

Бородищей потряхивает

Копытами постукивает.

Д:

«Привяжу я козлика к белой березке..»

«Как у бабушки козел,

У Варварушке седой»

П:

Молодцы ребята ,всех друзей моих отгадали . Вы меня очень порадовали ,много знаете загадок, потешек. Я всем о вас расскажу .

В:

Подожди , Петрушка не уходи, сейчас ребята тебе твоих друзей нарисуют.

Дети рисуют.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

Конспект занятия "О дружбе и друзьях"

Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...

Конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят".

Данное занятие позволяет познакомить ребят с устным народным творчеством через игру....

Конспект игры-занятия "Петрушка и его друзья".

Занятие поможет уточнить и конкретизировать знания о домашнтх животных, их потредности, приносимую пользу....

Конспект занятия «Петрушка пришел поиграть!»

Цель: Приобщить к истокам русской народной культуры;Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей интерес к русским подвижным играм....

План конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят"

   Цель: .Учить определять отношения предметов по количеству: один, много, ни одного.      Задачи: ⦁ Воспитывать доброжелательность, желание помог...