Конспект занятия «Петрушка пришел поиграть!»
план-конспект занятия по развитию речи

Давыдова Марина Николаевна

Цель: Приобщить к истокам русской народной культуры;

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей интерес к русским подвижным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushka_prishel_poigrat.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Петрушка пришел поиграть!»

Цель: Приобщить к истокам русской народной культуры;

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей интерес к русским подвижным играм.

                                       Ход занятия

Бабушка Арина: Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам не одна вам Петрушку принесла.

Играет музыка. Бабушка показываете игрушку Петрушку(бибабо).

Петрушка : Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте, дети, рада вас видеть здоровыми и веселыми. Какие же вы все нарядные! Вы знаете, что раньше на Руси люди очень много работали и потом все они собирались и вместе отдыхали. Они пели песни и играли в игры, соревновались в силе и ловкости. Эти игры мы называем народными! А вы любите играть?

Дети: Да.

Бабушка Арина: Ребята, а  в какие игры вы играете? (ответы детей) Молодцы, много игр знаете.

Петрушка: Давайте и мы с вами сейчас поиграем. Игра называется «Медведь».

Дети становятся в круг, по считалке выбирается «медведь». Он садится в центр круга, а остальные идут по кругу под песенку:

Мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под елками лежит,

Развалился и храпит.

Ну-ка, мишенька, вставай

И попробуй нас поймай!

После песенки «медведь» рычит и бежит за детьми, пытаясь кого-нибудь поймать. Новым «медведем» становится тот, кого поймают.

Бабушка Арина: Вам понравилась игра? (ответы детей)

Хорошо у вас получается играть. Ой, а что это нам Петрушка принес.(шапочки мышек и кота)

Бабушка Арина: Правильно! Так давайте сыграем в игру «Мышеловка».

Проводиться игра «Мышеловка». Дети становятся в круг, взявшись за руки, - это мышеловка. Один или двое детей «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. После последнего слова «мышеловка захлопывается», дети опускают руки и садятся на корточки. «Мышки», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».

Петрушка: А меня для вас еще игра «Платочек» называется она.

Вот платочек голубой поиграть хотим с тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия. Петрушка и его друзья.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  В  СТАРШЕЙЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РУССКОГО  НАРОДНОГО  ТВОРЧЕСТВА  В  РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИПРОГРАМНОЕ  СОД...

Конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят".

Данное занятие позволяет познакомить ребят с устным народным творчеством через игру....

Конспект занятия "Снеговик пришел к нам в гости"

Конспект занятия поаппликации на тему "Снеговик пришел к нам в гости"...

Конспект занятия "Откуда пришел сахар"

Конспект для подготовительной группы...

План конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят"

   Цель: .Учить определять отношения предметов по количеству: один, много, ни одного.      Задачи: ⦁ Воспитывать доброжелательность, желание помог...