НОД по художественно-эстетическому развитию "Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дацко Людмила Ивановна

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (конструирование из бумаги) в средней группе. Тема: «Ракета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_raketa.docx685.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 комбинированного вида Кировского района

г. Санкт-Петербург

Конспект НОД

 по художественно-эстетическому воспитанию (конструирование из бумаги) в средней группе.

Тема: «Ракета»

.

 Разработала и провела воспитатель:

Дацко Людмила Ивановна

2022 год

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (конструирование из бумаги) в средней группе.

Тема: «Ракета»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создать условия для получения у детей фигурки ракеты из бумаги путем конструирования из бумаги в технике оригами

Задачи:

Задачи

Предполагаемый результат

Способы достижения

Образовательные:

Вызвать интерес к конструированию из бумаги космического транспорта на основе представления о его строении и назначении.

Дети конструируют фигурку ракеты из бумаги в технике оригами

Показ и объяснение воспитателя

Общеразвивающие:

Создать условия для развития у детей ассоциативного восприятия, наглядно-образного мышления, творческого воображения; формирования опыта сотрудничества при создании общей композиции «Звездное небо»

Дети могут назвать части ракеты; дети оформляют композицию «Звездное небо»

Показ иллюстративного материала о космосе,

Воспитательные:

Создать условия для воспитания патриотических чувств, гордость достижениями своей страны в деле освоения космоса

Дети испытывают чувство гордости от понимания достижений своей страны в деле освоения космоса, понимают, что первый космонавт Ю.А. Гагарин –гражданин нашей страны

Рассказ воспитателя о полете Ю.А. Гагарина, о освоении космоса, чтение стихотворении О. Ахметовой «В космосе так здорово!»

Обучающее – развивающая среда (дидактические материалы): иллюстративный материал, видео материал для ознакомления детей с космосом и космическим транспортом; черные листы картона формата А4 для фона звездного неба, листы цветной бумаги формата А3 для изготовления фигурок ракеты, заготовки звезд и квадраты красной и желтой бумаги для изготовления хвоста ракеты; клей, кисти для клея, салфетки, лист ватмана, фото Ю.А. Гагарина и фото космического корабля «Восток» для оформления выставки детских работ.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационно –побудительная

Воспитатель рассматривает макет и плакат звездного неба.

- Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. А чтобы узнать о звездах они люди построили космическую ракету и первыми отправили в космос… - Правильно. Как вы думаете, что произошло после из возвращения?

Подходят дети рассматривают вместе с воспитателем и просят рассказать о космосе.

Коммуникативная: отвечают на вопросы (первыми отправили двух собак Белку и Стрелку).

Ответы детей (не знаем, хотим узнать)

2. Организационно-поисковая

Воспитатель расширяет представление детей о космосе.

- А когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам.  Первый человек, который отправился в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Первый космонавт, сделавший виток вокруг нашей планеты на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года. В космосе, ребята очень холодно и мало воздуха, поэтому без специального костюма, как называется этот костюм? Да, без скафандра не обойтись. Скафандр согревает космонавта и с его помощью человек может дышать.

- Предлагаю вам посмотреть видео о Ю. Гагарине.

Воспитатель помогает детям составить представление о космическом транспорте, его строении, назначении.

- Ребята, а кто-нибудь видел ракету, знаете из чего она состоит? Перед полетом в космос ракета представляет собой вертикальное сооружение, похожее на огромную трубу с острым носом и стабилизаторами внизу, напоминающими крылья. Затем во время полета от ракеты одна за другой отсоединяются части, которые называются ступенями, и в космос летит капсула. Космический транспорт очень сложен по своему строению, потому что и сам полет в космическом пространстве очень сложный. Подробнее вы узнаете об этом, когда подрастете, а сегодня мы будем конструировать игрушечные звездолеты.

- Выбирайте листы цветной бумаги для ваших ракет и вместе со мной выполним конструкцию.

- Перегибаем наш прямоугольник пополам: соединяем короткие стороны. Сгибаем верхние углы к линии сгиба. Теперь сгибаем боковые стороны к линии сгиба и разгибаем их. Сгибаем боковые стороны до линии сгиба, которая получилась и разгибаем: получаем один стабилизатор, точно также выполняем сгибание боковой стороны и разгибание.

- Давайте отправим наши ракеты в космическое пространство. Когда ракета стартует, у нее появляется хвост, это сгорает топливо. Небо украсим звездами.

Коммуникативная: дети внимательно слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы (скафандр)

Коммуникативная: дети смотрят видеоматериал о Ю. Гагарине.

Познавательно – исследовательская: дети смотрят видео и затем рассматривают фотографии космического транспорта, описывают из чего он состоит ( корпус – узкая башня, спереди острый нос, стабилизаторы, похожие на крылья).

Коммуникативная: дети слушают рассказ воспитателя.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем (скафандр, звездолет, космонавт, космос),

Самообслуживание: дети помогают раскладывать принадлежности для творческой деятельности.

Конструктивная: дети выполняют конструирование из бумаги по показу воспитателя фигурки ракеты.

Изобразительная: дети наклеивают недостающие детали для ракеты: хвост. Приклеивают звезды к космическому небу – черным листам картона); в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

3. Оценочно-рефлексивная

- Ребята, какие вы молодцы! Старались, у вас получились красивые ракеты, они точно долетят до самых дальних звезд.

Коммуникативная: выражают свои эмоции; оформляют выставку из своих работ.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свои рабочие места.

JdVQ9mV2HIU   TWRGfPxEzyA   0eDqe6kLnYw   5gH5FWR7KHc   LiKB5xj8wLM

Fac2PrGuexM   Fac2PrGuexM

wjBiSO0xBgI   9zLxMvQwQI4   7dqShE8LtQs   

R9n0ujlSCdU   4CNI4wnt1Uc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....