День подснежника
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Глыбина Валентина Андреевна

День подснежника во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День подснежника»

Вид занятия: познавательное развитие

Участники занятия: воспитатели, дети II младшей группы

Дата проведения: 19 апреля

Предварительная работа: организация выставки поделок детей и их родителей «Подснежники – вестники весны», разучивание с детьми стихотворений о подснежнике.

Актуальность: В связи с суровыми климатическими условиями, дети затрудняются в определении времени года. Не могут назвать примет наступления весны, названия первых цветов.

Цель:   формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.

Задачи:

  • Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями.
  • Обогащать словарь детей через художественное слово.
  • Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр.
  • Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творческого воображения у детей, при оформлении выставки поделок.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

  • Формирование у детей чувства бережного отношения к природе.
  • Развитие творческих способностей у детей и их родителей.
  • Обогащение активного словаря детей через художественные произведения.
  • Активизация родительской общественности во взаимодействии с ДОУ.

Ход занятия

Звучит легкая весенняя музыка, воспитатель читает детям стихотворение

Подснежник

Елизавета Стюарт

Я иду в лесу весною,

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

У него прохладный стебель,

Пять прозрачных лепестков…

Тихо тают в синем небе

Хлопья белых облаков.

Я несу цветок домой

Вместе с влажною землей,

Вместе с новенькой травой

И с букашкой полевой.

Воспитатель: Дети, о каком первом весеннем цветке мы сегодня будем говорить?

Дети: О подснежнике!

Воспитатель загадывает детям загадки:

У занесённых снегом кочек,

 Под белой шапкой снеговой,

 Нашли мы маленький цветочек,

 Полузамёрзший, чуть живой.

( Подснежник)

Первым вылез из землицы

 На проталинке.

 Он мороза не боится,

 Хоть и маленький.

 (Подснежник)

Из-под снега расцветает,

 Раньше всех весну встречает.

 (Подснежник)

Пробивался сквозь снежок,

 Удивительный росток.

 Самый первый, самый нежный,

 Самый бархатный цветок!

 (Подснежник)

Воспитатель: а давайте мы сегодня превратимся в цветы? (Детям и воспитателю одеваются на голову ободки с цветами)

Воспитатель: а сейчас пришло время немного отдохнуть.

Физминутка «Весенний ветерок»

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо),

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).

Дидактические игры и упражнения:  

  • «Кто больше назовет весенних примет» (с опорой на сюжетную картинку)
  • «Найди ошибку в рассказе»:

         Наступила весна. Тает снег. Птицы собираются в теплые края…

          Наступила весна. Листья на деревьях желтеют и опадают…

  • «Что сначала, что потом?»

Дети, послушайте, пожалуйста приметы, которые придумал о весне русский народ давным- давно:

Вода с гор потекла, весну принесла.

(Лед на реках тает, тает снег под лучами весеннего солнышка)

Длинные сосульки - к долгой весне.

(Если сосульки длинные, значит на улице холодно и они не тают, а наоборот намерзают все больше и больше)

Апрель с водой – май с травой.

(В апреле снег тает, везде бегут ручейки, а в мае снега уже нет, на подсохших полянках появляется первая травка)

Мокрый апрель – хорошая пашня.

(Чем больше было снега на полях, тем глубже земля пропиталась водой, когда снег растаял, а для питания нашим цветам и другим растениям очень нужна вода)

Вода на лугу – сено в стогу.

(То же, что и в предыдущей примете)

Воспитатель: Дети, давайте еще раз повторим главные приметы весны (при помощи сюжетных картинок).

Воспитатель: Дети, а кто будет рвать первые весенние цветы?

Правильно! Рвать цветы нельзя, нужно беречь и любить природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День подснежника. Весна"

Конспект зантия, информация в уголок для родителей о "дне подснежника"....

Конспект занятия - День подснежника!

Конспект занятия - День подснежника!...

Краткосрочный творческий проект «День Подснежника!»

Данный проект предоставляет  детям возможность в течение нескольких дней работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы: «Как растет подснежник на Урале?», «Какие виды...

Презентация на тему: "День подснежника"

Презентация знакомит с отмечающимся в апреле Днем подснежника. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

конспект занятия по теме "Весна.День подснежника"

конспект занятия по теме "Весна.День подснежника"...

Конспект занятия "День подснежника"

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром для 2 младшей группы....

Тематический день "День подснежника"

ПОДСНЕЖНИК (Galánthus),  от греческих слов  gala – молоко и anthos – цветок, т. е. цветок молочно-белого цвета. Свое русское название подснежник получил за то, что появляетс...